Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:23, доклад
Во время отпуска во Франции, в 1890 г. Шаванн женился на дочери лионского окулиста д-ра Дора. В том же году Шаванн заинтересовался археологическими памятниками эпохи Хань, обнаруженными китайскими учёными ещё в XVIII в. 29 марта 1893 г. Шаванн, ещё находясь в Пекине, был назначен заведующим кафедрой китайского языка и литературы Коллеж де Франс, став её четвёртым главой, после Абеля-Ремюза, С. Жюльена и маркиза Эрве де Сен-Дени (заведовал кафедрой в 1873—1892 гг.). 28-летний профессор прочитал свою первую лекцию 5 декабря 1893 г.
Первое и второе, приводят к тому, что молодые китаисты не хотят (не могут) «пить из родников мудрости» старшего поколения. Это ставит под угрозу течение процесса изустной передачи знания от живых классиков Школ к заинтересованным ученикам.
Кризисные явления не умертвят китаеведение, они просто сделают его завтра другим.
Мы же живем сегодня, и нас сегодня интересует, как реализоваться человеку на китаеведческом пути? Доступ к ресурсам реализации открыт каждому Китаеведу, важно то, как он научен их использовать. Сами же ресурсы просты:
Неизбывная тяга китаистов друг к другу. Суть ее, по-моему, в том, что, сделав шаг на встречу другой культуре, каждый из нас чуть вышагнул из «квадрата» своей. Обычаи «Восточного братства» - важный и здоровый инструмент реализации каждого из нас.
Высокий интеллектуальный потенциал китаеведческого сообщества. Среди нас есть успешные предприниматели, чиновники, ученые, военные, педагоги, журналисты и писатели. Вместе мы способны на многое.
В нашем распоряжении есть развитая материальная инфраструктура – научные школы, библиотеки, учебные заведения и Интернет-сайты.
Мы знаем, чего хотим, и умеем этого добиваться.
Но для эффективного развития
Китаеведения этого мало. Каждый из
нас на своем месте, должен посвятить
чуть-чуть себя другим, чтобы создать
благоприятную среду для
1. Убеждай Государство
направить силы на сохранение
уникальных знаний старшего
2. Предложи помощь учебному
заведению, из которого ты
3. Содействуй углублению
учебных программ подготовки
Китаеведа техническими
4. Содействуй развитию
общественной и идеологической
работы со студентами, школьниками,
молодежью. Навязываемый
5. Участвуй в формировании
и работе обществ и
6. Популяризируй китаеведческие знания среди сограждан, терпеливо объясняй, обучай окружающих искусству сосуществования.