Воспитание компетенции личностного самосовершенствования у младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель: обобщение и систематизация материала по проблеме формирования компетенции личностного самосовершенствования у младших школьников.
Для достижения поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
1.Определить основные составляющие компетенции личностного самосовершенствования.
2.Обозначить формы и методы работы с детьми для формирования компетенции личностного самосовершенствования.
3.Выявить основные направления влияния компетенции личностного самосовершенствования на воспитанника.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3
ГЛАВА1.ПОНЯТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ………………………………………………………….……….….5
1.1ОСНОВЫ КОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ……………………………………….…..…..5
1.2.ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК КОМПЕТЕНЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.....7
ГЛАВА2.ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ……………………………………………....9
2.1.МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ………………….……………………………9
2.2.ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ………………………………………….….11
2.3.ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ…………………………………………..…16
2.4.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ………………………………………..……20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...……25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………..…..………26

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 61.33 Кб (Скачать)

Недостаточно, однажды войдя в комнату, доброжелательно улыбнуться и подумать, что вам обеспечен имидж обаятельного человека. Самопрезентация — величинане постоянная, она поддается корректировке и подвержена изменениям, как в положительную, так и в отрицательную сторону. 

Чем же располагает человек при общении с людьми, от чего зависит впечатление, которое он производит? (Опрос учащихся). Это — взгляд, жест, мимика, улыбка, движения тела (атрибуты невербального поведения); интонация, темп речи (атрибуты вербального поведения); одежда. 

Основой позитивной самопрезентации является гармония этих трех величин в контексте уверенности и доброжелательности. Психологами установлено, что именно у людей с положительной самопрезентацией окружающие предполагают наличие разнообразных достоинств; они более привлекательны как в профессиональной карьере, так и в личной жизни.

Важность самопрезентации понимали еще наши предки[5]. 

2.1 Вспомните пословицы и поговорки на эту тему: 

«Встречают по одежке – провожают по уму».  
«По одежке протягивай ножки».  
«По Сеньке шапка».  
«Не в свои сани не садись» и т. д[5].

Как вы понимаете эти пословицы?

2.2. Коллективное составление резюме.

Игра – деление на группы. Для этого нам необходимо поделиться на группы. Поднимите руки те из вас, кто считает себя лидером (ведущий оставляет 4 лидеров, остальные занимают свои места). Сейчас каждый лидер по очереди будет выбирать себе в группу по одному человеку, пока все участники игры не распределятся по группам.

- Вы уже не однажды слышали  такое понятие резюме, кто- то  пробовал его составить.

Сейчас мы должны познакомиться с понятием резюме.

Коллективная работа. Класс разбивается на 4 группы. Необходимо за 10 минут изучить теоретический материал и представить его в интересной форме.

1 группа: Понятие резюме. Цель резюме. Формы резюме. 
2 группа. Основные блоки резюме. 
3 группа. Требования к резюме. 
4 группа. О чем не надо писать в резюме?

2.3 Представление теоретического материала группами.

2.4 Составление резюме воображаемого человека. Сейчас вашему вниманию будет предложена схема- шаблон резюме. Вы должны работая в группе заполнить схему на вымышленного человека[5]. 

2.5. Игра «Напиши свое имя»

Пожалуйста, встаньте так, чтобы около вас было свободное пространство. Одну минуту постойте, полностью выпрямившись, ощутите свое тело. Топните каждой ногой по полу. Теперь вы готовы.

Возьмите себя за локоть и напишите в воздухе свою фамилию. Те, кто это сделал, подайте мне знак: поднимите руку высоко над головой и покажите пальцами букву V- знак победы.

Следующая задача труднее — сконцентрируйтесь на правом бедре и напишите и по воздуху имя вашего лучшего друга. Теперь переключитесь на левое бедро и напишите им имя человека, которым вы восхищаетесь. Тот, кто выполнит это задание, должен снова подать мне знак. В заключении вы должны попробовать писать головой. Напишите в воздухе дату своего рождения. Тот, кто справился должны подать знак двумя руками.

Вам сейчас была дана возможность отдохнуть и самопрезентовать себя. Жесты играют немалую в этом роль[5].

2.6. Знакомство с понятием имидж.

В беседе с учащимися обсуждается, что такое имидж, из каких составляющих складывается это понятие.

Ведущий: Считается, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим впервые минуты знакомства и разговора. Именно такие качества личности, как внешность, голос и умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни.

Если ваш внешний вид не внушает доверия и ваша манера держаться оставляет желать лучшего, то окружающие просто отключаются от вас. Чтобы создать свой имидж, не обязательно быть от природы привлекательным человеком, необходимо умело использовать то, что у вас есть. 

Учащиеся знакомятся с советами психологов относительно таких составляющих имиджа, как одежда и оптимальный выбор ее цвета.

