Обеспечение обороноспособности страны в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:15, реферат

Краткое описание

Военная экономика включает создание мощных отраслей оборонной (военной) промышленности, наращивание их производственных возможностей, соответствующее географическое размещение оборонных (военных) предприятий на территории государства, установление между ними устойчивых экономических и научно-технических связей, освоение новых технологий, подготовку энергетики, развитие сельского хозяйства, здравоохранения, сети государственной связи, транспортной сети с учётом обеспечения операций, проведение защитных мероприятий по гражданской обороне.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………….....1
Глава 1. Укрепление обороноспособности страны и ее теоретико-правовые проблемы………………..2
1.1. ВПК: проблемы и решения……………………………………………………………………………………………………………6
Глава 2. Предложения по законодательному урегулированию……………………………………………………....13
1.2. Осуществляет в качестве органа в области обороны…………………………………………………………........13
Глава 3. Основные направления реформ Вооружённых Сил России……………………………………………....20
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………....21
Список использованных интернет ресурсов……………………………………………………………………………………...22

Файлы: 1 файл

Referat_po_oborone.docx

— 56.47 Кб (Скачать)

 

Отметим, что МИТ известен как  производством стратегических ракетных комплексов «Тополь-М», межконтинентальных баллистических ракет «Ярс» и баллистических ракет морского базирования «Булава», так и выпуском гражданской продукции. Это ракетные комплексы «Старт», используемые для вывода на приполярные орбиты народно-хозяйственных спутников. Кроме того, институт участвовал в создании первой монорельсовой дороги в Москве от станции метро «Тимирязевская» до ВВЦ. И, видимо, не случайно Дмитрию Рогозину сначала в корпорации показали сугубо гражданские проекты, в частности оборудование для озонирования и опреснения воды.

 

Представляя его вице-премьеру, генеральный  конструктор МИТ Юрий Соломонов  рассказал обо всей технологической  цепочке этого процесса. Главное  достоинство озона, обеспечивающее широкий спектр практических возможностей его применения, заключается в  высокой реакционной способности, благодаря которой он эффективно разлагает большую часть опасных  для человека и объектов живой  природы химических соединений, в  том числе фенольные и азотные  соединения, аммиак, нитриты, сероводород, пестициды и многие другие. По словам

                                                                                     10

 

генерального конструктора, институт собирается производить не только промышленные озонаторы, но и установки для  локальной очистки воды, которыми можно будет оснащать бассейны, отдельные  жилые здания и даже квартиры. Соломонов  также сообщил, что на западной станции  водоподготовки Москвы уже стоит  такое оборудование. Мощность в 250 тысяч  кубических метров в сутки обеспечивает очищенной водой около трети  населения российской столицы. Однако Юрий Соломонов признал, что если качество воды в столице неуклонно  растёт,                                                                                    

то на всей остальной территории страны наблюдается острый дефицит  чистой воды. Особенно напряжённая  ситуация в Сибири и на Дальнем  Востоке. Именно там оборудование по озонированию разработки МИТ необходимо в первую очередь.

 

- Вы подготовьте для правительства  проект, чтобы можно было посмотреть  с расчётом потребления и возможностями  производства, учитывая также экспортный  потенциал, - дал указание вице-премьер руководству института, подчеркнув, что правительство готово поддержать инициативу по производству подобных систем.

 

От оптики до экипировки военнослужащих

 

И всё же главная задача Дмитрия  Рогозина – модернизация ОПК. Поэтому  в МИТ он провёл закрытое совещание  по развитию стратегических предприятий  оборонной промышленности. По мнению Дмитрия Рогозина, российские разработчики стратегических ракетных комплексов обладают необходимым научно-техническим  заделом для преодоления существующих и перспективных систем противоракетной  обороны. Системы, которые сегодня  разрабатываются на современных  российских ракетных комплексах, позволяют, отметил вице-премьер, гарантированно преодолевать любые нынешние и перспективные  системы ПРО. «Те разработки, которые существуют в Московском институте теплотехники, по преодолению систем ПРО, безусловно, будут востребованы в программах вооружений, и они позволят Российской Федерации ощущать себя абсолютно безопасно и спокойно на все случаи жизни, в том числе если даже противоракетная оборона будет развёрнута глобально и будет затрагивать наши коренные интересы», - заявил Дмитрий Рогозин.

