Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:49, реферат
Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках. Термин
«педагогика» имеет два значения. Первое - это область научного знания, наука, второе – область практической деятельности, ремесло, искусство.
Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни», т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие. Часто с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов.
1. Введение
2. Требования к личностным качествам педагога
3. Профессиональная компетентность
4. Педагогическая центрация
5. Анализ результатов диагностического исследования
6. Заключение
7. Список литературы
5 Утверждение личностно
Важным условием становления педагога-фасилитатора
и инноватора становится развитие ключевых
квалификаций и компетенций.
Заключение
Есть
много профессий на Земле. Среди
них профессия педагога не совсем
обычная. Педагоги заняты приготовлением
нашего будущего, они воспитывают тех,
кто завтра сменит нынешнее поколение.
Они, так сказать, работают с
"живым материалом", порча которого
приравнивается почти к катастрофе, так
как упущены те года, которые были направлены
на обучение.
Педагогическое
мастерство в большей степени
зависит от личных качеств педагога, а
также от его знаний и умений. Каждый педагог
- это личность.
Личность педагога, ее влияние на воспитанника
огромно, ее никогда не заменит педагогическая
техника.
Всеми современными исследователями отмечается, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность.
Подчеркнем также важность самосовершенствования, саморазвития, ибо учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
Профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знаний современных учащихся, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, должен быть для своих воспитанников высоким примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.
Что же должно быть объектом осознания педагога в плане его психологической профессионально-педагогической подготовки? Во-первых: его профессиональные знания и качества («свойства») и их соответствие тем функциям, которые должен реализовать учитель в педагогическом сотрудничестве с учениками, во-вторых: его личностные качества, как субъекта этой деятельности, и, в-третьих: его собственное восприятие себя как взрослого – человека, хорошо понимающего и любящего ребенка.
Л.Н. Толстой
писал: «Если учитель имеет только
любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец и мать, он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, но не имеет
любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель
соединяет в себе любовь к делу и ученикам,
он совершенный учитель».
Список литературы:
1. Зеер Э.Ф. Психология
2. Зеер Э.Ф., Шахматова О.Н. Личностно ориентированные
технологии профессионального развития
специалиста. Екатеринбург, 1999.
3. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки.
Теория образования. Избр. соч. – М.: Педагогика,
1982.
4. Климов Е.А. Психология профессионала.
М.; Воронеж, 1996.
5. Маркова А.К. Психология профессионализма.
М., 1986.
Информация о работе Воспитание профессиональных качеств педагога