Шпаргалка по "Политологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:00, шпаргалка

Краткое описание

Билет№1. Воспитательное воздействие есть целостный процесс
Билет№11. Политическая идеология утопического социализма в лице Мора и Кампанеллы.
Билет№ 2. Неокантианство — направление в немецкой философии второй половины XIX — начала XX веков.

Файлы: 1 файл

Ответы на вопросы по ЗАОЧНОМУ ОБУЧЕНИЮ.docx

— 56.34 Кб (Скачать)

 

Большое значение при этом придается распознаванию  очень сложных и не всегда осознаваемых обследуемым стрессовых реакций, зачастую являющихся источником опасного состояния. Сегодняшние представления о  внугридушевных конфликтах впитали в себя многое из психоаналитического учения 3. Фрейда о комплексах, отражающих противоборство сознания с подсознанием. Подробный перечень криминологически значимых реакций, именуемых обычно защитными механизмами, разработан Д. Коулменом, дополнен В. Фоксом.  Работа специалистов по преодолению опасного состояния заключается в том, чтобы своими консультациями помочь человеку, переживающему стресс, ввести поведение в социально приемлемые рамки, помочь ему понять свои проблемы, почувствовать безопасность, оказать поддержку, проявляя уважение, понимание, одобрение и терпимость. Большое значение придается устранению излишних эмоций. На базе стационаров практическая помощь по преодолению опасных кризисных состояний оказывается лицам как содержащимся в исправительных учреждениях, так и находящимся на свободе. Криминологическая экспертиза в виде прогноза индивидуального поведения принимается во внимание при определении наказания за совершенное преступление, а также при решении вопроса об освобождении от наказания.

2

Рассматривая  механизм преступного поведения  необходимо учитывать, что внешняя  для человека среда и его личные качества определяют во взаимодействии, принимая во внимание все этапы криминального  поведения: формирование мотивации, принятие решения о совершении преступления, исполнение принятого решения, посткриминальное поведение. Важно под черкнуть, что соответствующее поведение на каждом этапе — результат взаимодействия среды и человека, совершающего преступление. В момент совершения преступления и ранее среда определяет характеристику человека, он влияет на среду.

Механизм  преступного поведения - это взаимодействие психических процессов и состояния  личности с внешней средой, определяющее выбор и реализацию преступного  варианта поведения из нескольких возможных.

 

Изучение  механизма преступного поведения  личности преступника позволяет  объективно исследовать это явление  в процессе его взаимодействия с  внешней средой, принимая во внимание все этапы криминального поведения: формирование мотивации, принятие решения о совершении преступления и исполнение принятого решения.

 

Выделяются  два уровня взаимодействия личности и внешней среды: среда как  обстановка, условия неблагоприятного нравственного формирования личности и как конкретная ситуация совершения преступления.

 

Применительно к первому уровню речь идет о сочетающих или сменяющих друг друга, как  правило, длительных воздействиях на индивида различных типов (видов) социальной микросреды, семейно-бытовой, учебно-воспитательной, производственно-трудовой и т.д.

 

Конкретная  жизненная ситуация представляет собой  совокупность обстоятельств жизни  данного лица перед совершением  преступления, которые в качестве внешних условий влияют на его  противоправное поведение.

 

Механизм  взаимодействия личности с конкретной жизненной ситуацией может быть различным: в одних случаях человек  попадает в нее, в других - ищет и  находит, в третьих - создает сам. Внешняя среда, образующая ситуацию совершения преступления, имеет множество  проявлений и признаков. По источникам возникновения крими-ногенные ситуации можно разделить на: заранее создаваемые самим преступником; создаваемые им же, но непреднамеренно (например, путем приведения себя в состояние опьянения); возникшие в результате аморальных и правонарушающих действий других лиц; вызванные стихийными силами природы; возникшие по стечению случайных обстоятельств.

 

3

Понятие "рецидив" произошло от латинского recidivus, что в переводе означает повторение явления после его кажущегося исчезновения. К рецидивным криминологи относят все преступления, совершенные лицами, ранее совершавшими преступления, в случае если прежние преступления известны правоохранительным органам и стали предметом их основанного на законе реагирования.