 Учитель. Женщинам в деловой одежде можно придерживаться классического сочетания «черный низ - белый верх», т.е. надеть белую блузку, длинную (или чуть ниже колена) черную юбку или брюки и черные туфли на низком каблуке. Но возможно, это совершенно не ваш стиль делового костюма. В таком случае стоит отойти от классического сочетания, и добавить немного оригинальных деталей и цветов. Мужчинам в деловой одежде стоит остановить выбор на элегантном пуловере или свитере поверх белой рубашки с воротником и классических брюках. Если для вас этот вариант деловой одежды неприемлем, обратите внимание на традиционную рубашку в тонкую полоску в сочетании с однотонным галстуком и брюками черного цвета или цвета хаки. Из обуви хорошо подойдут кожаные или лакированные туфли. Несомненно, деловая одежда очень важна, однако при этом не забывайте о деталях[5]. 

Давайте определим: от чего зависит выбор цвета нашей одежды? 

Во-первых, от времени года: темное можно носить круглый год, светлое - только в теплое время года. Во-вторых, учитывайте имеджевую цель: какое мнение о себе вы хотите создать у окружающих, на какое впечатление вы рассчитываете (то ли бросаться в глаза, то ли казаться нейтральной, "как все", то ли эпатировать и т.д.)

Но цвет не будет работать на ваш имидж, если вы не учтете своих индивидуальных особенностей, и, выбранный вами, он не поможет подчеркнуть вашу собственную цветовую гамму.

Нельзя в официальной обстановке деловых встреч с партнерами быть в брючном костюме. 
Это не только неписаное правило делового мира. Исследования психологов показывают, что такой костюм не способствует деловому успеху.

Нельзя "мини".

Деловой женский наряд должен быть длиннее, чем требует смелая мода. "Мини" все еще ассоциируется с самой древней профессией, и когда серьезные люди говорят о "мини", то подразумевают исключительно "итальянский вариант" - юбка до колен!

Платье или костюм? Платье - это внутрифирменная одежда, оно уместно, если вы находитесь в окружении только своих сотрудников.

Поэтому для работы я предлагаю как основную одежду костюм. Очень подходит для деловой одежды платье с жакетом в тон. Тембр голоса и интонация, позы и жесты. Обсуждаются и другие аспекты проблемы создания собственного неповторимого имиджа.

3. Практическая работа. 

(Раздаются буклеты с рекомендациями  по деловой одежде). 

Используя полученные знания, члены группы создают «имидж-картинку» — цветной рисунок, коллаж и т.д., отражающий их представление о своем образе, который они считают оптимальным для важной деловой встречи (собеседования при приеме на работу)[5].

4. Подведение итогов.

 На уроке вы все усердно  поработали. Я вами очень довольна. Назовите главный вывод, который вы сделали на нашем уроке?

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   На основании проведенного исследования, можно сделать вывод, что компетенция личностного самосовершенствования занимает ключевое место в системе компетенции. Формирование компетенции личностного самосовершенствовании у младших школьников является важнейшей задачей педагога, так как к этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. В современном обществе невозможно стать успешным без постоянного личностного самосовершенствования.

   Во время проделанного  исследования мы определили основные составляющие компетенции личностного самосовершенствования, обозначили формы и методы работы с детьми для формирования компетенции личностного самосовершенствования, выявили основные направления влияния компетенции личностного самосовершенствования на воспитанника, разработали мероприятие для формирования компетенции личностного самосовершенствования, убедились в важности формирования данной компетенции для развития личности ребенка.

Стоит также отметить, что теоретическая и практическая сторона данной проблемы остается достаточно не изученной, что открывает нам путь для дальнейших исследований.

 

    

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

 
   I. Монография, учебное пособие, сборник статей и т. д.

   1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. [Текст]: учебное пособие / Выготский Л.С., ред В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.

   2. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. [Текст]: Труды методологического семинара. М. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 42 с.

   II. Статьи (из сборника статей, материалов конференции, тезисов, журнала и т.д.)

   3. Борисова Т.С., Буравцова Т.М., Сушков А.В. Компетенция личностного самосовершенствования\\ [электронный ресурс].Режим доступа http://lyceum.rork.ru/index.php/2008-06-19-01-27-03/36-2008-06-18-01-16-12/82-2009-06-02-03-35-21

   III. Ссылка на сайт

   4. Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1251

   5. Конспект урока-факультатива "Самосовершенствование личности" [электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/520353/

  6. Обучение через деятельность  [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/274236/

   7. Проблемные ситуации в обучении [электронный ресурс]. Режим доступа: http://azps.ru/handbook/p/prob976.html

   8. Проектная деятельность как один из способов формирования компетенции личностного самосовершенствования [электронный ресурс]. Режим доступа:  http://pedsovet.su/load/116-1-0-11762

   9. Приемы воспитательного воздействия [ электронный ресурс]. Режим доступа: http://psylist.net/pedagogika/00266.htm

   10. Теория и методика воспитания: конспект лекций[электронный ресурс]. Режим просмотра: http://lib.rus.ec/b/204201/read


   11. Учебная игра [электронный ресурс]. Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-95152.html

   12. Федеральная концепция модернизации российского образования на период до 2010 года[электронный ресурс]. Режим доступа: http://edu.rin.ru/html/775.html

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Воспитание компетенции личностного самосовершенствования у младших школьников