Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 02:49, курсовая работа
Цели работы
Изучить основные положения ислама и его историю
Выявить роль мусульманского сообщества в современном мире
Выявить основные аспекты способствующие столкновению цивилизаций в социокультурной сфере
Разработать новый метод ведения диалога между исламскими странами и западным миром.
Введение………………………………………………………………………2
Ислам: история и современность
История ислама………………………………………………….5
Пророк Мухаммад……………………………………..5
Освобождение Мекки от власти многобожников…...8
Правление Абу Бакра и Омара………………………..9
Правление Османа ибн Аффана……………………..14
Правление Али (656-661 гг)………………………....16
История Ислама в датах……………………………...17
Роль мусульманского сообщества в современном мире…….19
Особенности ислама в России……………………………..…..23
Построение диалога между исламскими странами и западным миром.
2.1 Перспективы развития межрелигиозного диалога в современном мире на примере Ирана……………………………………...…………28
Мир глазами мусульманина, построение диалога в вопросах межкультурной коммуникации………………………………..30
Основные правила межкультурного диалога………………………………………….…..35
Особенное отношение к людям писания………....36
Заключение…………………………………………………………………....38
Список используемой литературы……………………………………39
Так же надо упомянуть, что в Исламе есть разные течения. Расхождение течений в исламе началось при Омейядах и продолжалось во времена Аббасидов, когда учёные начали переводить на арабский язык сочинения иранских и древнегреческих учёных, анализировать и интерпретировать эти труды с исламской точки зрения.
Самые известные течения: Сунниты, Шииты, Хариджиты, Суфисты. Такое количество течений характеризовано, прежде всего, несовпадением в принципах юридических решений, праздников, отношения к людям писания (христианам и иудеям), а так же язычникам. 85 % мусульман мира составляют сунниты, приблизительно 15 % — шииты, последователей остальных течений очень мало.
Сунниты делают особый акцент на сунне (поступках и высказываниях Мухаммада), на участие общины в выборе халифа, а так же на верности традициям.
Признаки суннитов:
Сунниты считают главным следование жизненному пути пророка Мухаммада.
Шииты верят в посланническую миссию Мухаммада. Но они убеждены, что руководить мусульманской общиной должны принадлежать не халифам, а имамам – избранным потомкам пророка. Шииты признают правление лишь последнего праведного халифа- Али и его потомков.
Главным законом для мусульманина является шариат, который делится на шесть мазхабов. Мазхабы были сформированы из-за разных толкований Корана и хадисов.
Шариат
Суннитские мазхабы
Шиитские мазхабы
6.
Джафариты
Хадисы
- это жизнеописание Пророка Мухаммеда,
его деяний и высказываний. За всю историю
Ислама появилось огромное количество
хадисов. В Коране содержится указание
на необходимость людей следовать жизнеописанию
Пророка Мухаммеда:
"Был для вас в посланнике Аллаха хороший
пример..."
Что касается иджмы - это мнение авторитетов исламского мира, группы учённых по вопросам не урегулированным в Коране либо хадисах. Как известно законы не совершенны и в жизни встречаются огромная масса ситуаций, которые люди пытаются разрешить, опираясь на опыт, на законы морали и справедливости.
Кыяс- рассуждение по аналогии по определённому вопросу.
Фетва – мнение отдельного учёного (алима) по определённому вопросу.
Помимо этого есть ещё такое понятие как Адаты, о которых я уже упоминал в своей работе.
Исходя из всего выше перечисленного, надо добавить, что основные правила ведения жизни мусульман, прежде всего, исходят из семьи, из воспитания. И не смотря на то, что мусульмане сильно верующие, часто можно встретить и таких, которые будут “бить себя в грудь” крича, что он мусульманин, хотя, по сути, и не быть им. (сквернословить, не соблюдать обязанностей мусульманина).
Мусульмане высоко ценят искренность, скромность, смирение, честность, терпение. У мусульман вопрос личной чести стоит гораздо выше, чем у среднестатистического европейца. Мусульмане жизнелюбивы, многие отмечают их доброту, миролюбие, незлопамятность. Мусульмане очень почтительно относятся к старшим, особенно к родителям.
К Исламу надо относиться с уважением, нельзя соотносить весь терроризм с мусульманами! Любой мусульманин с уверенностью скажет, что террор ни как не связан с Исламом. Ислам религия мира, в нём нет войны! Так же надо сказать, что нельзя обсуждать чужую религию не зная элементарного. А то о чём говорят в СМИ, по сути, ложь и провокация, искажение фактов.
Можно привести в пример понятие джихада. Во всём мире на Западе есть уверенное убеждение, что джихад это война против не верных, хотя, напротив это понятие связано с абсолютно другим.
Джихад делится на большой и маленький:
Большой джихад- жизнь, как приложение усилий для достижения процветания мира и благополучия. Мусульманин должен показывать своим примером, как надо жить. Он должен быть добрым, помогать людям.
Маленький джихад- война, которая ведётся для достижения этих же целей. Мусульмане не имеют право объявлять войну, если нету явной угрозе их вере, имуществу и процветанию.
