Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:55, курсовая работа
Целью исследования выступает правильная организация внеклассной работы, подбор игр, упражнений по математики для младших школьников.
Цель нашего исследования раскрывается в следующих задачах:
1. Проанализировать научную и методическую литературу по теме исследования.
2. Изучить методику организации и проведения внеклассной работы с младшими школьниками по математики.
3. Разработать фрагменты уроков и занятий внеклассной работы.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава I Теоретические основы организации внеклассной работы по математике с младшими школьниками
1.1. Понятие внеклассной работы и ее организация………………………….4
1.2. Анализ методической литературы………………………………………...9
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….…11
Глава II Методика работы на внеклассных занятиях в начальной школе
2.1. Подбор тем и заданий для разных форм внеклассной работы по математики с младшими школьниками………………………………………………………………….....12
2.2.Основные результаты и выводы по теме исследования…………………..19
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………….……………………24
Список литературы………………………………………………………………25
Приложения……………………………………………………………………...27
Ход внеклассного мероприятия
Учитель: - В старинных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый молодец, доехав до распутья, читает на камне: “Вперед поедешь – голову сложишь, направо поедешь – коня потеряешь, налево поедешь – меча лишишься”. Ребята, с какой проблемой сталкивается добрый молодец на перепутье?
Учащиеся: : - с проблемой выбора дальнейшего пути движения
Учитель: - Верно! А дальше уже говорится, как он выходит из того положения, в которое попал в результате выбора. Но выбирать разные пути или варианты приходится и современному человеку. Это сделать очень трудно не потому, что его нет или оно одно и поэтому его трудно найти, а приходится выбирать из множества возможных вариантов, различных способов, комбинаций. И нам всегда хочется, чтобы этот выбор был оптимальный.
Оказывается
существует целый раздел математики,
именуемый комбинаторикой, который
занят поисками ответов на вопросы: сколько
всего есть комбинаций в том или ином случае,
как из всех этих комбинаций выбрать наилучшую.
Учитель: Задачи, которые мы сегодня будем решать помогут вам творить, думать необычно, оригинально, смело, видеть то, мимо чего вы часто проходили не замечая, любить неизвестное, новое; преодолевать трудности и идти через невозможное вперед. Комбинаторная задача – задача, в которой идет речь о тех или иных комбинациях объектов.
Учащимся
раздаются цветные полоски (белый,
синий, красный) и предлагается из них
составить флаг РФ. Затем задаются
вопросы исторического
Учитель: - Что означает каждый цвет?
Учащиеся: - Значение цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Учитель: - Оказывается, есть государства, где флаги имеют такие же цвета.
Видим, что от перестановок цветных полосок, можно получить другой флаг. Как подсчитать, сколько таких флагов мы можем составить из трех цветных полосок?
Решение этой задачи можно записать тремя способами:
КБС | КСБ |
БСК | БКС |
СБК | СКБ |
Правило умножения
1 полоса 3 способа
2 полоса 2 способа
3 полоса 1 способ
3 ∙
2 ∙ 1 = 6 Ответ: 6 способов
Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 5, 7, 4, если известно, что цифры не повторяются ?
Учащиеся выполняют задания на листочках, затем вместе проверяют решение (Дети решают задачу с помощью дерева вариантв)
Ответ: 6 двузначных чисел – 57, 54, 74, 75, 47, 45
- Что
нового мы сегодня узнали? –
Что такое комбинаторика? –
Какие способы решения
Информация о работе Внеклассная работа по математике в начальных классах