Брюс Бартон и компания BBDO

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 20:24, реферат

Краткое описание

Годы жизни Брюса Бартона — 1886–1967. Он родился после Гражданской войны и дожил до начала войны во Вьетнаме. Хотя он и оказался свидетелем многих знаменательных событий XX века, сегодня мало кто помнит его. Каким-то образом его слава оказалась погребенной под обломками истории.

Файлы: 1 файл

Бартон 2.docx

— 101.45 Кб (Скачать)

    Бурные 20-е годы были контрастны: с одной  стороны - сотни копирайтеров, использовавших навязчивые техники Альберта Ласкера. Другая сторона спектра - стилисты от рекламы в лице Раймонда Рубикама (Raymond Rubicam), Теодора МакМануса (Theodore MacManus) и Джека Росебрука (Jack Rosebrook).

    Джон  Кейплз оказался посередине, создав стиль-гибрид. "Они смеялись, когда я садился  за фортепьяно..." - даже для сегодняшних  стандартов предел творческого развития, почтовый купон, прикрытый сильной  идеей.

    Несколькими месяцами спустя Кейплз написал другой шедевр: "Они усмехнулись, когда  официант заговорил со мной по-французски" для школы иностранных языков. Оба копирайта очень быстро стали  достоянием общественности, сотни раз подверглись осмеянию и плагиату. Успех позволил Кейплзу завоевать славу одного из самых талантливых копирайтеров США. 
Год спустя Кейплз уже работал в BBDO, где провел большую часть своей карьеры. В 1941-м он стал вице-президентом агентства, а затем - креативным директором. Его карьера на некоторое время была прервана войной. Как и следовало ожидать, Кейплз был отозван на флот, где дослужился до капитана 3 ранга.

 

    Метод Джона Кейплза

 

    Джон  Кейплз является человеком, внесшим, пожалуй, самый весомый вклад в развитие тестирования эффективности рекламных  коммуникаций. Джон Кейплз проработал в BBDO 56 лет. За это время им была оформлена  собственная теория, на которой строился рекламный успех - измерение рекламного отклика.

    Американский копирайтер начинал карьеру в одном из самых скромных секторов рекламного бизнеса - рекламе продукции, распространяющейся по почтовой рассылке. Этот вид рекламы подходил характеру Кейплза великолепно - по натуре он был прагматиком.

    Реклама посылочной торговли появляется преимущественно  в прессе. Каждое из сообщений снабжено почтовым купоном, который имеет  линию отрыва. Заполнив купон, клиент пересылает его рекламодателю. Купон  включает запрос на покупку продукции, которая рассылается по почте. Оплата при получении.

    Тестирование  рекламы продукции, распространяющейся по почтовой рассылке, не представляло никаких сложностей. В случае, когда  сообщение сопровождал отрывной купон, по его серии можно было проследить издание, в котором он был напечатан. Если модуль не сопровождался  купоном, в теле сообщения был  написан телефонный номер рекламной  службы - для каждого креативного варианта свой. Звонок на этот номер говорил, какой из креативов сработал.

    В одном из своих трудов Кейплз предлагает 3-ступенчатый подход к тестированию:

    1. Не принимайте на веру ничего  в отношении эффективности того, что работает в рекламе, пока  не будут произведены подробные  тесты. 
2. Все, что вы узнаете в ходе прошедшего тестирования, должно быть использовано для улучшения работы нового проекта. 
3. Относитесь к каждому новому креативу как к тестированию всего того, что вы узнали ранее. Будьте готовы к тому, что, когда что-то новое заработает, старое перестанет работать вовсе.

    В книге "Как заставить рекламу  платить" (How To Make Ads Pay) Кейплз привел пошаговую стратегию проверки копирайта. По словам Кейплза, этот метод был "протестирован более чем 100 раз":

    1. Привлекает ли ваша реклама  необходимую аудиторию? Адресован ли меседж потребителям, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются вашим продуктом? Вызовут ли их интерес заголовок и фотография? 
2. Способна ли ваша реклама удерживать стойкий интерес читателей? Обращена ли реклама к интересам, потребностям или надеждам читателей? Может ли она поддерживать интерес читателей на постоянном, равномерно высоком уровне? 
3. Вызывает ли ваша реклама желание приобрести предлагаемый товар или услугу? Обещает ли реклама реальную пользу или выгоду читателю? Объясняете ли вы покупателю преимущества, получаемые им, если он обратится именно к вам? 
4. Удается ли вам в своей рекламе доказать, что ваше предложение очень выгодно? Снизили ли вы свои обычные цены, предлагаете ли дополнительные услуги или повышенное качество, по сравнению с конкурентами? 
5. Вызовет ли ваша реклама доверие читателей? Содержится ли информация, дающая гарантии потенциальным клиентам? Понятно ли вы объяснили читателям, как они должны действовать, если они решили что-либо у вас приобрести? Указано ли место, куда покупатель должен обратиться, чтобы осуществить покупку? Достаточно ли прост способ обратной связи покупателя с вами? 
7. Убедили ли вы своих читателей действовать без промедления? Есть ли убедительные для покупателя доводы обратиться к вам и совершить покупку незамедлительно?

