Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:54, курсовая работа
Джон Локк родился в 1632 г. в Рингтоне. После успешной учебы, которую он начал в вестминстерской школе и продолжил в Оксфордском университете, становится учителем греческого языка и риторики. Уже в ходе учебы он проявляет исключительный интерес к современному естествознанию и, в частности, к современной философии, главным образом к системам Бэкона и Декарта.
Введение………………………………………………………………….2-5ст.
Глава 1: " Политические воззрения Джона Локка "…………………6-8 ст.
Экономическая наследственность………………………………….8-18 ст.
Общественный договор…………………………………………….18-19ст.
Собственность………………………………………………………19-22ст.
Остановки и равновесия……………………………………………22-24 ст.
Глава 2: "Основные идеи концепции разделения властей Джона Локка"…………………………………………………………………….25-30 ст.
Заключение...............................................................................................31-32 ст.
Использованная литература……………………………………………...33ст.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1: " Политические воззрения Джона Локка "…………………6-8 ст.
Глава 2: "Основные
идеи концепции разделения властей Джона
Локка"………………………………………………………………
Заключение....................
Использованная
литература……………………………………………...
Введение
Джон Локк родился в 1632 г. в Рингтоне. После успешной учебы, которую он начал в вестминстерской школе и продолжил в Оксфордском университете, становится учителем греческого языка и риторики. Уже в ходе учебы он проявляет исключительный интерес к современному естествознанию и, в частности, к современной философии, главным образом к системам Бэкона и Декарта.
В
1664-1665 гг. он впервые посещает Европейский
континент, как секретарь английского
посла при бранденбургском
После
«славной революции» Локк получает возможность
активно участвовать в политической
жизни. Однако он предпочитает уединенную
жизнь, которая давала ему возможность
отдавать максимум своих сил исследованиям.
Умер он в 1704 г.
Тема данной работы - является актуальной, так как идея разделения государственной власти на отдельные, но взаимосвязанные ветви, впервые выдвинутая Джоном Локком и продолженная его последователями, является характерной особенностью всех правовых государств. Помимо этого, теория разделения властей - это итог многовекового развития государственности, поиска механизмов, предохраняющих общество от деспотизма.
Все,
что происходило в различных
государствах, во многом зависело
не только от экономических
и производственных причин, но
и от деятельности власти, правящей
в тот или иной период. В
истории существует
Локк является одним из классиков педагогики и политической теории. Его теория познания и социальная философия оказали глубокое воздействие на историю культуры и общества, в частности на разработку американской конституции. Локка часто называют в числе основных теоретиков демократического государственного устройства. Его идеал - английская конституционная монархия, в которой воплощено равновесие интересов личности, и государства.
Политические трактаты Локка преследуют двойную цель:
Опровержение
традиционной Английской теории о всесилии
королевской власти и обоснование
государственного устройства, отвечающего
природе человека. Критика сосредоточенна
главным образом в первом трактате.
Объектом ее служит Фиммер. При этом
Локк широко пользуется всем тем, что
накопила богатейшая английская литература
XVII в. Отдавая дань традиции, Локк нередко
прибегает к теологической
В своих философских трудах он критиковал религиозную нетерпимость и понятие субстанции, отвергал теорию врожденных идей, а также божественное право королей. Сформировал собственную теорию идей, государственного устройства и теорию познания.
Локка считают
родоначальником английского
После «славной
революции» Локк получает возможность
активно участвовать в
Главным
источником, на основе которого
построена данная работа, является
" Два трактата о
"Два трактата о правлении" являются главным сочинением Локка по социально-политической философии и вместе с тем главным социологическим произведением последнего периода английской революции, в котором сформулированы основные принципы социально-политического устройства нового, буржуазного общества. " В трактатах содержатся критика патриархально-абсолютистской концепции собственности и власти и теория происхождения частной собственности из труда, а государственной власти, которая призвана защищать естественные права людей,- из общественного договора. В этом сочинении Локк впервые выдвигает концепцию разделения властей и создает общую концепцию государственного управления, осуществляемого на началах парламентарной монархии " . Над трактатами Локк работал более десяти лет. Первый трактат был написан в 1680 г., работа над вторым трактатом охватывает период с 1679 по 1689 г. Трактаты вышли анонимно в Лондоне в 1690 г. В 1694 г. появилось второе, исправленное издание, в 1698 г.- третье. В 1691 г. в Амстердаме вышел французский перевод "Двух трактатов о государственном правлении", сделанный с первого английского издания.
