Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 01:23, реферат

Краткое описание

Школьное обучение в Риме было организовано следующим образом. Элементарное образование давалось в так называемых тривиальных школах. Это были частные школы с неопределенным сроком обучения и различными программами. Нередко в них наряду с мальчиками учились и девочки. Размещались тривиальные школы, где придется: в жилище учителя, в мастерской ремесленника, а то и прямо на улице во дворике или на перекрестке, откуда и пошло название школ: тривиум — перекресток (букв, — трехпутье). Дети сидели на полу, а учитель на стуле, который и являлся его кафедрой. Детей учили законам Рима, чтению, письму, счету.

Оглавление

Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Древний Рим.docx

— 23.58 Кб (Скачать)

Невинномысский Государственный  Гуманитарно-Технический 

институт

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

на тему «Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила студентка

1 курса группы ИВ-114121

Пушкарская Татьяна

 

 

 

 

 

 

Невинномысск 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Воспитание, образование и педагогическая мысль  в Древнем Риме

Список  использованной литературы                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Рим, по преданию, был основан в 752 г. До н. э. В конце VI в. до н. э. он стал столицей Римской республики, которая  на протяжении нескольких столетий вела захватнические войны. С 31 г. до н. э. Рим  превратился в столицу огромной империи, город с миллионным населением. В 330 г. н. э. императорская резиденция была перенесена в Константинополь. В V в. разрушенный германским племенем вандалов «вечный Рим», как говорили о нем, стал провинциальным городом, пока не возродился в VIII в. в качестве резиденции пап и столицы папской области.

В Древнем Риме существовала смешанная  греко-римская культура, и образованные римляне владели как латинским, так и греческим языком. Традиции образования детей и юношества у римлян, как и у других народов, уходят своими истоками в практику семейно-домашнего воспитания. Семейное устройство было типично патриархальным. По римским «Законам XXII таблиц» отец имел право лишить жизни сына-младенца, продать взрослого сына, т.е. был полновластным владыкой в семье. За воспитание детей глава семьи-дома нес ответственность перед общиной. Отцы воспитывали и обучали как своих собственных сыновей, так и приемных. В трактате «Государство» Цицерон приводит пример, как царь Тарквиний с величайшим усердием обучал приемного сына всем наукам, которые постиг сам.

Описание традиционного римского образования нашло отражение  в сочинении Катона Старшего (234-149до н.э.) — «Книги, посвященные сыну», написанном как бы в виде пособия по сельскому хозяйству, врачеванию, военному искусству, праву и риторике.

Со II века до н. э. в Риме начинает преобладать  грамматический идеал воспитания, однако со своими особенностями. На второй план уходят занятия математикой, их оттесняет изучение законов. Уроки музыки и гимнастики фактически отсутствуют, а вместо них юношество обучается верховой езде, фехтованию и плаванию. В семьях римской знати — нобилей — продолжает господствовать домашнее обучение с приглашением учителей-греков. Эта традиция в большей или меньшей степени сохранялась на протяжении всей римской истории.

Однако далеко не все могли позволить  себе пригласить на дом учителя. Греческие учителя грамматики уже во II-I вв. до н. э. чаще всего вели занятия не на дому, а в своих собственных школах. В Риме существовали школы с обучением, как на греческом, так и на латинском языке. Классическая латинская грамматика — «Искусство грамматики» — была составлена Элием Донатом значительно позже, в IV в. н. э. Этот труд состоял из двух частей: «Малая грамматика» для начальной ступени обучения и «Большая грамматика» для

 

более высокой ступени обучения. Этот педагогический труд был широко распространен в Европе на протяжений всего средневековья.

Школьное обучение в Риме было организовано следующим образом. Элементарное образование давалось в так называемых тривиальных школах. Это были частные школы с неопределенным сроком обучения и различными программами. Нередко в них наряду с мальчиками учились и девочки. Размещались тривиальные школы, где придется: в жилище учителя, в мастерской ремесленника, а то и прямо на улице во дворике или на перекрестке, откуда и пошло название школ: тривиум — перекресток (букв, — трехпутье). Дети сидели на полу, а учитель на стуле, который и являлся его кафедрой. Детей учили законам Рима, чтению, письму, счету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Большой энциклопедический словарь (части 1 и 2), - изд-во «Омега–Л», М., 2005г.
  2. Учебное пособие по истории педагогики. - М: Проспект, 2005.
  3. Педагогика // С.И. Берлин. – М.: Приор, 2000
  4. История педагогики // Уч. пособие под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2001.

 


Информация о работе Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме