Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 15:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучить состояние дошкольного образования в России и за рубежом; провести анализ управления системой дошкольного учреждения на примере конкретного детского садика (МДОУ №7 «Золотой ключик» г. Кореновска), выявив существенные проблемы определить основные направления развития объекта и разработать эффективные рекомендации по совершенствованию объекта.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав: теоретической, исследовательско-аналитической и рекомендательной, далее заключение и список используемых источников.
Рисунок 2 – Матрица сильных сторон
Влияние слабых сторон на организацию
| Разрушение | Критическое | Тяжелое | Слабое |
Высокая | 1 | 6 |
|
|
Средняя | 2 | 3 | 4,5 |
|
Низкая |
|
|
|
|
Рисунок 3 – Матрица слабых сторон
Влияние возможностей на организацию
| Разрушение | Критическое | Тяжелое | Слабое |
Высокая | 1,5 | 4 |
|
|
Средняя | 3 | 6 | 2 |
|
Низкая |
|
|
|
|
Рисунок 4 – Матрица возможностей
Влияние угроз на организацию
| Разрушение | Критическое | Тяжелое | Слабое |
Высокая | 2 | 1 |
|
|
Средняя | 3 |
|
|
|
Низкая |
|
|
|
|
Рисунок 5 – Матрица угроз
Таким образом, расставив приоритеты в соответствующих таблицах (матрицах) сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, можно выделить основные проблемы муниципального дошкольного образовательного учреждения города Кореновска «Золотой ключик».
2.3 Выявление основных проблем и определение основных направлений развития МДОУ №7
МДОУ детский сад № 7 «Золотой ключик» - воспитательно-образовательное учреждение, обеспечивающее выполнение стандарта дошкольного образования по всем направлениям развития ребенка.
Однако по итогам анализа его деятельности можно выделить основные проблемы, существующие на данный момент, требующие решения:
1. введение дополнительного образования;
2. повышение качества обучаемости детей;
3. привлечение внебюджетных средств для развития воспитательно-образовательной деятельности ДОУ.
Одним из проблем является введение дополнительного образования. Однако, как его обеспечить при отсутствии ставок? В ДОУ всего два кружка: рукоделие и оригами, руководителями которых являются педагоги дополнительного образования. Однако их качество и содержание не устраивает ни родителей, ни воспитателей, ни руководство детского сада. Остается один выход – привлечь собственные педагогические ресурсы. Воспитатели – люди творческие, к тому же, они знают способности и склонности своих детей. Но дополнительная работа требует дополнительной подготовки, и соответственно, оплаты. Проводить занятия с небольшой группой детей в рабочее время невозможно, так как не с кем оставить остальных детей (дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, когда один из воспитателей уходит домой). Значит необходимо пересмотреть рабочее время. Можно увеличить вторую смену с 17:00 до 18:00, в результате от одного до трех часов в неделю свободного времени.
Каждый педагог выберет направление в зависимости от личных способностей и потребностей детей. Таким образом, в ДОУ появится своя сеть дополнительного образования. При этом можно сделать как платные (еще один способ привлечения средств для ДОУ), так и бесплатные кружки.
Повышение качества обучаемости детей это еще одна проблема, требующая решения. Качество дошкольного образования – гарантия успешного освоения образовательных программ на следующих ступенях системы образования, а также в целом успешности человека. Обеспечивают успешность человека те умения, способности, которые развиваются в процессе последовательного освоения содержания образования, начиная с самых ранних. Только для этого необходимо иметь единый (закрепленный) ориентир в виде требований, предъявляемых к качеству образования на всех ступенях (но с учетом возраста ребенка), единые требования к дошкольному образованию вне зависимости от образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования. Относительно единых требований на всех ступенях – речь идет о постепенном становлении базовых умений применять знания, о ключевых компетентностях, которые начинают становиться в раннем возрасте и продолжают свое развитие до взросления. Относительно единых требований к дошкольному образованию – речь идет о том, что вне зависимости от типа образовательного учреждения, реализующего образовательную программы для дошкольников, требования к качеству оказываемой образовательной услуги едины.
Во-первых, возможно применение различных методик для физического и интеллектуального развития детей, выпускаемых известными психологами. Во-вторых, посещение воспитателями тренингов и семинаров, повышающих их квалификацию. После этих занятий воспитатели смогут проводить тематические беседы с детьми на всевозможные тематики, что повысит их кругозор. И наконец, в третьих отслеживать уровень образования у первоклассников, выявляя недостатки дошкольного образования для устранения в будущем.
Решение проблемы привлечения внебюджетных средств в детские сады можно воплотить в реальность при помощи Попечительских советов. Укрепление материально-технической базы, совершенствование образовательного процесса через обогащение развивающей среды, благоустройство помещений и территории, повышение имиджа ДОУ, увеличение его конкурентоспособности на современном рынке образовательных услуг все это будет решено при создании Попечительского совета.
Попечительский совет при правильной организации может значительно оживить и разнообразить жизнь детского сада. Кроме того, сегодня это один из тех органов, на постоянную помощь и поддержку которого работники детских садов могут рассчитывать. Попечители первыми реагируют на нужды и проблемы своего ДОУ.
Если родителям объяснить целесообразность вкладов в образовательный процесс, то будет создан Попечительский совет, который будет регулировать поступления попечительских взносов, распределять их расходование и контролировать целевое использование попечительских средств.
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию объекта МДОУ №7 «Золотой ключик»
3.1 Анализ альтернатив решений основных проблем объекта
Устранение выявленных в ходе анализа детского учреждения проблем ведет к решению наиболее значимому вопросу: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.
В настоящее время возникла необходимость обратить пристальное внимание специальному, целенаправленному развитию интеллектуальных функций, обучению детей дошкольного возраста технике и технологии мыслительных действий, процессам познавательного поиска. Уже в дошкольном возрасте создается благоприятный фон для интеллектуального развития детей, а возраст 5-7 лет особо важен в плане развития способности к осмыслению причинно-следственных связей и к логическому мышлению.
Очевидно, что дошкольное учреждение не должно быть простым источником воспитания и обучения. Оно должно быть ориентировано на развитие личности ребенка, его познавательных способностей, формирование ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования. Потому так необходима модернизация содержания образования и организационно-педагогической деятельности.
Информация о работе Управление системой дошкольного образования