Самообразование педагога

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:15, доклад

Краткое описание

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПЛАНУ САМООБРАЗОВАНИЯ.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

              Яркий блеск огня большого

              Не  спеша огонь тут ходит

              Землю матушку обходит

              Светит  весело в оконце,

              Ну, конечно это – Солнце. 

              И ветер, играя листвою

              Смешал  золотые берёзки,

              И солнечный луч как живой зажёг  задрожавшие блёстки,

              И лужи налил синевой.

                        И.Бунин.

      О радуге.

              Как неожиданно и ярко

              На  влажной неба синеве

              Воздушная воздвиглась арка

              В своём минутном торжестве!

              Один  конец в леса вонзила

              Другим  за облако ушла – 

              Она пол неба обхватила

              И в высоте изнемогла

                    Ф.И.Тютчев.

              Там разноцветною дугою

              Развеселяясь, нередко дивы

              На  тучах строят мой красивый

              Чтоб  от одной скалы к другой

              Пройти  воздушною тропой.

                        М.Ю.Лермонтов

      Северное  сияние.

              Ах, как играет этот Север!

              Ах, как пылает надо мной

              Разнообразных радуг веер

              В его коробке ледяной

              Ему, наверно, по натуре

              Холодной  страсти красота,

              Усилием магнитной бури

              Преображённая в цвета…

                        М.А.Дудин.

      Радуга.

              Солнце  вешнее с дождём

              Строят  радугу вдвоём

              Семицветный полукруг.

              Из  семи широких дуг

              Нет у солнца и дождя

              Ни  единого гвоздя,

              А построили в два счёта

              Поднебесные ворота.

                        С.Я.Маршак

      Луна.

              Багряная  печальная луна

              Висит вдали, но степь ещё темна

              Луна  во тьму свой тёплый отблеск сеет

              И под болотом красный сумрак реет.

                       И.А.Бунин.

     Звёзды.

             Так много звёзд теснится в раме

             Меж переплётами окна

             Они сверкают вечерами,

             Как золотые письмена

                        С.Я.Маршак

     Физики-лирики.

             Птица в небе парит и в песок упадает  и травой прорастает

             Видно, чем-то похожа на камень вода

             И в далёком родстве светлячок  и звезда.

             Что всё это роднит?

             Облака  и гранит, человека и звёзд и  птиц?

             Сложен  мир из мельчайших частиц! 

             Земля и небо, ты и я, трава, песок и  снегопад.

             И ядер атомный распад, и Солнца свет и блеск луны

             В таблице той заключены

             И сложилась в ней и простота

             Вселенной нашей красота

     Определить, какое физическое явление и какая  закономерность лежит в следующих произведениях А.С.Пушкина.

      1. Определить физическое явление.

              Татьяна пред окном стояла,

              На  стёкла хладные дыша,

              Задумавшись, моя душа,

              Прелестным  пальчиком писала

              На  отуманенном стекле

      1. О каких тепловых явлениях идёт речь в этом четверостишие?

              Смеркалось; на столе блистая,

              Шипел вечерний самовар,

              Китайский чайник нагревая;

              Под ним клубился лёгкий пар

      1. Но чай несут: девицы чинно

        Едва за блюдечко взялись…

      Почему  девицы собирались пить чай из блюдец, а не из чашки?

      1. Горит восток зарёю новой

        Уж на равнине, по холмам

        Грохочут  пушки. Дым багровый

        Кругами всходит к небесам

        Навстречу к утренним лучам

      Определить  тип двигателя пушки. Почему при  выстреле она грохочет, а дым «кругами всходит к небесам»?

      1. Земля недвижна: неба своды,

        Творец, поддержанный тобой,

        Да не падут на сушь и воды

        И не подавят  нас собой

      О какой системе строения мира идёт речь? Когда и кем это система  была создана, кем опровергнута?

      Пословицы как качественные задачи по физике.

      Появившись в глубокой древности, пословицы представляют собой устный свод бытовых, социальных правил жизни. В них отражены природные явления и физические законы.

      Например, пословицы, связанные с тепловыми  явлениями: «Много снега - много хлеба». Снег обладает плохой теплопроводностью и, подобно шубе, предохраняет озимые от вымерзания.

      Поговорки, в которых говориться о таком  явлении как смачивание: «Сухим из воды», «Как с гуся вода».