Рецидив преступлений отличается от совокупности и по-вторности тем, что новое преступление совершается уже после того, как были приняты предусмотренные законом меры за предыдущие. Повышенная общественная опасность рецидивной преступности заключается в том, что она выражает такое качество преступности, как ее устойчивость, свидетельствуя об упорном нежелании ряда лиц вести себя соответственно принятым в обществе нормам, о предпочтении криминальных вариантов решения своих проблем, несмотря на принятые к ним меры.

Рецидивная  преступность – составная часть  всей преступности, поэтому для нее  характерны прежде всего все характеристики, присущие всей преступности и преступности первичной. Но наряду с общими характеристиками рецидивная преступность обладает и специфическими характеристиками, присущими только ей одной в отличие от преступности первичной. Именно их анализ позволяет выявить самые существенные, самые важные стороны рецидивной преступности, необходимые для оценки ее качественного состояния. К таким характеристикам относятся:

кратность рецидива – количество преступлений, с применением  соответствующих мер уголовно-правового  воздействия, предшествующих последнему преступлению. По общему правилу выделяется простой и многократный рецидив. К последнему относится совершение одним лицом трех и более преступлений;

степень общественной опасности рецидива, определяемая количеством  преступлений. При этом выделяются опасный и особо опасный рецидив. В соответствии со ст. 18 УК РФ "рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом умышленного преступления, за которое оно осуждается к лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено к лишению свободы за умышленное преступление; при совершении лицом умышленного тяжкого преступления, если оно ранее было осуждено за умышленное тяжкое преступление. Рецидив признается особо опасным:

 

а) при совершении лицом умышленного преступления, за которое оно осуждается к лишению  свободы, если ранее это лицо три  или более раз было осуждено к лишению свободы за умышленное тяжкое преступление или умышленное преступление средней тяжести;

 

б) при совершении лицом умышленного тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за умышленное тяжкое преступление или  было осуждено за особо тяжкое преступление;

 

в) при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за умышленное тяжкое или особо тяжкое преступление";

 

общий и специальный  рецидив, различающийся степенью однородности совершаемых рецидивистом преступлений. Специальный рецидив, характеризующийся  повторным со-вершением преступлений однородного состава, свидетельствует о степени профессионализма рецидивистов, повышенной степени их общественной опасности;

интенсивность преступности рецидивистов, демонстрирующая  частоту совершения преступлений, –  период времени между предыдущим и последующим преступлением. В  соответствии с этим принято выделять число рецидивистов, совершивших  преступление в течение первого  года после освобождения от наказания  за предыдущее преступление;

характер  динамики криминальной активности рецидивистов – переход от совершения преступлений одной тяжести к преступлениям  иной тяжести;

Билет№1

Воспитательное  воздействие есть целостный процесс, в котором можно выделить составные  части или виды: нравственное, правовое, трудовое, физическое, эстетическое, экологическое  и иное воспитание. Любой вид воспитания имеет целью решение единой задачи, а именно: дать воспитуемому представление  о предмете, получить определенный минимум знаний о морали, праве, эстетике, экологии и т.п.; сформировать позитивное отношение к предмету воспитания; помочь воспитуемому реализовать это  отношение в практической деятельности.

Принцип разделения является универсальным, он применим не только к исполнению наказания, но и  к проведению воспитательной работы с осужденными. Организация, содержание и методы воспитательной работы не могут быть одинаковыми для всех осужденных, необходимо учитывать условия, в которых воспитательная работа осуществляется, и характерологические  особенности объекта воспитания

Индивидуальная  работа занимает в педагогическом процессе исправительного учреждения центральное  место и осуществляется в определенной последовательности. Первоначальную беседу, как отмечалось выше, проводит психолог с целью тщательного и всестороннего  изучения личности осужденного, находящегося в карантине. Результаты беседы психолог заносит в тетрадь индивидуальной воспитательной работы. По прибытии осужденного  в отряд начальник отряда получает от психолога тетрадь индивидуально-воспитательной работы. На ее основе составляется перспективный  план воспитательной работы с данным осужденным. В плане предусматриваются  мероприятия по вовлечению вновь  прибывшего в общественно полезный труд, в работу самодеятельных организаций, отмечаются особенности взаимоотношений  с осужденными бригады, отряда, а  также с родственниками, причины  и условия, способствовавшие совершению им преступления и т. д.

