Управление системой дошкольного образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы изучить состояние дошкольного образования в России и за рубежом; провести анализ управления системой дошкольного учреждения на примере конкретного детского садика (МДОУ №7 «Золотой ключик» г. Кореновска), выявив существенные проблемы определить основные направления развития объекта и разработать эффективные рекомендации по совершенствованию объекта.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав: теоретической, исследовательско-аналитической и рекомендательной, далее заключение и список используемых источников.

Файлы: 1 файл

Курсовая РАБОТА.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

Таким образом, подводя итоги, можно сделать вывод, что переводу ДОУ в режим развития способствуют:

                  концепция и программа его развития;

                  моделирование учебно-воспитательного процесса как системы, помогающей саморазвитию личности;

                  проведение в учреждении инновационной экспериментальной и опытной работы;

                  сплоченный общностью цели коллектив – дети, педагоги, родители;

                  организация оптимальной системы самоуправления;

                  система эффективной научно – методической деятельности;

                  материально – техническая база, достаточная для формирования оптимальной предметно – развивающей среды;

                  набор альтернативных образовательных услуг в соответствии с интересами детей и запросами их родителей.

При этом необходимы и особые управленческие действия руководителя по подготовке дошкольного учреждения к работе в режиме развития. Это, могут быть, например, изучение запросов родителей, возможностей педагогического коллектива работать в инновационном режиме; определение зоны ближайшего развития каждого участника педагогического процесса; определение на перспективу вида дошкольного учреждения, долгосрочной стратегической цели его деятельности; выбор системы (технологии) обучения, воспитания и развития для каждой возрастной группы; выбор и структурирование режима работы детского сада; определение приоритетных направлений и создание условий для их реализации и др.

Обобщая сказанное, можно определить основополагающие требования к развивающемуся дошкольному учреждению. Это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями; педагог развивает свои профессиональные и личные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, гуманные отношение партнерского сотрудничества; уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива; педагог обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания; дает ребенку возможность быть самим собой; организует разнообразную учебно-воспитательную деятельность; создает условия для сохранения здоровья ребенка.


Глава 2. Исследование и анализ системы дошкольного образования  МДОУ №7 «Золотой ключик» г. Кореновска

2.1 Орг.структура и история развития МДОУ № 7 «Золотой ключик» г.Кореновска

Детский сад был открыт 26 февраля 1962 года. С 25 ноября 1999 года на основании Постановления № 767 становится Муниципальным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида.

В детском саду функционируют четыре изолированные группы. Имеющиеся условия не везде соответствуют современным требованиям: отсутствие по типовому проекту и в наличии музыкального и физкультурного залов создает определённые трудности при проведении музыкальных и физкультурных занятий, праздников и развлечений для детей. Старая мебель в спальных комнатах, нет возможности для создания игровой развивающей среды.

Предельная наполняемость групп 60 человек. В детском саду нет специальных коррекционных, логопедических групп, нет детей – инвалидов.

Большая часть совместной деятельности с детьми организуется на воздухе. Для этого созданы необходимые условия: участок озеленён, имеется спортивная площадка; изолированные, оснащенные навесами (верандами) и постройками, игровые площадки для каждой возрастной группы; асфальтированная дорожка с разметкой для обучения детей ПДД; огород для детского экспериментирования, цветники.

Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственно – экономическую деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ» от « 12 » сентября 2008 года № 666 , договором между учредителем и дошкольным учреждением, другими нормативными актами.

Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством.

Управление ДОУ осуществляет заведующая, методической работой занимается старший воспитатель, административно – хозяйственную часть представляет завхоз, за здоровьем детей в ДОУ следит фельдшер детской поликлиники.

Социальная защита педагогов осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом ДОУ: по итогам работы выделяются денежные премии, ежемесячно на основании «Положения о доплатах и надбавках» проводятся доплаты и надбавки к заработной плате за добросовестный труд.

С целью выполнения Инструкций об охране труда сотрудникам выдается спецодежда, моющие средства, регулярно проводятся проверки состояния рабочих мест, приборов и оборудования. Всем персоналом систематически прорабатываются должностные инструкции, инструкции об охране жизни и здоровья, технике безопасности труда, правила пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарные правила. Администрация и профсоюзный комитет ДОУ контролируют выполнение персоналом должностных инструкций.