 

А 16 марта в Красногорске состоялось совещание по разработке и производству оптико-механических, оптико-электронных (в том числе тепловизионных) приборов в интересах Сухопутных войск, а также планы развития организаций оптической промышленности. В совещании приняли участие члены Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти.

 

В рамках визита генеральный директор ОАО КМЗ Александр Тарасов  провёл обзорную экскурсию по производственным подразделениям с демонстрацией  достижений и новых разработок предприятия. Во время встречи вице-премьера с  представителями трудового коллектива были затронуты темы распределения  государственных средств, выделенных на техническое перевооружение предприятий  ОПК. Дмитрий Рогозин подчеркнул, что к 2020 году 80% оборудования должно быть заменено на современные качественные станки и производственные линии. Отвечая  на вопрос о мерах социальной поддержки  работников предприятий ОПК, вице-

 

                                                                                     11

 

премьер отметил необходимость  разработки ипотечных программ, внедрения  системы льготного кредитования, иных мер стимулирования рабочих  и инженеров предприятий отрасли.

 

После совещания Дмитрий Рогозин  в своём микроблоге в Твиттере отметил, что в ближайшие год-два Россия продвинется в сфере оптической промышленности: «Посетил «Красногорский завод им. С.А. Зверева», где провёл совещание по вопросам оптической промышленности. Завод ожил, получив заказы, собрал ведущих производителей гражданской и военной оптики и элементной базы к ней. Через год–два догоним «супостата». Вице-премьер опубликовал в Твиттере                                                                                      

фотографии совещания в Красногорске, а также нового российского миниатюрного тепловизора и лазерной указки для автомата Калашникова.

 

Несомненно, дальнейшему развитию ОПК будет способствовать и реализация предложения Дмитрия Рогозин  о создании укрупнённых концернов  по производству боеприпасов, стрелкового  оружия и спецхимии. «По отрасли  боеприпасов, стрелкового оружия и  спецхимии сегодня есть смысл  говорить о создании, укрупнении нескольких концернов, потому что эти вещи абсолютно взаимосвязанные», - сказал Дмитрий Рогозин 22 марта на совещании у Председателя Правительства Владимира Путина. - На этой неделе завершена работа по созданию единого испытательного центра военно-промышленной комиссии «По доработке стрелкового оружия и боеприпасов». По словам вице-премьера, в Военно-промышленной комиссии есть единое понимание того, какие предприятия загружены гособоронзаказом, а какие могут быть подвергнуты модернизации, чтобы через несколько лет выпускать продукцию совершенно иного качества. А пока Военно-промышленная комиссия приняла решение о создании межведомственной рабочей группы (лаборатории) для выработки технических требований к стрелковому оружию, оптике и экипировке военнослужащих, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

 

Рабочая группа будет отвечать за выработку перспективных технических  требований к боевой экипировке военнослужащих и ее отдельным системам и проведения испытаний в условиях, приближённых к реальному боевому применению.

 

«Теперь стрелковое оружие, оптика, связь  и экипировка бойца будут разрабатываться  конструкторами в ежедневном контакте с инструкторами спецназа ВС, ФСБ, ВВ и других подразделений, а тестирование будет проходить не на полигонах, а в реальной обстановке. Главным критерием оценки качества изделий станет эффективность в бою», - написал Дмитрий Рогозин в своем микроблоге в Твиттере. Актуален сегодня и вопрос о дальнейшем совершенствовании военно-научного комплекса. В частности, вице-премьер на встрече с военными учеными призвал их к более тесной координации и системному подходу при решении стоящих перед ними задач. - Необходимо совершенствовать научно-методический аппарат для прогнозирования и анализа наиболее вероятных сценариев возможных военных действий противника и определения в связи с этим требуемого уровня оснащённости российских группировок войск, позволяющего решать военные задачи, - отметил Дмитрий Рогозин.

 

Он также сообщил, что уже  завершена работа над законопроектом о создании Фонда перспективных  оборонных исследований, который  будет внесён в Государственную  Думу в

                                                                                       12

 

ближайшее время. Функции этого  фонда будут аналогичны функциям американской организации DARPA, занимающейся перспективными оборонными исследованиями. Рогозин отметил, что законопроект о создании фонда готов и находится  на рассмотрении у председателя Правительства  РФ. Он будет внесён от имени Президента Российской Федерации на рассмотрение в Госдуму РФ.

