Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:15, реферат
Военная экономика включает создание мощных отраслей оборонной (военной) промышленности, наращивание их производственных возможностей, соответствующее географическое размещение оборонных (военных) предприятий на территории государства, установление между ними устойчивых экономических и научно-технических связей, освоение новых технологий, подготовку энергетики, развитие сельского хозяйства, здравоохранения, сети государственной связи, транспортной сети с учётом обеспечения операций, проведение защитных мероприятий по гражданской обороне.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………….....1
Глава 1. Укрепление обороноспособности страны и ее теоретико-правовые проблемы………………..2
1.1. ВПК: проблемы и решения……………………………………………………………………………………………………………6
Глава 2. Предложения по законодательному урегулированию……………………………………………………....13
1.2. Осуществляет в качестве органа в области обороны…………………………………………………………........13
Глава 3. Основные направления реформ Вооружённых Сил России……………………………………………....20
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………....21
Список использованных интернет ресурсов……………………………………………………………………………………...22
осуществляет государственный надзор на опасных производственных объектах Минобороны России и государственный контроль на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники;
осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам;
разрабатывает совместно с иными
заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти предложения
по формированию государственной политики
в области международного военного
сотрудничества и военно-технического
сотрудничества, реализует ее в пределах
своей компетенции и
осуществляет в пределах своей компетенции внешнеполитическую деятельность по вопросам обороны и военной безопасности Российской Федерации, международное военное сотрудничество и военно-техническое сотрудничество;
участвует в переговорах по проблемам безопасности, сокращения (ограничения) вооружений и вооруженных сил, а также по другим военным вопросам;
организует выполнение в Вооруженных Силах международных договоров РФ и выполняет их в пределах своей компетенции, а также участвует в наблюдении за их выполнением другими государствами - участниками этих договоров;
координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти по реализации международных договоров об ограничении и запрещении ядерных испытаний, осуществляет контроль за выполнением этих договоров их участниками, выполняет функции национального органа по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний;
осуществляет сотрудничество с военными ведомствами иностранных государств;
организует оказание в установленном
порядке иностранным
утверждает тактико-
осуществляет военно-
реализует высвобождаемые из наличия Вооруженных Сил вооружение и военную технику, запасные части и комплектующие изделия к ним, а также боеприпасы и другое имущество в порядке, установленном законодательством РФ;
разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области использования и развития глубоководных сил и средств, а также единую научно-техническую политику в РФ по вопросам создания, совершенствования и эксплуатации глубоководных сил и средств и координирует ее проведение;
организует взаимодействие с иными федеральными органами исполнительной власти по вопросам использования и развития глубоководных сил и средств;
организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах;
осуществляет иные функции в
установленной сфере
§3. Основные направления реформ Вооружённых Сил России.
Военно-административная реформа: Вместо шести военных округов созданы четыре оперативно-стратегических командования: «Запад», «Восток», «Центр» и «Юг» (Западный военный округ, Южный военный округ, Центральный военный округ и Восточный военный округ), в подчинение которых передаются основные группировки всех видов Вооружённых сил и родов войск;
Реорганизация и сокращение органов центрального военного управления со значительным сокращением роли командований видами Вооружённых Сил и родами войск. Существенное сокращение численности Вооружённых Сил Российской Федерации, в том числе сокращение численности офицерских должностей;
Реформа системы военного образования, предполагающая укрупнение и трансформацию 65 военных учебных заведений в десять системных военных вузов; создание военных учебно-научных центров, реализующих образовательные программы различных уровней, профилей и специальностей;
Реорганизация системы резерва и системы подготовки резервистов;
Перевод Сухопутных войск на бригадную основу с упразднением дивизионного и полкового звена. Ликвидация кадрированных соединений Сухопутных войск и превращение всех соединений в силы постоянной готовности;
Реорганизация Военно-воздушных сил и ПВО с упразднением армий, корпусов, дивизий и авиационных полков и переход на систему авиационных баз и бригад воздушно-космической обороны;
Перевод на аутсорсинг (обслуживание гражданскими организациями) системы обеспечения и обслуживания Вооруженных сил РФ;
Гуманизация условий прохождения срочной службы (легализация пользования мобильными телефонами, переход на 5-и дневную рабочую неделю, расширение взаимодействия с гражданскими организациями);
Запуск программы
Заключение
Конституция Российской Федерации
об организации обороны
Оборона государства — это система
политических, экономических, социальных
и правовых мер по подготовке к
вооруженной видите и вооруженная
защита Российской Федерации, целостности
и неприкосновенности ее территории.
Она организуется и осуществляется
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, Федеральным законом РФ
«Об обороне», законами Российской
Федерации и иными нормативными
правовыми актами. В целях обороны
устанавливается воинская обязанность
граждан и создаются Вооруженные Силы
Российской Федерации. В Конституции Российской
Федерации определены правовые основы
и наиболее значимые нормы по организации
обороны государства и руководству Вооруженными
Силами. В статье 59 Конституции РФ говорится:
«Защита Отечества является долгом и обязанностью
гражданина Российской Федерации». В ней
определены полномочия высших органов
государства в области обороны. Согласно
Конституции РФ глава нашего государства
— Президент Российской Федерации — принимает
меры по охране
суверенитета страны, ее независимости
и государственной
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Укрепление обороноспособности страны и ее теоретико-правовые проблемы………………..2
1.1. ВПК: проблемы и решения……………………………………………………………
Глава 2. Предложения по законодательному
урегулированию…………………………………………
1.2. Осуществляет в качестве
органа в области обороны………………
Глава 3. Основные направления реформ
Вооружённых Сил России……………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных интернет ресурсов…………………………………………………………
Информация о работе Обеспечение обороноспособности страны в современных условиях