Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 13:54, курсовая работа
Органы государственной власти формируются двумя способами: путем выборов и путем назначения. Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и судебной власти осуществляются выборными органами. Таким образом, выборы дают высшую избирательную легитимность всей структуре органов государственной власти. В Российском государстве на федеральном уровне прямым способом избирается одна палата Федерального собрания – Государственная Дума и глава государства – Президент Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие и виды избирательных систем…………………………………...…….4
Понятие выборов, избирательного права и избирательной системы………...4
Виды избирательных систем……………………………………………………15
Общая характеристика избирательной системы в РФ………………...………18
Основные тенденции и проблемы развития избирательных институтов в Российской Федерации………………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………...…….26
Практическое занятие………………………………………………………...…
Избирательная
система – это порядок выборов
Президента, депутатов Государственной
Думы, выборов в иные федеральные
государственные органы, предусмотренные
Конституцией Российской Федерации
и избираемые непосредственно гражданами
России в соответствии с Федеральными
законами. Этот порядок используется
также при выборах в органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации и в органы
местного самоуправления.Избирательная
система – это совокупность юридических
норм, закрепляющих принципы, на основе
которых осуществляются выборы, права
граждан избирать и быть избранными,
устанавливающих
Сам порядок выборов определяется особым институтом Конституционного права – избирательным правом.
Российская
избирательная система
Государственная
Дума – нижняя палата Федерального
Собрания Российской Федерации –
избирается на основе сочетания мажоритарной
и пропорциональной избирательной
системы: 225 депутатов избирается по
одномандатным округам и
Выборы
по территориальному, равно как и
по общефедеральному, избирательному
округу при выборах в Государственную
Думу признаются состоявшимися, если в
них приняли участие как
При
выборах в Государственную Думу
по общефедеральному избирательному округу
выборы признаются несостоявшимися, если
ни одно избирательное объединение
(блок) не получило 5 % голосов избирателей,
принявших участие в
Результаты
выборов в общефедеральном
Подобного
рода барьеры на выборах по пропорциональной
системе широко применяются в
странах, имеющих прочные
Мандаты
распределяются между избирательными
объединениями (блоками), получившими
за свой список не менее 5 % голосов. ЦИК
определяет, сколько мандатов пропорционально
числу поданных за него действительных
голосов получает каждое избирательное
объединение (блок), имеющее право
участия в распределении
Оставшиеся мандаты передаются по одному тем избирательным объединениям, у которых оказалась наибольшая дробная часть (остаток) числа, полученного в результате деления. При равенстве преимущество отдается тому избирательному объединению, за которое подано больше голосов избирателей. При равенстве голосов преимущество отдается избирательным объединениям, зарегистрировавшим свой федеральный список раньше.
В
одномандатных округах
Основные
тенденции и проблемы
развития избирательных
институтов в Российской
Федерации
Борьба
за определенный вариант избирательной
системы (как в широком, так и
в узком смыслах данного
Реформирование избирательной системы - новое и весьма актуальное направление государственной политики построения единой и согласованной, внутренне сбалансированной и непротиворечивой избирательной системы организации выборов, отражающей федеральную природу российского государства и гарантирующей стабильность и преемственность в деятельности выборных органов государственной власти и местного самоуправления. Существенное место здесь занимают вопросы унификации федерального и регионального законотворческого и правоприменительного процессов, действенной системы гарантий реализации политических прав граждан. Решение этих и других материально-правовых и процессуальных вопросов развития переходного избирательного права позволит в дальнейшем предметно сформулировать, концептуально обосновать и последовательно реализовать идею кодифицированного избирательного права и законодательства, соответствующего международным избирательным стандартам, что имеет принципиальное значение в процессах интеграции в европейские правовые и политические структуры.
Одной
из серьезных проблем
Манипулирование итогами выборов возможно и с технической точки зрения.
Гигантские информационные сети, закрытые от общества, рассчитанные только на исполнительную власть, закрытые ведомства. Можно с большой долей уверенности говорить, что эффективный общественный контроль за проведением выборов, подкрепленный не менее эффективным законодательством, устранит эти недостатки и не даст в итоге поводов усомниться в честности проведения выборов.
Все
вышерассмотренные явления
Рассмотрение
избирательной системы в
По мнению авторов, российская многопартийность пойдет по пути, отличного от большинства принятых в зарубежных странах. Скорее всего, в процессе развития российской государственности по выбранной стратегии многопартийность в России будет состоять из двух блоков: партия власти и оппозиционная ей группировка. Это подтверждает и периодическая поддержка населением власти. Данное положение позволяет сделать вывод о том, что существующая избирательная система РФ, сформировавшаяся к концу 2009 года, предполагает двухпартийную систему власти, постоянно находящуюся в ротации.
Вместо ожидаемой многопартийной системы мы получили несистемную множественность партий с зачастую радикально противоположными позициями.
Российская
многопартийность, не успев сформироваться
в систему, уже обнаруживает те присущие
большинству многопартийных систем
Запада «симптомы вырождения» в
электорально-профессиональные партии.
Они представляют собой объединения
политиков-профессионалов, которые
в борьбе за голоса избирателей ищут
опору во влиятельных группах
интересов и на специалистов, владеющими
избирательными технологиями. Подобного
рода «информационно-
Несовершенство
этой конструкции, наспех сколоченной
в экстремальных условиях осени-зимы
1993г., с самого начала не было ни для
кого секретом. Вопрос о референдуме
по изменению избирательной
В
настоящее время
Заключение
В
демократическом государстве
Коль
скоро выборы это борьба и состязательность
кандидатов, в них есть элемент
игры и азарта. Это вполне объяснимо,
поскольку граждане, участвующие
в выборах, оказываются перед
необходимостью не только определить
свои интересы в соответствии с предлагаемыми
им программами политических партий,
но и проявить симпатии или антипатии
к конкретным кандидатам. Во время
избирательных компаний обычно наблюдается
подъем эмоциональной активности людей,
порой сопровождаемый разного рода
эксцессами. В развитых обществах
поэтому вырабатываются определенные
стандарты политического