      Повышение температуры резко увеличивает  пластические свойства материалов: «Куй железо, пока горячо».

      Физический  смысл пословиц: «Коси коса, пока роса; роса долой, и мы домой». Здесь  роса выполняет роль смазки для уменьшения трения.

      «Ударь  обухом в дерево, дупло само скажется». В пословице речь идёт о резонаторах  для усиления звуковых колебаний.

      «Как  аукнется, так и откликнется». Пословица  говорит о явлении эха.

            У новогодней ёлки, дома,

            Под шум веселья, как всегда,

            Я полюбил законы Ома

            И точку таяния льда. 

            И двигатель четырёхтактный

            В моей груди стучит давно – 

            Сперва  – туда, потом – обратно,

            Напоминая цикл Карно. 

            И в конденсаторе ладоней

            Я проношу сосуд с водой,

            И миллион молекул стонет,

            Стучась о стенки головой. 

            Сияют радугой селёдки,

            Искриться под рукою кот,

            И замыканием коротким

            Трясётся  в пляске хоровод. 

            Клянусь своим дефектом массы,

            Что не забуду никогда

            Тебя, Снегурочка из класса,

            Тебя, тяжёлая вода.

Приложение13.

 
      
        1. Легенда об Архимеде.

      Архимед (287-212 гг до нашей эры) – древнегреческий  учёный, физик и математик. Установил  правило рычага, открыл закон плавания тел. Погиб при осаде римлянами Сиракуз.

        1. Корона царя Герона.

      Герон поручил Архимеду проверить честность  мастера, изготовившего золотую  корону. Хотя корона и весила столько, сколько было отпущено на неё золота, царь заподозрил, что она изготовлена  из сплава золота с другими металлами, более дешёвыми. Архимеду было поручено, не ломая короны, узнать, есть ли в ней примеси.

      Архимед взвесил корону в воздухе, затем  в воде. По разнице в весе он рассчитал  выталкивающую силу, равную весу воды в объёме короны, он мог уже вычислить  её плотность, определил, что в короне были примеси.

      Мастер  был наказан, а наука обогатилась  замечательным открытием. Задача о  золотой короне побудила Архимеда заняться вопросом о плавании тел. Результатом  этого было сочинение «О плавающих  телах», которое дошло до нас.

        1. Демокрит (V в. до н.э.) первым понял, что Луна светит отражённым светом.

      Пифагор, наблюдая за сменой фаз Луны, доказал, что она круглая, а не плоский диск.

      Евклид (III в. до н.э.) сформулировал закон прямолинейного распространения света.

      Аристотель (IV в. до н.э.), наблюдая солнечные и лунные затмения, пришёл к выводу, что Земля имеет форму шара.

        1. В результате солнечного затмения Грузия приняла христианство за 6 веков до Руси.

      В начале IV в. до н.э. грузинская царица долгое время тщетно склоняла царя принять христианскую веру. Царь колебался и долго откладывал своё решение.

      Однажды во время охоты день неожиданно начал  меркнуть, и насмерть перепуганный царь со свитой пришёл в неописуемое  отчаяние. В трепетном страхе вспомнил он чудесное имя Христа и стал горячо молиться о ниспослании ему спасения. День вскоре просиял, и царь благополучно возвратился домой.

      После этого случая, гласят летописи, православное христианство распространилось по всей Грузии. Грузия стала православной страной за шесть с лишним веков до крещения Руси.

        1. На демонстрации вольтова столба присутствовал Наполеон. Опыты Александра Вольта произвели на него столь сильное впечатление, что за свои исследования тот получил титул графа и стал рыцарем Почётного легиона.

      Симон Лаплас – французский физик, астроном, математик был одним из преподавателей Наполеона Бонапарта в военной школе. На великого завоевателя он произвёл такое впечатление, что, придя к власти, Наполеон назначил его министром внутренних дел.

      Бенджамин Франклин участвовал в составлении «Декларации независимости» США. Из своих 84 лет он только 7 лет занимался физикой. За это время он многое успел сделать в науке: ввёл понятия положительное и отрицательное электричество, батарея, конденсатор. Проводники, заряд, разряд, обмотка. Главным его изобретением стал громоотвод – открытие электрической природы молнии.

Информация о работе Самообразование педагога