Родоначальник ренессанса в белорусской культуре-Франциск Скорина

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:41, реферат

Краткое описание

Философско-этические и социально-политические взгляды Скорины явились выразителем духовных потребностей прогрессивно настроенных горожан Беларуси, преимущественно купцов и ремесленников. Специфический способ философствования Скорины объясняется не только типичными чертами эпохи, но и особенными отечественными культурно-историческими обстоятельствами. Своеобразие философско-этических взглядов Скорины проявилось в синтезе средневеково-христианских античных и ренессансно-гуманистических идей. Существенно повлияла на них древнерусская народническая и эстетическая, а так же литературно-философская традиция. Библейско-христианская этика модернизируется и адаптируется Скориной в соответствии с идейными запросами эпохи Возрождения, актуальными социально-политическими и национально-культурными задачами белорусского, украинского и русского народов. В центре его внимания находилась проблема человека ми общества. Скорина рассматривал и разрешал вопросы смысла жизни, духовного мира, достоинства человека, происхождения нравственных представлений, духовно-нравственной свободы, общего и индивидуального благ, гражданской активности и др. Скорина утверждал самоценность человеческой жизни, реабилитировал земное бытие, но не отрицал и веру в жизнь загробную.

Оглавление

Введение 3-5
Глава 1. Понятие «Возрождения» и периодизация эпохи.....………………………6
Глава 2. БЕЛАРУСЬ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ………………………......................................7-8
Глава 3. биограФИЯ И ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ф. СКОРИНЫ…….………….9-13
Выводы………………………………………………………………………………………………..14-15
Список литературы…………………………………………………………………………………16