Политическая власть

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 21:58, контрольная работа

Краткое описание

ВЛАСТЬ (лат. - auctoritas, imperium; нем. - Macht; исп. - poder; ит. - domino, potere; португ. - poderio; фр. pouvoir; эксперанто - potenco) - 1) способность, право и возможность распоряжаться кем-либо, чем-либо; оказывать решающее воздействие на судьбы, поведение и деятельность людей с помощью различного рода средств - права, авторитета, воли, принуждения; 2 господство над людьми; 3) система государственных органов; 4) лица, государственные служащие, органы, облеченные соответствующими государственными, административными полномочиями.

Файлы: 1 файл

ПОЛИТОЛОГИЯ 2.docx

— 59.84 Кб (Скачать)

Третий этап - вступление в силу законами, и именно здесь группы давления прикладывают наибольшие и  неустанные усилия. Официальным и  общедоступным методом убеждения  является ходатайство перед комиссией  Конгресса, в чьей компетенции находится  этот закон. Обращение в комиссию весьма важно, ибо, по сути, она является малым законодательным органом. Рекомендация комиссии не всегда является гарантией принятия закона, но отказ  рекомендовать законопроект почти  всегда ведет к его поражению. Следовательно группы давления используют другие побочные и неформальные методы воздействия. Конгрессмены часто получают личные обращения от представителей групп давления или от известных деятелей, побуждающие их «сказать свое слово».

Четвертый этап - воздействие на администрацию. Конгресс - важный объект концентрации усилий групп давления, и не менее  почетное место в их деятельности занимают исполнительные органы. Федеральное  правительство поддерживает широкие  программы расходов на социальное обеспечение  и военно-промышленный комплекс. Государственные  контракты на соответствующие поставки и услуги являются одним из важнейших  элементов экономической системы. Поэтому государственные учреждения, ведающие контрактам, становятся эпицентром борьбы за материальные выгоды. К ней  порой привлекаются высокопоставленные чиновники и члены Конгресса. 
Помимо перечисленных аспектов деятельности групп давления можно назвать еще один, достойный упоминания. Это роль групп давления в судопроизводстве. Постановления судов как центров политической власти могут иметь большое значение для целей групп интересов. Возбуждая дело в суде, они могут не только добиться немедленных результатов (например, благоприятного решения в конкретном случае), но и получить из деятельности апелляционных судов прецеденты, имеющие гораздо большее значение для сферы их интересов. 
Проблема, связанная с группами давления, состоит в том, что они порой набрасывают свою волю законодателям и административным органам. От этого не только терпят нормы общественной морали, но и происходит перекос политики, проводимой в интересах народа, или, по крайней мере, такой, что представляет собой справедливый компромисс интересов групп, которые противоборствуют. Эта опасность очень реальна, особенно в странах с высокоорганизованными группами интересов, часть которых отшлифовала свою технику влияния на уровень искусства.

Функция преобразования требований в  альтернативы государственной политики называется агрегированием интересов. Когда политическая партия на этапе  подготовки своей программы сводит воедино требования различных групп  интересов, входит с ними в контакт  с целью поиска компромисса, а  затем выражает его в форме  политического заявления, она затем  занимается агрегированием интересов. Эта задача в политической системе  может иметь разные способы решения, например, подготовка и право общего политического курса или подбор кадров, преданных данному политическому  курсу. Агрегирования интересов  с той или иной степени открытости происходит во всех политических системах. 
По мнению Алмонда и Пауэла, все типы структур, призванных артикулировать интересы, способны и агрегировать их. В классической монархии был приближен к правителю министр, который выслушивал жалобы, поддерживал требования различных групп и готовил на этой основе политические заявления. В современных политических системах требования ассоциированных групп поступают в больших организаций, которые агрегируют их и превращают в политические альтернативы, прежде чем представить на рассмотрение правящей партии или правительства. Кроме того, во всех политических системах сами структуры принятия решений (законодательные органы, кабинеты министров, административные органы) включают в себя функцию, которая агрегирует, потому обязаны готовить законодательные предложения, которые затем принимаются или отвергаются. 
Однако в высокоразвитых политических системах существуют специализированные структуры, выполняющие роль связующего звена между широким спектром артикулированных интересов и окончательным принятием законов. Политическая партия и государственный бюрократический аппарат - двое найпридатни-ших кандидатов на эту специализированную посредническую роль. Обе структуры обеспечивают прямые связи между множеством групп интересов и лицами, принимающими решения, обе способны как агрегировать интересы, так и артикулировать и передавать их.


Информация о работе Политическая власть