Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 15:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучить состояние дошкольного образования в России и за рубежом; провести анализ управления системой дошкольного учреждения на примере конкретного детского садика (МДОУ №7 «Золотой ключик» г. Кореновска), выявив существенные проблемы определить основные направления развития объекта и разработать эффективные рекомендации по совершенствованию объекта.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав: теоретической, исследовательско-аналитической и рекомендательной, далее заключение и список используемых источников.
Таким образом, подводя итоги, можно сделать вывод, что переводу ДОУ в режим развития способствуют:
концепция и программа его развития;
моделирование учебно-воспитательного процесса как системы, помогающей саморазвитию личности;
проведение в учреждении инновационной экспериментальной и опытной работы;
сплоченный общностью цели коллектив – дети, педагоги, родители;
организация оптимальной системы самоуправления;
система эффективной научно – методической деятельности;
материально – техническая база, достаточная для формирования оптимальной предметно – развивающей среды;
набор альтернативных образовательных услуг в соответствии с интересами детей и запросами их родителей.
При этом необходимы и особые управленческие действия руководителя по подготовке дошкольного учреждения к работе в режиме развития. Это, могут быть, например, изучение запросов родителей, возможностей педагогического коллектива работать в инновационном режиме; определение зоны ближайшего развития каждого участника педагогического процесса; определение на перспективу вида дошкольного учреждения, долгосрочной стратегической цели его деятельности; выбор системы (технологии) обучения, воспитания и развития для каждой возрастной группы; выбор и структурирование режима работы детского сада; определение приоритетных направлений и создание условий для их реализации и др.
Обобщая сказанное, можно определить основополагающие требования к развивающемуся дошкольному учреждению. Это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями; педагог развивает свои профессиональные и личные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, гуманные отношение партнерского сотрудничества; уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива; педагог обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания; дает ребенку возможность быть самим собой; организует разнообразную учебно-воспитательную деятельность; создает условия для сохранения здоровья ребенка.
Глава 2. Исследование и анализ системы дошкольного образования МДОУ №7 «Золотой ключик» г. Кореновска
2.1 Орг.структура и история развития МДОУ № 7 «Золотой ключик» г.Кореновска
Детский сад был открыт 26 февраля 1962 года. С 25 ноября 1999 года на основании Постановления № 767 становится Муниципальным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида.
В детском саду функционируют четыре изолированные группы. Имеющиеся условия не везде соответствуют современным требованиям: отсутствие по типовому проекту и в наличии музыкального и физкультурного залов создает определённые трудности при проведении музыкальных и физкультурных занятий, праздников и развлечений для детей. Старая мебель в спальных комнатах, нет возможности для создания игровой развивающей среды.
Предельная наполняемость групп 60 человек. В детском саду нет специальных коррекционных, логопедических групп, нет детей – инвалидов.
Большая часть совместной деятельности с детьми организуется на воздухе. Для этого созданы необходимые условия: участок озеленён, имеется спортивная площадка; изолированные, оснащенные навесами (верандами) и постройками, игровые площадки для каждой возрастной группы; асфальтированная дорожка с разметкой для обучения детей ПДД; огород для детского экспериментирования, цветники.
Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственно – экономическую деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ» от « 12 » сентября 2008 года № 666 , договором между учредителем и дошкольным учреждением, другими нормативными актами.
Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством.
Управление ДОУ осуществляет заведующая, методической работой занимается старший воспитатель, административно – хозяйственную часть представляет завхоз, за здоровьем детей в ДОУ следит фельдшер детской поликлиники.
Социальная защита педагогов осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом ДОУ: по итогам работы выделяются денежные премии, ежемесячно на основании «Положения о доплатах и надбавках» проводятся доплаты и надбавки к заработной плате за добросовестный труд.
С целью выполнения Инструкций об охране труда сотрудникам выдается спецодежда, моющие средства, регулярно проводятся проверки состояния рабочих мест, приборов и оборудования. Всем персоналом систематически прорабатываются должностные инструкции, инструкции об охране жизни и здоровья, технике безопасности труда, правила пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарные правила. Администрация и профсоюзный комитет ДОУ контролируют выполнение персоналом должностных инструкций.
