Обеспечение обороноспособности страны в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:15, реферат

Краткое описание

Военная экономика включает создание мощных отраслей оборонной (военной) промышленности, наращивание их производственных возможностей, соответствующее географическое размещение оборонных (военных) предприятий на территории государства, установление между ними устойчивых экономических и научно-технических связей, освоение новых технологий, подготовку энергетики, развитие сельского хозяйства, здравоохранения, сети государственной связи, транспортной сети с учётом обеспечения операций, проведение защитных мероприятий по гражданской обороне.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………….....1
Глава 1. Укрепление обороноспособности страны и ее теоретико-правовые проблемы………………..2
1.1. ВПК: проблемы и решения……………………………………………………………………………………………………………6
Глава 2. Предложения по законодательному урегулированию……………………………………………………....13
1.2. Осуществляет в качестве органа в области обороны…………………………………………………………........13
Глава 3. Основные направления реформ Вооружённых Сил России……………………………………………....20
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………....21
Список использованных интернет ресурсов……………………………………………………………………………………...22

Файлы: 1 файл

Referat_po_oborone.docx

— 56.47 Кб (Скачать)

осуществляет государственный  надзор на опасных производственных объектах Минобороны России и государственный  контроль на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и  оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной  техники;

осуществляет в пределах своей  компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении  земель, лесов, вод и других природных  ресурсов, предоставленных в пользование  Вооруженным Силам;

разрабатывает совместно с иными  заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения  по формированию государственной политики в области международного военного сотрудничества и военно-технического сотрудничества, реализует ее в пределах своей компетенции и осуществляет управление в этой области;

осуществляет в пределах своей  компетенции внешнеполитическую деятельность по вопросам обороны и военной  безопасности Российской Федерации, международное  военное сотрудничество и военно-техническое  сотрудничество;

                                                                                     19

 

участвует в переговорах по проблемам  безопасности, сокращения (ограничения) вооружений и вооруженных сил, а  также по другим военным вопросам;

организует выполнение в Вооруженных  Силах международных договоров  РФ и выполняет их в пределах своей  компетенции, а также участвует  в наблюдении за их выполнением другими  государствами - участниками этих договоров;

координирует деятельность иных федеральных  органов исполнительной власти по реализации международных договоров об ограничении  и запрещении ядерных испытаний, осуществляет контроль за выполнением этих договоров их участниками, выполняет функции национального органа по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний;

осуществляет сотрудничество с  военными ведомствами иностранных  государств;

организует оказание в установленном  порядке иностранным государствам услуг по подготовке национальных военных  кадров и технического персонала

утверждает тактико-технические  требования к образцам вооружения и  военной техники, разрешенным для  экспорта, экспортную комплектацию продукции  военного назначения, а также основные положения научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  военного назначения, разрешенных для  экспорта;

осуществляет военно-техническое  сопровождение поставок продукции  военного назначения, предназначенной  для экспорта, в том числе контроль качества и приемку указанной  продукции;

реализует высвобождаемые из наличия  Вооруженных Сил вооружение и  военную технику, запасные части  и комплектующие изделия к  ним, а также боеприпасы и другое имущество в порядке, установленном  законодательством РФ;

разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области  использования и развития глубоководных  сил и средств, а также единую научно-техническую политику в РФ по вопросам создания, совершенствования  и эксплуатации глубоководных сил  и средств и координирует ее проведение;

организует взаимодействие с иными  федеральными органами исполнительной власти по вопросам использования и  развития глубоководных сил и  средств;

организует и осуществляет в  соответствии с законодательством  Российской Федерации специальные  контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения  безопасности дорожного движения в  Вооруженных Силах;

осуществляет иные функции в  установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     20

 

  §3. Основные направления реформ  Вооружённых Сил России.

