Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:49, реферат
Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках. Термин 
«педагогика» имеет два значения. Первое - это область научного знания, наука, второе – область практической деятельности, ремесло, искусство. 
Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни», т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие. Часто с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов.
1. Введение
2. Требования  к личностным качествам педагога 
3. Профессиональная компетентность 
4. Педагогическая центрация 
5. Анализ результатов диагностического исследования 
6. Заключение 
7. Список литературы
 
5 Утверждение личностно 
Важным условием становления педагога-фасилитатора 
и инноватора становится развитие ключевых 
квалификаций и компетенций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение 
Есть 
много профессий на Земле. Среди 
них профессия педагога не совсем 
обычная. Педагоги заняты приготовлением 
нашего будущего, они воспитывают тех, 
кто завтра сменит нынешнее поколение. 
Они, так сказать, работают с 
"живым материалом", порча которого 
приравнивается почти к катастрофе, так 
как упущены те года, которые были направлены 
на обучение.
Педагогическое 
мастерство в большей степени 
зависит от личных качеств педагога, а 
также от его знаний и умений. Каждый педагог 
- это личность. 
Личность педагога, ее влияние на воспитанника 
огромно, ее никогда не заменит педагогическая 
техника.
Всеми современными исследователями отмечается, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность.
Подчеркнем также важность самосовершенствования, саморазвития, ибо учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
Профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знаний современных учащихся, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, должен быть для своих воспитанников высоким примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.
Что же должно быть объектом осознания педагога в плане его психологической профессионально-педагогической подготовки? Во-первых: его профессиональные знания и качества («свойства») и их соответствие тем функциям, которые должен реализовать учитель в педагогическом сотрудничестве с учениками, во-вторых: его личностные качества, как субъекта этой деятельности, и, в-третьих: его собственное восприятие себя как взрослого – человека, хорошо понимающего и любящего ребенка.
Л.Н. Толстой 
писал: «Если учитель имеет только 
любовь к делу, он будет хороший учитель. 
Если учитель имеет только любовь к ученику, 
как отец и мать, он будет лучше того учителя, 
который прочел все книги, но не имеет 
любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель 
соединяет в себе любовь к делу и ученикам, 
он совершенный учитель». 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы:
 
1. Зеер Э.Ф. Психология 
2. Зеер Э.Ф., Шахматова О.Н. Личностно ориентированные 
технологии профессионального развития 
специалиста. Екатеринбург, 1999. 
3. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. 
Теория образования. Избр. соч. – М.: Педагогика, 
1982. 
4. Климов Е.А. Психология профессионала. 
М.; Воронеж, 1996. 
5. Маркова А.К. Психология профессионализма. 
М., 1986.
Информация о работе Воспитание профессиональных качеств педагога