Воспитательная  работа с осужденными проводится в индивидуальных (объект воздействия - осужденный), групповых (отряд) и массовых (колония) формах на основе психолого-педагогических методов: убеждения, принуждения, педагогического  стимулирования, организации поведения, включающих определенные методические приемы (наставление, поручение, внушение, похвалу и т.д.).

В связи с этим в практике работы учреждений УИС России возникает  ряд актуальных потребностей:

• потребность в усилении ориентации воспитательного процесса на решение значимых социальных и  личностных жизненных проблем осужденных;

• потребность в разработке обоснованной системы и технологии формирования нравственной устойчивости и средств подготовки осужденного к успешному возвращению в общество после освобождения из мест лишения свободы;

Поэтому, большое значение должно уделяться  подготовке специалистов для работы с людьми, осужденных к реальному сроку лишения свободы.

 

 

2

Дискуссии об отмене или сохранении смертной казни  ведутся  еще с нового времени . На эту тему высказывались тысячи авторов, придерживающихся противоположных точек зрения. Рассмотрим эти виды наказаний:

Пожизненное лишение  свободы установлено Уголовным  кодексом в качестве основного вида наказания, имеющего своими целями карательное  воздействие на осужденного и  предупреждение совершения новых преступлений как осужденным, так и иными лицами. Цель исправления осужденного предполагается, однако, с учетом специфики наказания, она труднодостижимая.

По своей юридической  природе и по строгости данный вид наказания весьма близок к  высшей мере наказания - смертной казни, и юридически, и фактически являясь  альтернативой этого наказания

Специфика рассматриваемой  категории осужденных обусловливают  особенности их правового статуса  и особенности исполнения пожизненного лишения свободы с позиций  того, что такому осужденному в  условиях неприменения смертной казни, что называется, «терять нечего» - в случаях даже неоднократного совершения тяжких и особо тяжких преступлений эти его новые преступления фактически останутся безнаказанными, поскольку никакая мера наказания применена к нему быть не может.

В то же время, у  лиц, осужденных к пожизненному лишению  свободы, сохраняется шанс на освобождение, стимулируя их к исправлению. Лицо, отбывающее пожизненное лишение свободы, может быть освобождено условно-досрочно, если судом будет признано, что оно не нуждается в дальнейшем отбывании этого наказания и фактически отбыло не менее 25 лет лишения свободы

Специфика рассматриваемой  категории осужденных обусловливают  особенности их правового статуса  и особенности исполнения пожизненного лишения свободы с позиций  того, что такому осужденному в  условиях неприменения смертной казни, что называется, «терять нечего» - в случаях даже неоднократного совершения тяжких и особо тяжких преступлений эти его новые преступления фактически останутся безнаказанными, поскольку никакая мера наказания применена к нему быть не может.

На первый взгляд кажется ясным, что такое смертная казнь. Это лишение человека жизни.

Смертная казнь  представляет собой наказание. Это  значит, что ей присущи черты, которые характеризуют именно эту меру государственного принуждения.

Сущность любого наказания - кара. Это первый признак  наказания

Вторым признаком  наказания можно назвать то, что  смертная казнь представляет собой  самое суровое наказание. Это  предопределяется в первую очередь  тем, что осужденный к смертной казни  лишается самого ценного блага человека - жизни. Кроме того, понятно, что  у большинства осужденных именно это вызывает максимальные переживания.

Третий признак  заключается в том, что смертная казнь, как и всякое наказание, являясь  принуждением, применяется независимо от желания осужденного и, как правило, вопреки ему. Если виновный, раскаявшись, сам принимает решение уйти из жизни (такие случаи иногда бывают, хотя и достаточно редко) и ему удается реализовать это решение, то налицо самоубийство, а не наказание.

Четвертый признак  наказания связан с тем, что смертная казнь может назначаться только лицу, признанному виновным в совершении преступления. Этот признак характерен для любого наказания, но применительно к смертной казни он имеет свои особенности. Хотя в ст. 20 Конституции РФ не говорится о том, что смертная казнь может применяться лишь к виновным в совершении умышленного преступления, такой вывод безусловно должен быть сделан.

Информация о работе Шпаргалка по "Политологии"