Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:15, реферат
Военная экономика включает создание мощных отраслей оборонной (военной) промышленности, наращивание их производственных возможностей, соответствующее географическое размещение оборонных (военных) предприятий на территории государства, установление между ними устойчивых экономических и научно-технических связей, освоение новых технологий, подготовку энергетики, развитие сельского хозяйства, здравоохранения, сети государственной связи, транспортной сети с учётом обеспечения операций, проведение защитных мероприятий по гражданской обороне.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………….....1
Глава 1. Укрепление обороноспособности страны и ее теоретико-правовые проблемы………………..2
1.1. ВПК: проблемы и решения……………………………………………………………………………………………………………6
Глава 2. Предложения по законодательному урегулированию……………………………………………………....13
1.2. Осуществляет в качестве органа в области обороны…………………………………………………………........13
Глава 3. Основные направления реформ Вооружённых Сил России……………………………………………....20
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………....21
Список использованных интернет ресурсов……………………………………………………………………………………...22
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
ГБОУ СПО "Казанский авиационный колледж им. П. В. Дементьева"
Дисциплина: «Обществознание»
Специальность: «Технология машиностроения 151901»
Реферат
на тему:
«Обеспечение обороноспособности страны в современных условиях»
Выполнил (а): студент группы 12Т2
Дорофеев Никита
Проверил (а): учитель обществознания
2012-2013 гг.
Введение
Развитие военной экономики неразрывно связано с общим развитием экономического потенциала государства, её возможностей по функционированию в условиях военных действий (войны) и удовлетворением потребностей вооружённых сил в военное время и мирное время.
Военная экономика включает создание мощных отраслей оборонной (военной) промышленности, наращивание их производственных возможностей, соответствующее географическое размещение оборонных (военных) предприятий на территории государства, установление между ними устойчивых экономических и научно-технических связей, освоение новых технологий, подготовку энергетики, развитие сельского хозяйства, здравоохранения, сети государственной связи, транспортной сети с учётом обеспечения операций, проведение защитных мероприятий по гражданской обороне.
Военная экономика не обособлена от
гражданской — целый ряд
§1. Укрепление обороноспособности
страны и ее теоретико-
С окончанием холодной войны началось
формирование новых региональных и
локальных моделей
Угрозы государственной
Оставаясь суверенными, государства все теснее взаимодействуют между собой. Разнообразие решаемых в процессе такого взаимодействия проблем (от финансовых до экологических) с неизбежностью усиливает координацию действий государств в рамках межгосударственных объединений, многонациональных корпораций, транснациональных общественных движений, интернациональных органов регулирования и др. Суверенитет государств понимается при этом не столько как территориально ограничивающий барьер, сколько инструмент переговоров, нахождения компромиссных решений, согласования действий в условиях сложных межгосударственных отношений. Государства вынуждены считаться с этими процессами и следовать совместно выработанным международным договорам и соглашениям с тем, чтобы успешнее решать не только внешние, но и внутренние проблемы безопасности. Не политика изоляционизма, а активное международное сотрудничество становится главным фактором нейтрализации, уменьшения или устранения прямых или скрытых угроз, изменения их структуры и направленности. Роль государства во внешней политике не уменьшается, она трансформируется, приспосабливаясь к современным условиям.
Оборона и вооруженные силы относятся
европейскими конституциями к
Конституции европейских государств
разрешают использование
Совершенствование правовых основ деятельности органов государственной власти по обеспечению обороноспособности страны приобретает особую актуальность с учетом реформирования Вооруженных Сил РФ и принятия новой военной доктрины. В этой связи одним из важных компонентов поддержания необходимого уровня обороноспособности государства может являться использование института военного положения. Причем исследование законодательства о правовом режиме военного положения способствует разработке соответствующих правовых и организационных механизмов для его последовательной реализации.
История существования института
военного положения свидетельствует,
что государство при
В Конституции России и в Федеральном
конституционном законе "О военном
положении" определены основания
введения военного положения. Согласно
этим актам никакие внутренние чрезвычайные
ситуации не могут служить основаниями
введения правового режима военного
положения. Единственным основанием введения
режима военного положения является
агрессия против Российской Федерации
или непосредственная угроза агрессии.
Изложенные законом основания введения
правового режима военного положения
имеют исчерпывающий характер и
тем самым расширительному
Отметим, что для реализации законодательства
о военном положении в
Зарубежный и отечественный опыт свидетельствует о том, что в условиях правового режима военного положения органы государственной власти, функционирующие в мирное время, не могут, как правило, оперативно решать вопросы в случае агрессии или ее непосредственной угрозы. В этой ситуации возникает необходимость создания специального органа управления, который мог бы мобилизовать имеющиеся у государства силы и средства и направить их на борьбу с возникшей опасностью. В целом Федеральный конституционный закон "О военном
положении" определил систему органов военного управления, а также необходимые силы и
средства, привлекаемые для его обеспечения.
К основным задачам системы обеспечения
правового режима военного положения
относятся: проведение единой государственной
политики по обеспечению правового
режима военного положения; формирование
системы экономических, правовых и
организационных мер по обеспечению
военной безопасности государства;
поддержание необходимой
Государственные интересы требуют обеспечения экономической и политической безопасности, установления и поддержания такого правового режима государственной границы, который максимально защищал бы эти интересы. Но, как показывает исторический и зарубежный опыт, подобная государственная политика может привести к ослаблению и разрыву существующих экономических и политических связей, а на некоторых участках государственной границы в силу существующих национальных связей - и к серьезным социальным и межнациональным конфликтам.
С проблемой формирования общегосударственной
системы поддержания
Основная задача государственного
управления в сфере обеспечения
правового режима государственной
границы РФ состоит в том, чтобы
не узковедомственный, а общегосударственный
подход определял деятельность различных
субъектов обеспечения
С учетом осмысления собственного опыта и комплексного анализа законодательной практики ведущих стран мира требуется разработка научно обоснованной концепции государственного
управления в сфере
стратегии государственной безопасности России, призванной обеспечить защиту национальных интересов страны от внешних и внутренних угроз за счет политических, экономических, военных, правовых, научно-технических и иных возможностей государства.
За последнее десятилетие в
Российской Федерации был принят
ряд "режимных" законодательных
актов: Федеральный конституционный
закон "О чрезвычайном положении",
Федеральный конституционный
Информация о работе Обеспечение обороноспособности страны в современных условиях