    Джон  Кейплз является автором 5 книг:

    - Tested Advertising Methods (1932),

    - Advertising For Immediate Sales (1936),

    -Advertising Ideas (1938), 

    -MakingAds Pay (1957),

    - How to Make Your Advertising Make Money (1983).

    Из 5 книг на сегодняшний момент издана лишь наиболее популярная Tested Advertising Methods ("Проверенные приемы рекламы"). 
По сей день лучшие копирайтеры называют "Проверенные приемы рекламы" библией среди рекламных хрестоматий. Первое издание появилось в 1932 году. Сам Кейплз переиздавал эту книгу 3 раза (в 1947, 1961 и 1974 годах). Всего "Проверенные приемы рекламы" переиздавалась 15 раз. Последнее 15 издание было опубликовано в 1997 году. Можно сказать, что книга выдержала проверку временем.

 

    Лучше - больше!

 

    Все труды Кейплза исповедовали и  расширяли одни и те же принципы эффективности коммуникации: Кейплз верил в тестирование, последовательность в практике копирайта и простоту рекламных сообщений. Он недолюбливал использование юмора в рекламе  и говорил, что "только половина населения  США обладает чувством юмора, заумная  реклама просто не способна ничего продать". Сфера, в которой трудился Кейплз, отложила осадок на его творчество. Реклама посылочной торговли не терпела суеты.

    Джон  Кейплз считал немногословный, "постерный" копирайт уделом рекламодателей, которых по каким-либо причинам не беспокоит возможность просчитать быстрый отклик от кампании. Это, в первую голову, имиджевые кампании, которые может себе позволить лишь крупный рекламодатель. Более мелкие рекламодатели, задумывающиеся о непосредственных результатах, тяготеют к длинному копирайту, содержащему от 500 до 1500 слов в тексте. Параллельно он замечал, что такие отрасли, как недвижимость, медицина и фармакология, и весь классифайд тяготеют к тому, чтобы поместить возможно большее количество текста в сообщении, оставив минимум "воздуха". Такие рекламодатели не могут позволить себе повторную рекламу. Каждый "принт" должен работать как часы.

    Рекламодатели, использующие почтовую рассылку, эмпирически  поняли пользу длинного копирайта. "Эта  идея настолько прижилась, - говорит  Кейплз, - что в настоящее время текст сообщения, не превышающий 4 страниц, считается моветоном". Если раньше инструкция говорила: "Скажите то, что должны сказать, затем остановитесь", то сейчас фраза выглядит так: "Уместитесь на 4 страницах и сделайте это читабельным".

    Излишняя  перегруженность сообщения текстом  не означала, что словесные изыски должны лишь заполнить пустое пространство. Длинные рекламные сообщения  используются только для того, чтобы  привести в пользу товара как можно  больше аргументов. 
Джон Кейплз: "Защитники коротких сообщений говорят: "Я не думаю, что кто-то будет читать эту галиматью, набранную мелким шрифтом. Давайте урежем до нескольких абзацев и поставим 18-й кеглы.

    Правильнее  сказать: "Я не думаю, что кто-то будет читать эту галиматью, набранную мелким шрифтом. Правильно. Все ее не прочтут. Прочтут только те, кто вам действительно интересен. В том случае, если вы обозначите интересующие их бенефиты".

    Кейплз  решил уладить проблемы обеих  баррикад, говоря, что это предельно  легко. Если разместить небольшое "заманчивое предложение" в начале текста, снабдив  его провоцирующими подзаголовками, основной текст можно набить и 8-м  кеглем. Вы убьете двух зайцев:

    - Направите короткое сообщение  людям, не являющимся вашей  узкой аудиторией; 
- Разместите развернутое коммерческое предложение тем, кому интересен продукт.

    В "Проверенных приемах рекламы" Кейплз дает следующий алгоритм заполнения рекламного модуля: "После того как  вы определились с размером рекламного модуля, заполните все свободное  пространство копирайтом, независимо от того, разворот это или 1/8".

    В конце концов мерилом становилось мастерство копирайтера: "Некоторые из наиболее успешных сообщений в прессе содержат 1200 слов и более. Не бойтесь мелкого кегля. Избегайте скучного копирайта. Интересное сообщение будет прочитано независимо от величины кегля".

    В 1977 году в честь Джона Кейплза  агентство Emerson Marketing Agency организовало рекламный фестиваль John Caples International Awards. 10 июня 1990 года Кейплз умер. Ему было 90 лет /6/.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Источник:

  1. Брюс Бартон - легендарный рекламист

     
    http://www.admarket.ru/library/books/books_65.html

  1. Брюс Бартон

     
    ru.wikipedia.jrg/wiki/Бартон,_Брюс

  1. Екатерина Винокурцева "Поколения BBDO"/No 7 (253) (от 24.02.2003)

     
    http://www.ko.ru/articles/6380

  1. Шесть заповедей копирайтинга

     
    http://seochainik.blogspot.com/2009/11/blog-post_1408.html

  1. Джон Кейплз l Карьера Пресс

     
    http://www.careerpress.ru/author/dzhon-kejplz/

  1. Джон Кейплз. Любовь к бумаге

     
    http://www.rhr.ru/index/find/6883.html

Информация о работе Брюс Бартон и компания BBDO