проект договора
об оказании услуг по трудоустройству
гражданина Республики Беларусь за границей,
заверенный подписью руководителя и печатью
юридического лица или индивидуального
предпринимателя;
легализованные
в установленном порядке копии
выданных уполномоченным органом документов,
подтверждающих юридический статус
иностранного нанимателя или иностранной
посреднической организации, и наличие
у них разрешения на осуществление деятельности
по трудоустройству иностранных граждан
в соответствии с законодательством государства,
где этот наниматель (организация) осуществляет
свою деятельность. Документы должны быть
переведены на белорусский или русский
язык и удостоверены в установленном порядке;
заключение
органа внутренних дел о возможности
выдачи лицензии на осуществление деятельности,
связанной с трудоустройством граждан
Республики Беларусь за границей, по установленной форме;
копии документов,
подтверждающих наличие у заявителя
либо у нанятых им работников профессионального
образования и стажа работы в
области трудоустройства за границей,
содействия занятости населения
в Республике Беларусь или туризма
не менее одного года, а также наличие у руководителя
соискателя лицензии (руководителя структурного
подразделения, осуществляющего деятельность,
связанную с трудоустройством граждан
Республики Беларусь за границей) высшего
или среднего специального образования.
Министерство образования
рассматривает представленные документы
на предмет содержания в них следующих
положений:
наличие в
соглашениях (договорах) о совместной
деятельности по направлению студентов
на работу за границей, заключаемых
между соискателями лицензии либо лицензиатами и иностранными
нанимателями либо посредническими организациями,
положений о взаимных обязательствах
по возвращению студентов в Республику
Беларусь после окончания срока действия
контракта;
наличие в
соглашениях (договорах) об оказании услуг по направлению студентов
на работу за границей, заключаемых между
студентом и лицензиатом, положений об
обязательном возвращении студентов из-за
границы в установленный срок в Республику
Беларусь для продолжения учебы после
окончания срока действия контракта;
наличие в
договорах, заключаемых между студентами
и иностранными нанимателями либо иностранными
посредническими организациями, положений,
предусматривающих срок действия контракта
между студентом и иностранным
нанимателем не более 3 месяцев;
наличие в письменных обращениях положений,
в которых заявитель обязуется в 10-дневный
срок информировать соответствующее структурное
подразделение по гражданству и миграции
главного управления внутренних дел Минского
городского исполнительного комитета,
управлений внутренних дел областных
исполнительных комитетов и Министерство
образования о всех фактах несвоевременного
возвращения в Республику Беларусь студентов,
направленных им на работу за границей,
с указанием фамилии, имени и отчества
студента, места его прописки и фактического
проживания, названия учреждения образования
и курса обучения, а также в случае переноса
срока сдачи сессии данным студентом -
представить копию документа о письменном
согласии на это должностного лица соответствующего
учреждения образования.
По результатам рассмотрения
письменных обращений Министерство образования
принимает решение о согласовании либо
об отказе в согласовании заявлений о
выдаче лицензии на осуществление деятельности,
связанной с трудоустройством граждан
Республики Беларусь за границей, в следующем
порядке:
согласование
заявления о выдаче лицензии на осуществление
деятельности, связанной с трудоустройством
граждан Республики Беларусь за границей,
оформляется грифом "СОГЛАСОВАНО"
в нижней части документа с
подписью заместителя Министра образования
Республики Беларусь, заверяется печатью
Министерства образования с изображением
Государственного герба Республики Беларусь
и выдается соискателю лицензии;
отказ в согласовании
вышеуказанного заявления оформляется
в виде письма соискателю лицензии с указанием
причин отказа в согласовании, подписывается
заместителем Министра образования Республики
Беларусь, копия направляется в Министерство
внутренних дел Республики Беларусь.
По результатам рассмотрения
письменных обращений Министерство образования
выдает заключение о возможности (невозможности)
направления студентов на работу за границей,
подписанное заместителем Министра образования
Республики Беларусь.
Министерство
образования направляет в Министерство
внутренних дел предложения о принятии мер по прекращению
действия лицензии на осуществление деятельности,
связанной с трудоустройством граждан
Республики Беларусь за границей, в следующих
случаях:
при непредставлении
либо представлении лицензиатом
недостоверных сведений;
при установлении фактов повторного
нарушения по вине лицензиата сроков пребывания
студентов в государстве трудоустройства
и их несвоевременного возвращения к началу
учебных занятий;
при установлении
фактов невыполнения по вине лицензиата
договорных обязательств между лицензиатом и студентом.
Лицензиаты обязаны представлять
информацию в соответствующее территориальное
подразделение по гражданству и миграции
о количестве направленных студентов
на работу за границей ежеквартально,
о невозвращении студентов по истечении
сроков действия трудового договора -
ежемесячно.
Заключение
Миграция населения остается одной из
основных проблем каждого государства,
выражаясь в различной форме. Главной
причиной миграции населения является
плохое экономическое положение страны.
В связи, с чем падает численность населения.
Но, с другой стороны, это выгодно для государств,
в которых хорошее экономическое положение,
и куда население прибывает большими потоками,
а это значит, что прибывает новая рабочая
сила.
