Воспитание школьников через систему интеграции общего и дополнительного образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 11:15, доклад

Краткое описание

Государственная политика в области образования делает запрос на принципиально новый тип личностного развития, формирование инновационного поведения, активной жизненной позиции, универсальной креативности, высокого чувства ответственности за решение собственных задач и сложных проблем современного общества. Качественное образование представляется как результат интеграции учебной, воспитательной деятельности и дополнительного образования .

Файлы: 1 файл

cimkinaon.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, дополнительным образованием в базовой школе в 2009-2010 уч. г. было охвачено около 68% учащихся, что на 28% больше чем в прошлом учебном  году.

     Здесь можно отметить положительную тенденцию за последние 3 года:

  • 2007-2008 уч. год  в школе действовало 2 спортивных секции – футбольная и волейбольная (для юношей  9-11 классов);
  • 2008-2009 уч. год  - 3 спортивных секции и «Творческая мастерская читателя» для учащихся начальных классов;
  • 2009-2010 уч. год -  4 спортивных секции, «Творческая мастерская читателя», «Будущие защитники Отечества».
 

     

     В настоящее время разработаны и находятся в процессе лицензирования еще несколько программ дополнительного образования.    

     Кроме того, практически все воспитанники посещают кружки в детском доме. Там же в кружках занимаются и сельские дети. Некоторые учащиеся занимаются в 2-3 кружках и секциях, 8 человек учатся в школе искусств в Инжавино. Таким образом, охват школьников дополнительным образованием можно считать 100%-ым. Но много в школе и проблем с организацией дополнительного образования:

  • Дополнительные образовательные услуги в ОУ предлагаются в недостаточном объеме;
  • Отсутствует возможность для детей заниматься дополнительным образованием эстетического, творческого и интеллектуального направления в ОУ;
  • Отсутствует дополнительное образование в филиале.
 

     Анализ  сложившейся ситуации выявил не только проблемы, но и причины. Это:

  • слабая мотивация у педагогов к соответствующей деятельности;
  • достаточно большая загруженность  педагогов базовой школы.

Информация о работе Воспитание школьников через систему интеграции общего и дополнительного образования