Снижению заболеваемости детей также способствует проведение оздоровительных мероприятий в течение года.

В связи с выбранным приоритетом в учебный план решением Совета педагогов ведены дополнительные занятия по развитию речи, так как в рекомендованном программой «Радуга» расписании занятий одного «речевого» недостаточно. Кроме этого, к основной методике речевого воспитания В.В. Гербовой (одного из авторов программы «Радуга»), добавлена «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» (автор: О.С. Ушакова).

В группах создаются комфортные условия для детской деятельности: организованы зоны по интересам детей – двигательная, литературная, познавательная, конструктивная, изобразительная и т.д.

В детском саду создана мини – галерея, посетив которую дети знакомятся с произведениями художников: Е. Чарушина, В. Васнецова, А. Саврасова, И. Шишкина и других; узнают о разных жанрах живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, книжная графика и т.д.

Имеются технические средства обучения, в каждой группе - магнитофон для слушания музыки, детских сказок, песен. Авторы программы «Радуга» рекомендуют использование музыки в течение всего дня пребывания детей в детском саду: музыкальное сопровождение занятий, праздников, развлечений, досугов, в работе с родителями

Так же в игровой форме проводятся беседы различной тематики: о здоровом образе жизни, правилах личной безопасности на дороге, в общении с другими людьми, оставаясь дома без взрослых и т.д.

Кроме этого организуются беседы о музыке, новостях и искусстве; о правилах поведения в группе, детском саду, общественных местах, за столом и др. Так как основной задачей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей..

Состав педагогического коллектива 12 человек: заведующая детским садом, старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальный руководитель и воспитатель по физической культуре. Все педагоги имеют средне – специальное образование, из них 4 человека учатся в ВУЗах.

Все педагоги в соответствии с перспективным планом проходят аттестацию и курсовую подготовку. На сегодняшний день с высшей категорией 1 педагог, с 1 квалификационной категорией – 6 человек, на 2 квалификационную категорию аттестованы 4 педагога, один воспитатель пока не аттестован. Каждый педагог углубленно работает над определенной творческой темой, накопленный опыт по теме обобщается, и педагог аттестуется. Темы определяются, исходя из направлений работы всего дошкольного учреждения.

Организационную структуру можно представить в следующем виде (рис 1.):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Орг.структура МДОУ № 7 «Золотой ключик».

На основании вышеизложенного МДОУ детский сад № 7 «Золотой ключик» из функционирующего учреждения переходит в развивающееся учреждение общеобразовательного вида.


2.2 Анализ внутренней и внешней среды МДОУ «Золотой ключик»

Анализ среды включает исследование трех ее составляющих: внутренней, непосредственного окружения, макроокружения. Наиболее распространенный метод анализа среды, так называемый  SWOT – анализ.

Объектом исследования является муниципальное дошкольное учреждение «Золотой ключик». Представим анализ его среды в виде табл. 3.

Таблица 3 – SWOT – анализ МДОУ «Золотой ключик»

№ п.п

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности развития

Угрозы кризиса

1

Широкий спектр образовательных услуг

Нехватка финансирования

Дополнительное образование

Снижение финансирования

2

Дополнительные занятия по развитию речи

Старая мебель

Создание видеотеки

Снижение качества обучения

3

Спортивная и игровая площадки во дворе ДС

Нет групп для детей инвалидов

Сотрудничество с различными центрами для детей

Недостаточное количество кружков детского творчества

4

Изучение ПДД

Нет музыкального зала

Интеллектуальное развитие детей

 

5

Мини-галерея картин

Нет спортзала

Привлечение дополнительных средств

 

6

Близко к центру

Низкая з/п персоналу

Кратковременное образование

 

 

Анализ влияния на стратегию организации каждой из выявленных слабых и сильных сторон организации, угроз и возможностей проводится по методу позиционирования. Позиция определенных факторов в квадратах матрицы служит основой для выработки соответствующих стратегий организации.

 

Влияние сильных сторон на организацию

 

Разрушение

Критическое

Тяжелое

Слабое

Высокая

1

2

 

 

Средняя

6

3

5

 

Низкая

4

 

 

 

Информация о работе Управление системой дошкольного образования