Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:13, доклад
На практике теория осуществляется с помощью технологии. Слово “технология” образовано от латинского слова "техне"- мастерство, "логос"- наука.
Любая деятельность может быть либо технологией, либо мастерством.
С мастерства всё начинается, технологией заканчивается. Пока технология не создана, господствует индивидуальное мастерство. Но рано или поздно оно уступает место "коллективному мастерству", т.е. технологии.
1. Научитесь прощать самого себя;
2. Выждете некоторое время, чтобы связанные с конфликтом чувства исчезли.
3. Осознайте, что другие люди могут менее критично оценивать вас и случившееся, чем вы сами.
1. Избегайте плохих людей, которые осуждают вас, стремитесь к общению с положительными и доброжелательными людьми.
2. Не тратьте слишком много
сил на переубеждение
3. Не позволяйте другим людям возбуждать у вас чувство вины.
4. Будьте готовы к общению с теми, у кого, по вашему мнению, после конфликта остался неприятный осадок.
Пути к взаимопониманию
Чтобы направить кипучую энергию ребенка в нужное русло ( на успешную учебу или на посещение кружков), нужны решимость и твердость. Свою борьбу с упрямством и строптивостью, а так же с "изобретательностью" в придумывании оправданий при шалостях всегда подкрепляйте обоснованной аргументацией.
1. Старайтесь развивать в своих подопечных добродушие, жизнерадостность и добросовестность.
С должным пониманием и без раздражения относитесь к таким особенностям подростка, как неторопливость, которая порой граничит с медлительностью.
2. Всячески поощряйте в своих
учениках активность и
3. Всегда следует помнить о
том, что в основе
4. Важной основой
5. Если постоянно помнить о том, что гармония, баланс и эстетическое восприятие мира
составляют основу натуру подростка, то вам прогресс воспитания не будет казаться сложным.
Нужно поощрять и поддерживать в ребёнке чувство благодарности, вёсёлый нрав и умение вызывать симпатию окружающих.
Подростковый возраст самый эмоциональный: повышенная импульсивность граничит подчас с агрессивностью. Задача учителя-с позиции взаимного доверия, строго аргументированной обоснованности, научить ребят контролировать своё поведение, проявлять терпимость и адекватно оценивать свои симпатии и антипатии; а принимая критику, не быть злопамятными, упрямыми, скрытными. Подростки не переносят никакой фальши и лжи - честность, бескомпромиссность и прямота должны составлять основу взаимоотношений.
Если ученик обращается за помощью, не пропускайте его просьб мимо ушей, проявляя при этом деликатность. Ни в коем случае не проявляйте к учащимся восторженности, нежности, ласки, тем более на людях.
Чувство справедливости у подростков обострено. Это не только накладывает свой отпечаток на его взаимоотношения с окружающими, но и должно непременно учитываться учителями. Постарайтесь усвоить главную истину: ваш ученик не просто склонен то и дело смешивать фантазии и реальность, а живет в своем замкнутом мире мечтаний. Помогите ему систематизировать и упорядочивать различные жизненные ситуации.
Информация о работе Технология воспитания и личность учителя