Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:03, реферат
Общеизвестно, что для того, чтобы добиться какого-либо результата необходимо пройти большое количество инстанций. Например, для получения каких-либо льгот человек должен предоставить определенное количество справок, на получение которых приходится тратить время. Далеко не каждый человек в состоянии все эти справки получить: зачастую люди просто не знают о своих правах, о том, на какие льготы они могут претендовать.
Ведение 3
1.Определение лоббизма
2.Эволюция лоббизма 7
3.Функции лоббизма 16
4. Процедура лоббирования 18
5.Типология лоббизма 20
Заключение 35
Список использованной литературы 37
(Федерального
Собрания РФ), как в западных
странах и в США, а на
В данный момент ведутся споры на какую
из двух существующих в мире моделей лоббизма
- англосаксонскую или континентальную
- надо ориентироваться нам. В середине
90-ых годов были предприняты попытки перенять
американскую модель, принять закон о
регулировании лоббизма, в это время был
разработан проект закона «О регулировании
лоббистской деятельности в федеральных
органах государственной власти». Под
лоббизмом в данном законопроекте подразумевается
«деятельность юридических и физических
лиц в отношении федеральных органов государственной
власти с целью оказания влияния на выполнение
последними своих полномочий, предусмотренных
законодательством» Проект оговаривает
методы лоббистской деятельности, права
лоббистов, порядок их регистрации и отчетности.
Однако в законе в проекте прослеживается
некоторая неточность, некоторая размытость
в определениях прав и обязанностей лоббистов.
Некоторые статьи проекта, например, требующие
от лоббиста предоставление сведений
о клиенте, в пользу которого осуществлялось
лоббирование, а также выплаченных ими
финансовых средств трудно выполнимы
в современных российских условиях тем
более, что эффективных методов проверки
достоверности таких данных не предлагалось.
Мнение экспертов, занятых работой по
профессионализации лоббизма, относительно
необходимости в принятии такого закона
однозначно негативно. Многие специалисты
заранее убеждены в ненужности и крайне
малой эффективности закона. Закон может
работать только при условии его включения
в лоббистскую практику в комплексе законодательных
норм, регламентирующих те сферы деятельности,
которые соприкасаются с объектом регулирования
законодательства о лоббизме (государственная
служба, местное самоуправление и другие).
Еще более важной и очень трудноразрешимой
является проблема преодоления дефицита
доверия в обществе к лоббистской деятельности
как таковой при том, что те методы лоббистской
деятельности, которые выходят за рамки
любых нормативно-правовых норм, признаются
обществом единственно эффективными.
Заключение
Таким образом,
подводя итог, можно сказать, что
основное отличие двух сложившихся
в мире моделей лоббизма заключается
в способе их регулирования. В
странах Северной Америки и Австралии
существует четкое правовое регулирование
лоббизма, существуют специальные законы,
регулирующие эту сферу деятельности.
В большинстве европейских
Бундестага» и
закон «О федеральных министерствах»
и так называемыми этическими
кодексами, выполнение которых добровольное.
У каждой из этих моделей есть свои
преимущества и недостатки. Несомненным
преимуществом американской модели
можно назвать четкое регулирование
этого вида деятельности, отсутствие
разночтений. Однако понятно, что таким
образом можно регулировать только
прямой лоббизм, а более эффективный
непрямой остается вне внимания законодателей.
Необходимо также заметить, что законодательство
меняется очень медленно, это длительный
процесс, сопряженный с официальными
мероприятиями. С этой точки зрения
европейский вариант
Провозглашая добровольность исполнения норм этических кодексов, специалисты тем самым, на мой взгляд, очерчивают круг профессиональных лоббистов, здесь прослеживается аналогия с профессиональными кодексами специалистов по PR. Исполнение норм этических кодексов становится делом профессиональной чести для каждого специалиста.
В условиях,
когда исполнение норм права почти общепризнанно
невозможным, сложно представить работающий
закон о регулировании лоббизма, тем более
что вопрос о самом существовании цивилизованного
лоббизма в нашей стране остается открытым.
Однако с другой стороны создание профессионального
кодекса лоббистов, выполнение которого
было бы добровольным, подразумевает наличие
определенной политической и правовой
культуры, как у лоббистов, так и у тех,
на кого направлена лоббистская деятельность
(депутаты, чиновники и др.). На мой взгляд,
становление цивилизованного лоббизма
– длительный процесс, одним принятием
закона либо некоего этического кодекса
эту проблему не решить, необходимо изменение
общественного сознания, разработка механизма
исполнения законов .
Список использованной
литературы.
1. Проект закона
«О регулировании лоббистской
деятельности в федеральных
2. Семиненко И.С. « Группы интересов на Западе и в России»
(диссертация)
3. Политическая энциклопедия
4. Вяткин К.С. Лоббизм по-немецки// Полис, 1993, №1
5. В.В.Изгаршев
«Методы и формы
6. Лепехин В.А. «Лоббизм»
7. Комаровский «Политология. Курс лекций»
8. Любимов А.П.
« Правовые институты
9. Любимов А.П.
«Конституционно-правовые
10. «Политическая система США»