В данной работе были рассмотрены вопросы,
актуальные для каждого человека, не зависимо
от того, в какой стране он проживает. Проблемы
миграции населения в современном мире
остаются открытыми на сегодняшний день
и требуют постоянного изучения, обсуждения
и не только на уровне правительства, но
и студентами - будущими управленцами,
и другими группами людей.
Как бы правительство не боролось с этой
проблемой, она все равно останется, и
будет развиваться год от года.
В данной работе мы можем увидеть, что
существует ряд проблем миграции населения
в современном мире, которые являются
результатом тех или иных процессов, протекавших
много столетий назад, и процессов, взявших
свое начало в наше время, имеющие различную
природу возникновения, например, экономическую,
политическую и т.п., и, что данными проблемами
активно занимаются, а это играет немалую
роль в жизни каждого человека, так как
всем нам приходится куда-то выезжать
по работе, на отдых или менять место жительства.
Список использованных
источников:
1. Борисов В.А. Демография.
М., 1999.
2. Вiнiцкi
А. Матар'ялы да гicторыi беларускай
эмiграцыi у Нямеччыне у 1939-1951
IT. Ч. 1-З. Лос-Анжэлес. 1968.
3. Вишневский
А. Постсоветское демографическое
пространство: Восточная Европа
или интегративная часть Европы.
МЭ и МО, 1998 №5 - с.122-127
4. Демографическая
ситуация в Приморском крае: Статистический
сборник. Владивосток, 2001.
5. Инструкция
«О согласовании заявлений
соискателям лицензий и выдаче заключений
лицензиатам, изъявившим намерение направлять
граждан Республики Беларусь на работу
за границей по студенческим программам»,
утвержденная Постановлением Министерства
внутренних дел Республики Беларусь, Министерства
образования Республики Беларусь и Министерством
труда и социальной защиты Республики
Беларусь от 26.03.2004 № 68/16/27.
6. Кiпель
В. Дзейнасць беларускай палiтычнай
эмiграцыi у Заходняй Еуропе
у перыядзе памiж Першай i Другой
сусьветнымi войнамi // Бсларусiка-Альбару-тэнiка
6: Беларусь памiж Уcходам i Захадам. ч. 1.
Мн., 1997. с. 281.
7. Кваша
А.Р. «Что такое демография»-
М.: Изд-во «Мысль», 1995 г.
8. Курашева
Т.А., Тарлецкая Л.В Основы социально-экономической
статистики. М., 2000.
9. Молодикова И. Основные
этапы и методы регулирования трудовой
миграции // "Трудовая миграция в СНГ:
социальные и экономические эффекты"
// Отв. ред. Ж.А. Зайончковская. Москва,
2003.
10. Осколкова
О. Старение населения в странах
ЕС. МЭ и МО, 1999 №10 - с.74-83
11. Основные
направления социально-экономического
развития Республики Беларусь 1996-2000
года// Республика, 1996, окт., 18.
12. Папоуская
Т. Беларуская эмiграцыя мiжваеннага
перыяду у Францыi i Аргенцiне // Беларусiка-Альбарутэнiка
2: Фармiраванне i развiцце нацыянальнай
самасвядомасцi беларусау. Мн., 1992. с. 176-178.
13. Сергеев
Г.Г.. Беларуская дыяспара у новых
незалежных дзяржавах: Нацыянальна-культурны
аспект// Becцi Акадэмii навук Беларусi.
Сер. гуман. нав. 1997. Й 3. c. 52-53.
14. Слука
А.Е. География населения с основами
демографии и этнографии. М.,1988.
15. Слука
Н.А. Урбанистическая панорама
мира на пороге XXI века. Вестник
Московского Университета, 2000 №2 - с.
7-12
16. Снaпкoycкi
Ул. Беларуская палiтычная эмiграцыя
(1945-1990 гг.) // ЋПолымяЛ. 1997.Й 2. c. 213-215.
17. Снапкоускi
Ул. Эмiграцыя: Фармiраванне i дзейнасць
арганiзацый беларускай эмiграцыi.
Сацыяльна-палiтычныя плынi (1918-1939 гг.)
//ЋПолымяЛ. 1995. Й 11. с. 197-211.
18. Современная
демография. Под ред. Кваша А.Я.
и Ионцевой В.А. М.: Издательство Московского
Университета, 1995 - 270 с.
19. Социальная
статистика / под ред. Елисеевой
И.И. М., 2001.
20. Тарлецкая
Л. Международная миграция и
социально-экономическое развитие.
МЭ и МО, 1998 №7 - с.140-145
21. Ушкалов
И.С. Демографическое настоящее и будущее
Европы - М.: «МЭ и МО», № 6, 1994 г.
22. Цапенко
И. Социально-политические последствия
международной миграции населения.
МЭ и МО, 1999 №3 - с.52-63
23. Шахотько
Л. Миграционные процессы в
Республики Беларусь.// Белорусский
журнал международного права и международных
отношений 2000 №5.
24. Экономическая
теория: Системный курс. - Минск, ООО
“Новое знание”, 2000.
25. Эченикс
В.Х. США: демография и бизнес.
М.,1993
Гродненский Государственный
Аграрный Университет
Кафедра общественных наук
Реферат на тему:
«Миграция населения как политическая
проблема»
Выполнила:
студентка 1 курса 3б группы
Факультета защиты растений
Скиба Елена Михайловна
Гродно, 2010