Снижению заболеваемости детей также способствует проведение оздоровительных мероприятий в течение года.
В связи с выбранным приоритетом в учебный план решением Совета педагогов ведены дополнительные занятия по развитию речи, так как в рекомендованном программой «Радуга» расписании занятий одного «речевого» недостаточно. Кроме этого, к основной методике речевого воспитания В.В. Гербовой (одного из авторов программы «Радуга»), добавлена «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» (автор: О.С. Ушакова).
В группах создаются комфортные условия для детской деятельности: организованы зоны по интересам детей – двигательная, литературная, познавательная, конструктивная, изобразительная и т.д.
В детском саду создана мини – галерея, посетив которую дети знакомятся с произведениями художников: Е. Чарушина, В. Васнецова, А. Саврасова, И. Шишкина и других; узнают о разных жанрах живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, книжная графика и т.д.
Имеются технические средства обучения, в каждой группе - магнитофон для слушания музыки, детских сказок, песен. Авторы программы «Радуга» рекомендуют использование музыки в течение всего дня пребывания детей в детском саду: музыкальное сопровождение занятий, праздников, развлечений, досугов, в работе с родителями
Так же в игровой форме проводятся беседы различной тематики: о здоровом образе жизни, правилах личной безопасности на дороге, в общении с другими людьми, оставаясь дома без взрослых и т.д.
Кроме этого организуются беседы о музыке, новостях и искусстве; о правилах поведения в группе, детском саду, общественных местах, за столом и др. Так как основной задачей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей..
Состав педагогического коллектива 12 человек: заведующая детским садом, старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальный руководитель и воспитатель по физической культуре. Все педагоги имеют средне – специальное образование, из них 4 человека учатся в ВУЗах.
Все педагоги в соответствии с перспективным планом проходят аттестацию и курсовую подготовку. На сегодняшний день с высшей категорией 1 педагог, с 1 квалификационной категорией – 6 человек, на 2 квалификационную категорию аттестованы 4 педагога, один воспитатель пока не аттестован. Каждый педагог углубленно работает над определенной творческой темой, накопленный опыт по теме обобщается, и педагог аттестуется. Темы определяются, исходя из направлений работы всего дошкольного учреждения.
Организационную структуру можно представить в следующем виде (рис 1.):
Рисунок 1 – Орг.структура МДОУ № 7 «Золотой ключик».
На основании вышеизложенного МДОУ детский сад № 7 «Золотой ключик» из функционирующего учреждения переходит в развивающееся учреждение общеобразовательного вида.
2.2 Анализ внутренней и внешней среды МДОУ «Золотой ключик»
Анализ среды включает исследование трех ее составляющих: внутренней, непосредственного окружения, макроокружения. Наиболее распространенный метод анализа среды, так называемый SWOT – анализ.
Объектом исследования является муниципальное дошкольное учреждение «Золотой ключик». Представим анализ его среды в виде табл. 3.
Таблица 3 – SWOT – анализ МДОУ «Золотой ключик»
№ п.п | Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности развития | Угрозы кризиса |
1 | Широкий спектр образовательных услуг | Нехватка финансирования | Дополнительное образование | Снижение финансирования |
2 | Дополнительные занятия по развитию речи | Старая мебель | Создание видеотеки | Снижение качества обучения |
3 | Спортивная и игровая площадки во дворе ДС | Нет групп для детей инвалидов | Сотрудничество с различными центрами для детей | Недостаточное количество кружков детского творчества |
4 | Изучение ПДД | Нет музыкального зала | Интеллектуальное развитие детей |
|
5 | Мини-галерея картин | Нет спортзала | Привлечение дополнительных средств |
|
6 | Близко к центру | Низкая з/п персоналу | Кратковременное образование |
|
Анализ влияния на стратегию организации каждой из выявленных слабых и сильных сторон организации, угроз и возможностей проводится по методу позиционирования. Позиция определенных факторов в квадратах матрицы служит основой для выработки соответствующих стратегий организации.
Влияние сильных сторон на организацию
| Разрушение | Критическое | Тяжелое | Слабое |
Высокая | 1 | 2 |
|
|
Средняя | 6 | 3 | 5 |
|
Низкая | 4 |
|
|
|
Информация о работе Управление системой дошкольного образования