Китаисты в Российской Империи

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:23, доклад

Краткое описание

Во время отпуска во Франции, в 1890 г. Шаванн женился на дочери лионского окулиста д-ра Дора. В том же году Шаванн заинтересовался археологическими памятниками эпохи Хань, обнаруженными китайскими учёными ещё в XVIII в. 29 марта 1893 г. Шаванн, ещё находясь в Пекине, был назначен заведующим кафедрой китайского языка и литературы Коллеж де Франс, став её четвёртым главой, после Абеля-Ремюза, С. Жюльена и маркиза Эрве де Сен-Дени (заведовал кафедрой в 1873—1892 гг.). 28-летний профессор прочитал свою первую лекцию 5 декабря 1893 г.

Файлы: 1 файл

Китаисты в Российской Империи.docx

— 57.92 Кб (Скачать)

Первое и второе, приводят к тому, что молодые китаисты не хотят (не могут) «пить из родников мудрости» старшего поколения. Это ставит под угрозу течение процесса изустной передачи знания от живых классиков Школ к заинтересованным ученикам.

Кризисные явления не умертвят китаеведение, они просто сделают  его завтра другим.

Мы же живем сегодня, и  нас сегодня интересует, как реализоваться  человеку на китаеведческом пути? Доступ к ресурсам реализации открыт каждому Китаеведу, важно то, как он научен их использовать. Сами же ресурсы просты:

Неизбывная тяга китаистов  друг к другу. Суть ее, по-моему, в  том, что, сделав шаг на встречу другой культуре, каждый из нас чуть вышагнул из «квадрата» своей. Обычаи «Восточного братства» - важный и здоровый инструмент реализации каждого из нас.

Высокий интеллектуальный потенциал  китаеведческого сообщества. Среди нас есть успешные предприниматели, чиновники, ученые, военные, педагоги, журналисты и писатели. Вместе мы способны на многое.

В нашем распоряжении есть развитая материальная инфраструктура – научные школы, библиотеки, учебные  заведения и Интернет-сайты.

Мы знаем, чего хотим, и  умеем этого добиваться.

Но для эффективного развития Китаеведения этого мало. Каждый из нас на своем месте, должен посвятить  чуть-чуть себя другим, чтобы создать  благоприятную среду для реализации своей собственной и своих  товарищей. Что делать?

1. Убеждай Государство  направить силы на сохранение  уникальных знаний старшего поколения  Китаеведов, того Академического  задела, который сделал российское  Китаеведение заметным явлением  в мировой науке.

2. Предложи помощь учебному  заведению, из которого ты вышел. 

3. Содействуй углублению  учебных программ подготовки  Китаеведа техническими курсами,  для того, чтобы социальный заказ  на прикладное китаеведение был  поддержан серьезно подготовленными  специалистами в этой области,  а не отдельными энтузиастами  самоподготовки.

4. Содействуй развитию  общественной и идеологической  работы со студентами, школьниками,  молодежью. Навязываемый массовой  культурой идейный комплекс стремления к внешним признакам полнокровной жизни не может сформировать китаеведа, китаеведом можно стать лишь живя жизнью, наполненной внутренней работой. Помоги ВУЗу дать будущему Китаеведу твердые духовные основания для работы его души.

5. Участвуй в формировании  и работе обществ и организаций.  Поддержи работу «Русских клубов  в Китае», клубов выпускников  востоковедческих ВУЗов, других  общественных организаций китаеведческого сообщества.

6. Популяризируй китаеведческие знания среди сограждан, терпеливо объясняй, обучай окружающих искусству сосуществования.


Информация о работе Китаисты в Российской Империи