 

- Все документы обработаны. Надеюсь,  что время от момента внесения  в Думу до момента начала  работы этого «технического хищника»  будет максимально коротким, - заявил  вице-премьер.

                                                                                    

Кроме того, по его словам, руководство  страны обсуждает вопрос создания в  Вооружённых силах киберкомандования, которое займётся обеспечением информационной безопасности армии.

 

Это связано с обеспечением информационной безопасности, как Вооружённых сил, так и всей инфраструктуры государства  в целом. И Россия в этом вопросе  идёт по пути НАТО и США, где на эти  цели выделяются огромные средства. И  последнее. Характеризуя всё, что делается в «оборонке», Дмитрий Рогозин  отметил, что ОПК уже становится «фабрикой добрых новостей». И с  этим нельзя не согласиться – наша «оборонка» действительно оживает  после долгой «зимней спячки», ставит проблемы и находит их решения. Вне  всякого сомнения, это добрый знак для нашей страны и её Вооружённых  сил, безопасности россиян.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      13                        

 

                           §2. Предложения по законодательному  урегулированию.

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны  Российской Федерации» Минобороны России осуществляет следующие полномочия:

 

разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области  обороны и по ее проведению, предложения  по военной доктрине и иным документам, определяющим военную политику Российской Федерации;

осуществляет самостоятельно на основании  и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ правовое регулирование  в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства Р;

обобщает практику применения федеральных  конституционных законов, федеральных  законов, иных нормативных правовых актов в области обороны, организует работу по созданию и ведению баз  данных правовой информации в области  обороны, а также подготавливает предложения по совершенствованию  федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ в области  обороны;

совершенствует правовую основу деятельности Вооруженных Сил, организует правовую работу в Вооруженных Силах;

разрабатывает предложения по проектам государственных программ в области  обороны, в том числе касающиеся развития оборонного промышленного  комплекса, а также предложения  по формированию государственного оборонного заказа;

разрабатывает предложения, касающиеся расходов на оборону, и представляет их в Правительство РФ, а также  координирует работы, выполняемые в  целях обороны.

 

    1. Осуществляет в качестве органа в области обороны.

 

руководство морской деятельностью  РФ в интересах решения оборонных  задач;

руководство созданием и организацией функционирования единой государственной  системы освещения подводной  и надводной обстановки;

координацию проведения мероприятий  по развитию и использованию прибрежно-береговой  инфраструктуры военного и двойного (военного и гражданского) назначения;

координацию проведения системных  исследований морской деятельности РФ;

государственное регулирование деятельности в области государственной авиации;

государственный контроль за деятельностью авиационного персонала государственной авиации;

расследование, классификацию и  учет авиационных происшествий и  инцидентов в государственной авиации;

реализацию государственной политики в области космической деятельности в интересах обороны и безопасности РФ;

координацию использования космического пространства в интересах обороны;

                                                                                      14

 

координацию деятельности по контролю околоземного космического пространства;

организацию работы по созданию космической  техники военного назначения и совместно  с федеральным органом исполнительной власти по космической деятельности - космической техники двойного назначения в рамках космического раздела федеральной  программы разработки, создания и  производства вооружения и военной  техники;

реализацию совместно с иными  заинтересованными федеральными органами исполнительной власти международных  космических проектов и программ Российской Федерации в пределах своей компетенции;

разработку совместно с иными  заинтересованными федеральными органами исполнительной власти планов запусков космических аппаратов экономического, научного и иного назначения, а  также планов запусков космических  аппаратов по программам международного сотрудничества, участвуя в их реализации на договорной основе;

дальнее радионавигационное обеспечение;

определяет порядок использования  радиочастотного спектра в целях  обороны и координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти в этой области;

обеспечивает защиту государственной  границы РФ в воздушном пространстве и подводной среде;

организует взаимодействие с иными  федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются  войска, воинские формирования и органы, по вопросам обороны, а также в  пределах своей компетенции организует мероприятия в целях обеспечения  безопасности государства;

разрабатывает и реализует концепцию  и план строительства ВС;

разрабатывает с участием иных федеральных  органов исполнительной власти, в  составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных  Сил Российской Федерации, План оперативного оборудования территории Российской Федерации  в целях обороны и федеральную  государственную программу вооружения;

Информация о работе Обеспечение обороноспособности страны в современных условиях