Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 13:54, курсовая работа
Органы государственной власти формируются двумя способами: путем выборов и путем назначения. Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и судебной власти осуществляются выборными органами. Таким образом, выборы дают высшую избирательную легитимность всей структуре органов государственной власти. В Российском государстве на федеральном уровне прямым способом избирается одна палата Федерального собрания – Государственная Дума и глава государства – Президент Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие и виды избирательных систем…………………………………...…….4
Понятие выборов, избирательного права и избирательной системы………...4
Виды  избирательных систем……………………………………………………15
Общая характеристика избирательной системы  в РФ………………...………18
Основные  тенденции и проблемы развития избирательных  институтов в Российской Федерации………………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список  литературы………………………………………………………...…….26
Практическое  занятие………………………………………………………...…
     Избирательная 
система – это порядок выборов 
Президента, депутатов Государственной 
Думы, выборов в иные федеральные 
государственные органы, предусмотренные 
Конституцией Российской Федерации 
и избираемые непосредственно гражданами 
России в соответствии с Федеральными 
законами. Этот порядок используется 
также при выборах в органы 
государственной власти субъектов 
Российской Федерации и в органы 
местного самоуправления.Избирательная 
система – это совокупность юридических 
норм, закрепляющих принципы, на основе 
которых осуществляются выборы, права 
граждан избирать и быть избранными, 
устанавливающих 
Сам порядок выборов определяется особым институтом Конституционного права – избирательным правом.
     Российская 
избирательная система 
     Государственная 
Дума – нижняя палата Федерального 
Собрания Российской Федерации – 
избирается на основе сочетания мажоритарной 
и пропорциональной избирательной 
системы: 225 депутатов избирается по 
одномандатным округам и 
     Выборы 
по территориальному, равно как и 
по общефедеральному, избирательному 
округу при выборах в Государственную 
Думу признаются состоявшимися, если в 
них приняли участие как 
     При 
выборах в Государственную Думу 
по общефедеральному избирательному округу 
выборы признаются несостоявшимися, если 
ни одно избирательное объединение 
(блок) не получило 5 % голосов избирателей, 
принявших участие в 
     Результаты 
выборов в общефедеральном 
     Подобного 
рода барьеры на выборах по пропорциональной 
системе широко применяются в 
странах, имеющих прочные 
     Мандаты 
распределяются между избирательными 
объединениями (блоками), получившими 
за свой список не менее 5 % голосов. ЦИК 
определяет, сколько мандатов пропорционально 
числу поданных за него действительных 
голосов получает каждое избирательное 
объединение (блок), имеющее право 
участия в распределении 
Оставшиеся мандаты передаются по одному тем избирательным объединениям, у которых оказалась наибольшая дробная часть (остаток) числа, полученного в результате деления. При равенстве преимущество отдается тому избирательному объединению, за которое подано больше голосов избирателей. При равенстве голосов преимущество отдается избирательным объединениям, зарегистрировавшим свой федеральный список раньше.
     В 
одномандатных округах 
 
     Основные 
тенденции и проблемы 
развития избирательных 
институтов в Российской 
Федерации 
     Борьба 
за определенный вариант избирательной 
системы (как в широком, так и 
в узком смыслах данного 
Реформирование избирательной системы - новое и весьма актуальное направление государственной политики построения единой и согласованной, внутренне сбалансированной и непротиворечивой избирательной системы организации выборов, отражающей федеральную природу российского государства и гарантирующей стабильность и преемственность в деятельности выборных органов государственной власти и местного самоуправления. Существенное место здесь занимают вопросы унификации федерального и регионального законотворческого и правоприменительного процессов, действенной системы гарантий реализации политических прав граждан. Решение этих и других материально-правовых и процессуальных вопросов развития переходного избирательного права позволит в дальнейшем предметно сформулировать, концептуально обосновать и последовательно реализовать идею кодифицированного избирательного права и законодательства, соответствующего международным избирательным стандартам, что имеет принципиальное значение в процессах интеграции в европейские правовые и политические структуры.
     Одной 
из серьезных проблем 
Манипулирование итогами выборов возможно и с технической точки зрения.
Гигантские информационные сети, закрытые от общества, рассчитанные только на исполнительную власть, закрытые ведомства. Можно с большой долей уверенности говорить, что эффективный общественный контроль за проведением выборов, подкрепленный не менее эффективным законодательством, устранит эти недостатки и не даст в итоге поводов усомниться в честности проведения выборов.
     Все 
вышерассмотренные явления 
     Рассмотрение 
избирательной системы в 
По мнению авторов, российская многопартийность пойдет по пути, отличного от большинства принятых в зарубежных странах. Скорее всего, в процессе развития российской государственности по выбранной стратегии многопартийность в России будет состоять из двух блоков: партия власти и оппозиционная ей группировка. Это подтверждает и периодическая поддержка населением власти. Данное положение позволяет сделать вывод о том, что существующая избирательная система РФ, сформировавшаяся к концу 2009 года, предполагает двухпартийную систему власти, постоянно находящуюся в ротации.
Вместо ожидаемой многопартийной системы мы получили несистемную множественность партий с зачастую радикально противоположными позициями.
     Российская 
многопартийность, не успев сформироваться 
в систему, уже обнаруживает те присущие 
большинству многопартийных систем 
Запада «симптомы вырождения» в 
электорально-профессиональные партии. 
Они представляют собой объединения 
политиков-профессионалов, которые 
в борьбе за голоса избирателей ищут 
опору во влиятельных группах 
интересов и на специалистов, владеющими 
избирательными технологиями. Подобного 
рода «информационно-
     Несовершенство 
этой конструкции, наспех сколоченной 
в экстремальных условиях осени-зимы 
1993г., с самого начала не было ни для 
кого секретом. Вопрос о референдуме 
по изменению избирательной 
     В 
настоящее время 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Заключение 
     В 
демократическом государстве 
     Коль 
скоро выборы это борьба и состязательность 
кандидатов, в них есть элемент 
игры и азарта. Это вполне объяснимо, 
поскольку граждане, участвующие 
в выборах, оказываются перед 
необходимостью  не только определить 
свои интересы в соответствии с предлагаемыми 
им программами политических партий, 
но и проявить симпатии или антипатии 
к конкретным кандидатам. Во время 
избирательных компаний обычно наблюдается 
подъем эмоциональной активности людей, 
порой сопровождаемый разного рода 
эксцессами. В развитых обществах 
поэтому вырабатываются определенные 
стандарты политического