Целью курсовой работы является рассмотрение и анализ роли теории разделения властей в сфере государственного устройства и управления. Основными задачами курсовой работы:
- Рассмотреть
политические взгляды Джона
-Рассмотреть
основные идеи его концепции
разделения властей.
Глава 1: " Политические воззрения Джона Локка "
Британский педагог и философ Джон Локк (1632 - 1704) считается отцом западного либерализма, теоретиком конституционной монархии и разделения властей на законодательную, исполнительную и федеративную, которые находятся в состоянии динамического равновесия в правильно устроенном государстве. Будучи теоретиком естественно - правовой школы, Локк трактовал естественное состояние общества как состояние свободы и равенства людей, живущих своим трудом. Однако он полагал, что главное естественное право людей - право на собственность - должно быть закреплено с помощью разумных законов, дабы исключить возникновение конфликтов. Для этого, согласно Локку, путем общественного договора создается политическое общество, формирующее правительство, ответственное перед народом.
Идеи и взгляды Джона Локка – основателя английского Просвещения.
В основных чертах политическая программа английского Просвещения была сформулирована философом Джоном Локком. Главное содержание теоретических работ мыслителя - разработка эмпирической теории познания и идейно-политической доктрины либерализма. Как и многие мыслители ХVII в., он считал, что возникновению государства предшествовало естественное состояние, "состояние полной свободы в отношении их действий и в отношении распоряжения своим имуществом и личностью", а также "состояние равенства, при котором всякая власть и всякое право являются взаимными". Переход от естественного состояния к гражданскому обществу был следствием общественного договора, который предполагал перераспределение лишь властных функций и не влек значительных перемен в положении людей. Государство должно было руководствоваться тем же "законом природы, который регулировал отношения людей в естественном состоянии, и поэтому не могло покушаться на неотчуждаемые права граждан. Локк предусмотрел специальный конституционный механизм, не допускавший превышения государством своих прерогатив. Это разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и "федеративную" (которая ведала отношениями с другими государствами). Кроме того, сползанию государства к деспотизму должен был препятствовать принцип законности, согласно которому "ни для одного человека, находящегося в гражданском обществе, не может быть сделано исключение из законов этого общества".
Взгляды Локка в значительной мере воплотились в политическом строе Англии первых десятилетий после революции 1688 г.: были закреплены основные права и свободы граждан, представительное правление, религиозная терпимость, неприкосновенность собственности. Тем самым обеспечивались правовые предпосылки благоприятных перемен в общественном развитии, включая рост предпринимательской активности, повышение благосостояния, дальнейшую демократизацию государственного и общественного строя. Все это в полной мере соответствовало целям просветителей. Поэтому их внимание было приковано не столько к политике, сколько к частной жизни граждан. Это отразила этика английского Просвещения, так же в основных чертах разработанная Локком. Понятия добра и зла он выводил из ощущений удовольствия или страдания (в физическом и духовном смысле). Поскольку люди, считал Локк, соотносят эти понятия с требованиями повседневной жизни, то и правила, регулирующие их отношения, должны отличаться удобством, целесообразностью и полезностью. Таковыми, например, являются заповеди, изложенные в Нагорной проповеди.
В утилитарной этике английского Просвещения звучал и мотив личного преуспевания, Локк подчеркивал: "Мы рождаемся на свет с такими способностями и силами, в которых заложена возможность освоить почти любую вещь и которые во всяком случае могут повести нас дальше того, что мы можем себе представить; но только упражнение этих сил может сообщить нам уменье и искусство в чем-либо и вести нас к совершенству". Просвещение способствовало закреплению в характере англичан таких черт, как предприимчивость, изобретательность, практицизм.
В 1689 и 1690 годах его работы приобретают новое звучание и становятся более важными.
В первом трактате – критика теории наследственной власти. Ответ на работу Р. Филмера «Патриархат или естественная власть королей». Филмер считал, что первоначально Бог даровал королевскую власть Адаму, а от него она перешла к наследникам, и, в конечном счете, - к различным монархам нашего времени. Желание свободы – нечестивое. Филмер выводит политическую власть не из общественного договора, а исключительно из власти отца над своими детьми. В Англии теория не прижилась из-за:
1) множества
религий
2) борьбы за власть между монархией, аристократией,
крупной буржуазией
Опровержение этой теории Локком: он указывает на то, что если родительская власть является тем, что имеется в виду, то власть матери равна власти отца. Локк восстает против идеи, что существующие монархи –наследники Адама. Согласно Локку, принцип наследования власти не может приниматься как определяющий и единственно верный.