Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 11:48, реферат
Актуальность темы данной работы заключается в необходимости изучения развития эмоциональной сферы дошкольника, через ролевую, сюжетно-ролевую, театрализованную игру, что создает базу для осмысленного усвоения ребенком социально-педагогических знаний, а это в последствии обеспечит эффективность их применения. Эмоциональная и социальная сфера ребенка дошкольника нуждается в развитии.
Седьмой этап — репетиция отдельных картин. Надо следить за тем, чтобы дети не повторяли поз, жес тов, интонаций других исполнителей, а искали свои собствен ные варианты. Необходимо учить детей размещаться по сцене, не сбиваясь, не загораживая друг друга. Всякую находку, но вое удачное решение необходимо отмечать и поощрять, это с успехом делают зрители, т.е. те дети, которые в данный момент не заняты в репетиции.
Восьмой этап — самый непродолжительный по времени. В этот период проходят репетиции всей пьесы целиком. Если до этого дети действовали в условных декорациях, с условны ми предметами (большие кубы, стулья, палки, платочки, флаж ки), то теперь используются подготовленные для спектакля де корации, бутафория и реквизит, а также элементы костюмов, которые помогают в создании образа.
Репетиция идет с музыкальным сопровождением, происхо дит уточнение темпоритма спектакля. Затянутость отдельных сцен или, наоборот, излишняя торопливость, скомканность делают спектакль неинтересным для зрителей. На этом этапе закрепляются обязанности детей в подготовке реквизита и сме не декораций. В зависимости от возможностей и подготовлен ности коллектива количество общих репетиций всего спектак ля может быть от одной до трех.
Девятый этап — премьера спектакля — является одновре менно генеральной репетицией, поскольку до этого момента дети ни разу не действовали в костюмах. Первыми зрителями становятся педагоги, которые, в отличие от родителей, очень строгие и объективные.
Премьера — это всегда волнение, суета и, конечно, припод нятое, праздничное настроение. Дети на практике начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства, как от внимания и ответственности каждого исполнителя за висит успех спектакля. Обсуждение не имеет смысла проводить сразу же после выступления. Ребята слишком возбуждены и вряд ли смогут оценить свои успехи и неудачи. Но уже на сле дующий день в беседе можно выяснить, насколько критически они способны относиться к собственной игре. Отвечая на воп росы, что было хорошо, а что — нет, дети учатся оценивать ис кренность и правдивость поведения на сцене, отмечать вырази тельность и находчивость отдельных исполнителей. Мы, направляя беседу в нужное русло своими вопросами, стараемся указать на основные промахи и недостатки, но в то же время похвалить детей и отметить наиболее удачные и интересные моменты выступления.
Последний, заключительный, этап — это повторные показы спектакля. Одноразовый показ интересен скорее зрителям, чем юным исполнителям. Для детей же наиболее важным и полез ным является период подготовки спектакля, а затем возмож ность играть его как можно дольше и чаще. Неверно утвержде ние, что детям надоедает играть одно и то же. Это возможно лишь в том случае, если все в спектакле запрограммировано, и юные исполнители слепо выполняют волю режиссера.
Кроме того, спектакли мож но играть в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных детей совершенно меняется, приобретая новые краски и звучание. Каждый вкладывает в нее свой маленький опыт, свои эмоции и ощущения. И здесь главная наша задача — раскрыть индивидуальность ребенка, научить его искать свои вырази тельные средства, а не подражать другим исполнителям.
Работу над постановкой и каждый спектакль мы фиксируем (стенды с фотографиями, выставки детских рисун ков, видеозапись). Очень интересно сравнивать видеозаписи нескольких спектаклей.
ГЛАВА II.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА.
Общие программные задачи
по всем видам театрализованной деятельности
Старшая группа (5-6 лет)
Предполагаемые умения и навыки
Старшая группа (5-6 лет)
Общие программные задачи
по всем видам театрализованной деятельности
Подготовительная группа (6-7 лет)
Предполагаемые умения и навыки
Подготовительная группа (6-7 лет)
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГ. ГР.
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(НАЧАЛО ГОДА)
Ф. И. ребенка  | 
  Культура и техника речи  | 
  Ритмопластика  | 
  Основы кукловождения  | 
  Театрально – игровая деят-ть  | 
  Театральная азбука  | 
  Общая оценка  | 
1. Данилейчук Вита  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  В  | 
  В  | 
  С  | 
2. Драйдт Альберт  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  В  | 
  С  | 
  С  | 
3. Семенова Наташа  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
4. Мамонтова Люда  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
5. Шайтанова Арина  | 
  С  | 
  С  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
6. Филатов Артем  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
7. Тычинский Максим  | 
  С  | 
  С  | 
  В  | 
  В  | 
  С  | 
  С  | 
8. Кулик Саша  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
9. Анисимкова Марина  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
10. Кузнецов Костя  | 
  С  | 
  В  | 
  С  | 
  В  | 
  С  | 
  С  | 
11. Дьячкова Лера  | 
  С  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
12. Синкина Настя  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
13. Осовская Маша  | 
  В  | 
  В  | 
  С  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
14. Пономарева Наташа  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
15. Власова Софья  | 
  С  | 
  В  | 
  С  | 
  С  | 
  В  | 
  С  | 
16. Копылов Алеша  | 
  В  | 
  В  | 
  С  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
17. Занин Коля  | 
  С  | 
  С  | 
  В  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
18. Кисилева Оля  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
19. Ансерова Алена  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
20. Лисаневич Оля  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
Средний уровень  | 
  13  | 
  10  | 
  11  | 
  7  | 
  9  | 
  11  | 
Высокий уровень  | 
  7  | 
  10  | 
  9  | 
  13  | 
  11  | 
  9  | 
По результатам исследования на начало года детьми усвоено 81% программы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГ. ГР.
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(КОНЕЦ ГОДА)
Ф. И. ребенка  | 
  Культура и техника речи  | 
  Ритмопластика  | 
  Основы кукловождения  | 
  Театрально – игровая деят-ть  | 
  Театральная азбука  | 
  Общая оценка  | 
1. Данилейчук Вита  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
2. Драйдт Альберт  | 
  С  | 
  С  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
3. Семенова Наташа  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  В  | 
  В  | 
  С  | 
4. Мамонтова Люда  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
5. Шайтанова Арина  | 
  С  | 
  С  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
6. Филатов Артем  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
7. Тычинский Максим  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
8. Кулик Саша  | 
  С  | 
  С  | 
  В  | 
  С  | 
  В  | 
  С  | 
9. Анисимкова Марина  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
10. Кузнецов Костя  | 
  С  | 
  В  | 
  С  | 
  В  | 
  С  | 
  С  | 
11. Дьячкова Лера  | 
  С  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
12. Синкина Настя  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
13. Осовская Маша  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
14. Пономарева Наташа  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
15. Власова Софья  | 
  С  | 
  В  | 
  В  | 
  С  | 
  В  | 
  В  | 
16. Копылов Алеша  | 
  В  | 
  В  | 
  С  | 
  В  | 
  В  | 
  В  | 
17. Занин Коля  | 
  С  | 
  С  | 
  В  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
18. Кисилева Оля  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
19. Ансерова Алена  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
20. Лисаневич Оля  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
  С  | 
Средний уровень  | 
  11  | 
  8  | 
  6  | 
  6  | 
  5  | 
  7  | 
Высокий уровень  | 
  9  | 
  12  | 
  14  | 
  14  | 
  15  | 
  13  |