 

Военно-административная реформа: Вместо шести военных округов созданы  четыре оперативно-стратегических командования: «Запад», «Восток», «Центр» и «Юг» (Западный военный округ, Южный военный округ, Центральный военный округ и Восточный военный округ), в подчинение которых передаются основные группировки всех видов Вооружённых сил и родов войск;

Реорганизация и сокращение органов  центрального военного управления со значительным сокращением роли командований видами Вооружённых Сил и родами войск. Существенное сокращение численности  Вооружённых Сил Российской Федерации, в том числе сокращение численности  офицерских должностей;

Реформа системы военного образования, предполагающая укрупнение и трансформацию 65 военных учебных заведений в  десять системных военных вузов; создание военных учебно-научных  центров, реализующих образовательные  программы различных уровней, профилей и специальностей;

Реорганизация системы резерва  и системы подготовки резервистов;

Перевод Сухопутных войск на бригадную  основу с упразднением дивизионного и полкового звена. Ликвидация кадрированных соединений Сухопутных войск и превращение всех соединений в силы постоянной готовности;

Реорганизация Военно-воздушных сил  и ПВО с упразднением армий, корпусов, дивизий и авиационных полков и переход на систему авиационных  баз и бригад воздушно-космической  обороны;

Перевод на аутсорсинг (обслуживание гражданскими организациями) системы  обеспечения и обслуживания Вооруженных  сил РФ;

Гуманизация условий прохождения срочной службы (легализация пользования мобильными телефонами, переход на 5-и дневную рабочую неделю, расширение взаимодействия с гражданскими организациями);

Запуск программы перевооружения. Оснащение Вооруженных Сил России новейшими образцами вооружения и военной техники, в том числе  зарубежного производства. На эти  цели планируется потратить 19 трлн рублей ($613 млрд) в период 2011—2020 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение                                                          21

 

Конституция Российской Федерации  об организации обороны государства.

 

Оборона государства — это система  политических, экономических, социальных и правовых мер по подготовке к  вооруженной видите и вооруженная  защита Российской Федерации, целостности  и неприкосновенности ее территории. Она организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом РФ «Об обороне», законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. В целях обороны  устанавливается воинская обязанность  граждан и создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. В Конституции Российской Федерации определены правовые основы и наиболее значимые нормы по организации обороны государства и руководству Вооруженными Силами. В статье 59 Конституции РФ говорится: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». В ней определены полномочия высших органов государства в области обороны. Согласно Конституции РФ глава нашего государства — Президент Российской Федерации — принимает меры по охране                                                         

суверенитета страны, ее независимости  и государственной неприкосновенности. Он является Верховным Главнокомандующим  Вооруженными Силами РФ. В случае агрессии, направленной против Российской Федерации, он вводит на территории России военное  положение, формирует и возглавляет  Совет Безопасности, утверждает военную  доктрину, назначает и освобождает  высшее командование Вооруженных Сил  РФ, присваивает высшие воинские звания. Определенные полномочия в области  обороны закреплены за Советом Федерации  и Государственной Думой. Совет  Федерации рассматривает расходы  на оборону, установленные бюджетом, и федеральные законы в области  обороны; утверждает указы Президента РФ о введении военного положения  на территории страны; решает вопросы  о возможности использования  Вооруженных Сил РФ за пределами  территории России. Государственная  Дума рассматривает расходы на оборону  и принимает законы в области  обороны. Таким образом, Конституция  РФ достаточно ясно и четко регламентирует организацию обороны Российской Федерации. На основе Конституции принимаются  законодательные акты, обеспечивающие детальное и подробное регулирование  отношений в области организации  обороны нашего государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………….....1

Глава 1. Укрепление обороноспособности страны и ее теоретико-правовые проблемы………………..2

1.1.  ВПК: проблемы и решения……………………………………………………………………………………………………………6

Глава 2. Предложения по законодательному урегулированию……………………………………………………....13

1.2.  Осуществляет в качестве  органа в области обороны…………………………………………………………........13

Глава 3. Основные направления реформ Вооружённых Сил России……………………………………………....20

Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………....21

Список использованных интернет ресурсов……………………………………………………………………………………...22


Информация о работе Обеспечение обороноспособности страны в современных условиях