Технология воспитания и личность учителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:13, доклад

Краткое описание

На практике теория осуществляется с помощью технологии. Слово “технология” образовано от латинского слова "техне"- мастерство, "логос"- наука.
Любая деятельность может быть либо технологией, либо мастерством.
С мастерства всё начинается, технологией заканчивается. Пока технология не создана, господствует индивидуальное мастерство. Но рано или поздно оно уступает место "коллективному мастерству", т.е. технологии.

Файлы: 1 файл

Доклад на тему.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

1. Научитесь прощать  самого себя;

2. Выждете некоторое  время, чтобы связанные с конфликтом чувства исчезли.

3. Осознайте, что другие  люди могут менее критично  оценивать вас и случившееся,  чем вы сами.

  • не позволяйте другим людям становиться препятствием:

1. Избегайте плохих  людей, которые осуждают вас,  стремитесь к общению с положительными и доброжелательными людьми.

2. Не тратьте слишком много  сил на переубеждение скептиков  или на общение с ними, кто  не хочет вас слушать.

3. Не позволяйте другим людям  возбуждать у вас чувство вины.

4. Будьте готовы к общению  с теми, у кого, по вашему мнению, после конфликта остался неприятный осадок.

Пути к взаимопониманию

Чтобы направить кипучую энергию  ребенка в нужное русло ( на успешную учебу или на посещение кружков), нужны решимость и твердость. Свою борьбу с упрямством и строптивостью, а так же с "изобретательностью" в придумывании оправданий при шалостях всегда подкрепляйте обоснованной аргументацией.

1. Старайтесь развивать в своих  подопечных добродушие, жизнерадостность  и добросовестность.

С должным пониманием и без раздражения относитесь к таким особенностям подростка, как неторопливость, которая порой граничит с медлительностью.

2. Всячески поощряйте в своих  учениках активность и любознательность, жажду познания окружающего мира  и сообразительность, стремление  к общению. Крайне важно при формировании взаимоотношений с подростком всегда проявлять открытость и доверительность. О чтении длительных нотаций, а так же о методах принудительного воздействия лучше забыть.

3. Всегда следует помнить о  том, что в основе подростковой  натуры лежит чувственно-эмоциональный фактор. Поэтому постарайтесь свыкнуться с тем, что смена настроения, мечтательность, замкнутость, ранимость, угрюмость обусловлены возрастными особенностями их характера.

4. Важной основой воспитательного  процесса должны стать похвалы и уговоры. Договоритесь с классом о четкости исполнения обещаний обеими сторонами. А чтобы у подростков не развивались эгоцентрические замашки, нужны мягкие затрагивания их самолюбия. Старайтесь поощрять в них природный дар великодушия.

5. Если постоянно помнить о том, что гармония, баланс и эстетическое восприятие мира

составляют основу натуру подростка, то вам прогресс воспитания не будет  казаться сложным.

Нужно поощрять и поддерживать в  ребёнке чувство благодарности, вёсёлый нрав и умение вызывать симпатию окружающих.

Подростковый возраст самый  эмоциональный: повышенная импульсивность граничит подчас с агрессивностью. Задача учителя-с позиции взаимного  доверия, строго аргументированной  обоснованности, научить ребят контролировать своё поведение, проявлять терпимость и адекватно оценивать свои симпатии и антипатии; а принимая критику, не быть злопамятными, упрямыми, скрытными. Подростки не переносят никакой фальши и лжи - честность, бескомпромиссность и прямота должны составлять основу взаимоотношений.

Если ученик обращается за помощью, не пропускайте его просьб мимо ушей, проявляя при этом деликатность. Ни в коем случае не проявляйте к учащимся восторженности, нежности, ласки, тем  более на людях.

Чувство справедливости у подростков обострено. Это не только накладывает свой отпечаток на его взаимоотношения с окружающими, но и должно непременно учитываться учителями. Постарайтесь усвоить главную истину: ваш ученик не просто склонен то и дело смешивать фантазии и реальность, а живет в своем замкнутом мире мечтаний. Помогите ему систематизировать и упорядочивать различные жизненные ситуации.


Информация о работе Технология воспитания и личность учителя