Так же есть твёрдая убеждённость что шахид – террорист смертник.
Шахид – человек умерший на молитве, при паломничестве в Мекку, и тд. В этом случаи мусульманин попадая на небеса, автоматически попадает в рай без верховного суда.
Вывод: надо уважать другую культуру, и находясь в чужой стране либо территории, населённой иным этносом с иными представлениями о жизни, знать и, по возможности, соблюдать правила поведения в этом обществе.
Этот
вывод я сделал на основе всей своей
работы, назвав его золотым правилом в
межкультурном диалоге. Но есть одно исключение:
ни в коем случаи нельзя прикасаться к
мусульманской женщине.
Так как это оскорбительно для мусульман,
а в отдельных случаях, это оскорбление
для всего рода.
Основные правила межкультурного диалога
Золотое правило: надо уважать другую культуру, и находясь в чужой стране либо территории, населённой иным этносом с иными представлениями о жизни, знать и, по возможности, соблюдать правила поведения в этом обществе.
Надо
так же понимать, что все люди
разные и относиться к этому с
пониманием.
Для христиан
3) Вежливость и этикет, отзывчивость и взаимопомощь
Мусульмане более честолюбивый народ.
4) СМИ – учит не правильным понятиям об исламе.
5)
Не обсуждать Исламскую
6)
Уважать старших.
Для мусульман
4)
Особенное отношение к людям
писания.
Особенное отношение к людям Писания
Коран обращается к ним не иначе, как “О люди Писания” или “ О Вы, обладатели Писания”, подчеркивая тем самым, что изначально они принадлежали к небесной религии и что они имеют с мусульманами общий корень и родство, изначально принадлежат к единой религии, которую проповедовали все посланные Всевышним Пророки:
«В религии предписал вам (Всевышний) то, что заповедовал Он Нуху, то, что внушили Мы (Мухаммаду) в откровении, то, что заповедовали Мы Ибрахиму, Мусе и Исе (сказав): “Соблюдайте религию и не разделяйтесь”» (Коран, 42:13).
Мусульманам предписано верить во все Священные Писания и в посланников Аллаха, поскольку без этого их вера не будет действительной.
«Скажите: “Веруем мы в Аллаха и в то, что ниспослано было Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и потомкам их, в то, что даровано было Мусе и Исе и что даровано было пророкам Господом их. Не проводим мы никакого различия между ними и предаемся Ему”» (Коран, 2:136).
И если люди Писания прочтут Коран, то найдут в нем похвалу своим Священным Писаниям, посланникам и пророкам.
Когда мусульмане дискутируют с людьми Писания, то они избегают того, что оставляет горечь или способствует вражде
«Если вступаете в спор с людьми Писания, то приводите им доводы наилучшие. И не спорьте с теми из них, кто бесчинствует. Говорите: “Уверовали мы в то, что ниспослано нам и что ниспослано вам. Бог наш и бог ваш - один, и предаемся мы Ему”» (Коран, 29:46).
Мы уже видели, что Ислам разрешает пищу людей Писания и забитое ими животное, а также вступление в брак с их женщинами, что уже предполагает жизнь в любви и согласии. Об этом Всевышний говорит:
”Дозволена вам пища людей Писания, а ваша пища дозволена им. Дозволены вам для женитьбы женщины целомудренные из уверовавших и женщины целомудренные из числа тех, кому до вас даровано было Писание” (Коран, 5:5).
Это относится к людям Писания в целом. Однако христиан Коран наделил особым статусом и считает их более близкими для сердца мусульман.
«Несомненно, убедишься ты, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, кто говорит: “Воистину, христиане мы”. Это оттого, что есть среди них иереи и монахи, что не высокомерны они» (Коран, 5: 82).
*http://halyal-haram.ru/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной задачей моей курсовой работы было разработка нового метода ведения диалога в вопросах межкультурной коммуникации, разуметься разобравшись с самой проблематикой, историей и традициями мусульманского мира. Помимо этого важно было показать актуальность этой проблемы. Мне кажется, я это сделал. Наверное, будет правильно в данном случаи процитировать фразу знаменитого английского разведчика Томаса Эдварда Лоуренса: “Будьте всегда настороже, никогда не говорите ненужных вещей, следите всё время за собой и за своими товарищами. Слушайте то, что происходит, доискивайтесь истинных причин. Изучайте характер мусульман, их вкусы и слабости и держите всё, что вы обнаружите, при себе… Ваш успех будет пропорционален количеству затраченной вами на это умственной энергии”.
Что
бы понять мусульманина, нужно проникнуться
его ценностями, изучить присущий
ему характер, вжиться в его
внутренний мир. Правда, надо понимать
то, что всё вышесказанное нельзя принимать
за чистую монету. Все люди разные, у каждого
человека свои особенности, у каждого
народа свой менталитет. Не смотря на,
огромную пропасть между Востоком и Западом,
можно легко произвести друг на друга
хорошее впечатление. Изучив особенности
межкультурного диалога можно лучше понять
свою собственную культуру, самих себя.
И нельзя забывать, простую истину: познание
учит терпимости.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Построение диалога между исламскими странами и западным миром