Политическая система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:52, доклад

Краткое описание

Политическая система США определена в принятой в 1787 году Конституции, а также в поправках к Конституции и в других законах . Конституция передает полномочия для осуществления государственной власти Федеральному правительству США. В Конституции США заложен принцип разделения властей, по которому Федеральное правительство состоит из законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих отдельно друг от друга. На данный момент Конституция состоит из преамбулы, в которой выделены 85 основных целей принятия Конституции, 7 статей и 27 поправок (первые 10 из которых формируют Билль о правах).

Файлы: 1 файл

Политическая система США.docx

— 33.54 Кб (Скачать)

Третьи партии, а также независимые кандидаты, были и остаются повторяющейся характерной, но в основном маловлиятельной силой  в американской выборной жизни. Практически  все третьи силы федерального уровня имели тенденцию преуспевать  в период всего одних выборов, а затем погибать, сходить на нет или быть поглощенными одной из основных партий.

На президентских  выборах с начала XX века маловлиятельные и в основном недолгоживущие «третьи» партии и силы лишь эпизодически добивались хотя бы относительно значительных результатов: второе место, 27 % и 88 выборщиков в 1912 (Прогрессивная партия), 19 % и 0 выборщиков в 1992 (независимый Росс Перо), 17 % и 23 выборщиков в 1924 (Прогрессивная партия), 14 % и 46 выборщиков в 1968 (Независимая партия).

Однако есть свидетельства того, что эти партии могут оказывать серьёзное воздействие  на результаты выборов. Так, например, выдвижение в 1912 году Теодора Рузвельта кандидатом от третьей партии (Прогрессивная партия) в период раскола в Республиканской партии отняло голоса у республиканцев и тем самым позволило демократу Вудро Вильсону быть избранным, хотя он и не набрал большинства голосов избирателей. А на выборах 1992 года так же не набравший большинства голосов демократ Билл Клинтон опередил республиканского конкурента во многом благодарю наличию сильного третьего независимого кандидата Росса Перо.

1910-е годы  были временами конца т.н. «Четвёртой  партийной системы» и «Прогрессивной  эры» (англ. Progressive Era) и отличались высокой социальной активностью[2], а также их можно назвать кризисом двухпартийной системы США. «Кризис двухпартийной системы выразился в том, что кандидат третьей, прогрессивной партии Теодор Рузвельт получил на выборах больше голосов, чем одна из партий двухпартийной системы (республиканская), крайне редкий в американской политической практике случай». Но уже очень скоро оказавшаяся на выборах 1912 года второй (27 % против 42 % и 23 %) Прогрессивная партия вновь вошла в состав Республиканской.

Также начало ХХ века дало шанс стать реальной третьей  силой в партийной системе  США социалистической партии. На тех  же выборах 1912 года, а также на выборах 1920 годах Социалистическая партия добилась своего крупнейшего успеха, когда за неё голосовало около 1 млн избирателей, включившая в предвыборную программу наиболее широкий спектр демократических требований». Но раскололась во время Первой мировой войны.

Начиная с 90-ых годов XX века, опросы общественного  мнения постоянно показывали высокий  уровень поддержки со стороны  населения концепции третьей  партии, но не какой-либо одной из существующих третьих партий. На президентских выборах 1992 года олицетворявший идею третьей силы, независимый кандидат Росс Перо получил наивысший после 1912 года результат (около 19 % голосов). В период подготовки к выборам 2000 года, по данным одного из опросов, 67 % американцев выступали за наличие какой-либо сильной третьей партии, которая выдвигала бы своих кандидатов в президенты и на выборные должности в Конгрессе и штатах с целью соперничества с кандидатами Республиканской и Демократической партий.

Несмотря на различные проявления потенциальной  поддержки третьей партии, есть серьёзные  препятствия на пути избрания президентом  кандидата от третьей партии. Помимо уже отмеченных самым значительным препятствием является опасение избирателей  по поводу того, что они напрасно потеряют свои голоса. Как показывает практика, избиратели прибегают к  стратегическому голосованию, меняя  свое первоначальное решение и отдавая  свои голоса тем, кому бы им хотелось отдать их, когда понимают, что у кандидата  от третьей партии нет шансов на победу. Существует и такое явление, как голосование за кандидатов третьих  партий в качестве протеста.

Кроме того, в  случае победы на президентских выборах  кандидаты третьих партий и независимые  кандидаты столкнулись бы потом  с обескураживающей их проблемой. Ею, конечно, является проблема управления – кадрового обеспечения администрации, а затем работы с Конгрессом, где  господствующее положение занимают республиканцы и демократы, у  которых были бы лишь ограниченные стимулы сотрудничать с президентом, представляющим не основную партию.


Информация о работе Политическая система США