Идеология коммунизма. Политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 04:07, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа прослеживает некоторые тенденции в освещении процесса становления коммунистической идеологии исследователями-эмигрантами. Основным источником реферата является работа Н. А. Бердяева «Истоки русского коммунизма», изданная в Париже в 1955 году. Сочинения И. Р. Шафаревича, фигурирующие в качестве источников, интересны как отчасти продолжающие дискурс Бердяева, но не копирующие его взгляды. Эта работа - попытка обнаружить некоторые характерные особенности коммунизма, перенесенного на русскую почву, выявить основные влияния, которые принял на себя «русский марксизм»: народничество, идею мессианского предназначения России, etc.

Оглавление

Введение.
Идиология коммунизма.
Марксизм в России.
Западничество, народничество и «русский марксизм».
«Коммунисты» и «большевики».
Новый «свет с востока», или Красный патриотизм.
«И как один умрем за это…»
1. Общее понятие политики.

2. Внешняя политика и внутренняя политика.

3. Политическая наука.

4. Политическая экономия.

5. Марксистская концепция государства.

6. Общественно- политическая мысль К.Маркса.

7. Заключение.

Файлы: 1 файл

политология.docx

— 52.74 Кб (Скачать)

соответствует и за создание всеобщего  интереса, за выполнение общих дел, вытекающих из природы любого общества, - строительство путей сообщения, оросительных систем, защита границ, сохранение существующей экономики и социальной структуры, поддержка порядка. Со временем такое понимание государства (признание классового, корпоративного и общечеловеческого начал в нем) оказывается сломанной, усиливается внимание на одной из его сторон,

находящихся в спорном единстве.

«Государство - это машина для  поддержания властвования одного класса над другим», - писал В.И.Ленин, это «Организованное насилие одного класса для угнетения другого». Из этого добывались доказательства для обоснования безпредупредительного вмешательства социалистического государства во все царствования жизни общества. Понятие государства, как «аппарата насилия», способа, который одна часть населения исполняет для подчинения себе другого, для удовольствия собственных интересов, остается распространенным и сейчас.

Пику  популярности марксизм достиг в ХХ ст., но в конце его  практически сошел на ноль после того, как не оправдалось большинство предсказаний этой доктрины относительно капитализма и потерпела фиаско система  

-18-

так называемых социалистических стран. Кроме того, оказалось не совсем оправданной в оценке общественных явлений и ставка марксизма на классовую борьбу как разрушительную силу развития общества. Возникшее в конце ХІХ ст. Радикально- коммунистическое течение общественно-политической мысли, создателями которой

были  Карл Маркс и Фридрих  Энгельс, содержало  следующие тезисы:

·      разрушительной силой  в антагонистических  формациях является классовая борьба;

·      при капитализме  решающая роль отведена пролетариату, выполняющему мессианскую  роль;

·      пролетариат должен осуществлять свою диктатуру;

·      суть пролетарской миссии в  разрушении буржуазной государственной

машины  через осуществление  политической революции  и строительство  коммуны;

·      для победы пролетариату нужна своя политическая партия;

·      пролетарская партия возглавит эту  борьбу только при  условии

разрушительной  идеологической борьбы не только с противоположниками, а и в своих рядах.

К.Маркс  является одним из основателей современной  социологии, который построил свою теорию под интеллектуальным влиянием немецкой философии, английской политэкономии и утопического социализма.

Методология марксизма позволяет  раскрыть существо политики, объяснить политическую деятельность, и тем самым создает основу научной политики.

Субъектами  политической деятельности, носителями политических интересов и борцами за их реализацию выступают прежде всего классы и нации. По мере усложнения социальной жизни, осознания классами и другими общественными группами своих интересов формировалась политическая надстройка общества, возникли разного рода организации и учреждения, в рамках которых по преимуществу осуществляется политическая деятельность - прежде всего государство, позднее политические партии.

Характер  взаимоотношений  политики и экономики  рельефно выражен  в классических ленинских формулах; «Политика есть концентрированное выражение экономики» и «Политика не может иметь первенства над экономикой». Сложное и противоречивое многообразие  экономических интересов в политических требованиях и решениях очищается от случайного и неустойчивого. Этот процесс может протекать

стихийно, неосознанно, что  во многих случаях  деформирует политическое 

-19-

отражение  экономических связей и интересов. Только научный подход к

соотношению политики и экономики  дает возможность  найти адекватные политические формы отражения экономических потребностей, что становится возможным на определенном историческом этапе общественного развития. Вторая

ленинская формула подчеркивает, что решение экономических  проблем должно быть подчинено главной и основной задаче – сохранению и упрочению политической власти. «Без правильного политического подхода к делу данный класс не удержит своего господства, а следовательно, не сможет решить и своей производственной задачи». Правильный политический подход заключается в том, рассматривать

производственные  задачи во всем контексте  социальных проблем, характерных для данного исторического этапа.

В трудах Маркса, Энгельса, Ленина разработаны  основные принципы научной политики и политической деятельности. Анализ фактов служит как исходным материалом для принятия политических решений, так и основой их последующей корректировки, проверки правильности избранного пути. Изучение того, как решение осуществляется, какие изменения вызывает в обществе, как оно воспринимается массами, то есть использование механизма «обратной связи» -важнейшее условие научной политики.

Марксизм  исходит из того, что принципиальная политика несовместима с лицемерием с демагогией, с сокрытием правды от масс. «Честность в политике –есть результаты силы, лицемерие – результат слабости».

Марксизм  доказал переходящий  характер государственно-правовых институтов.

Политический  аспект социальной жизни  является свидетельством неразвитости общественных отношений и неизбежно уйдет в прошлое, когда связи между людьми очистятся от всех наслоений, вызванных господством неравенства и эксплуатации. По мере развития коммунистических общественных отношений политическая оболочка, внутри которой до сих пор осуществляется социальный

прогресс, будет становиться  все тоньше, пока совершенно не раствориться в общественном коммунистическом самоуправлении. Связь между людьми, руководство делами общества утратит политический характер. Установление социальной однородности человечества будет означать конец политики как специфической формы человеческой деятельности. 
 
 

-20-

Информация о работе Идеология коммунизма. Политика