Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 11:48, реферат
Актуальность темы данной работы заключается в необходимости изучения развития эмоциональной сферы дошкольника, через ролевую, сюжетно-ролевую, театрализованную игру, что создает базу для осмысленного усвоения ребенком социально-педагогических знаний, а это в последствии обеспечит эффективность их применения. Эмоциональная и социальная сфера ребенка дошкольника нуждается в развитии.
Седьмой этап — репетиция отдельных картин. Надо следить за тем, чтобы дети не повторяли поз, жес тов, интонаций других исполнителей, а искали свои собствен ные варианты. Необходимо учить детей размещаться по сцене, не сбиваясь, не загораживая друг друга. Всякую находку, но вое удачное решение необходимо отмечать и поощрять, это с успехом делают зрители, т.е. те дети, которые в данный момент не заняты в репетиции.
Восьмой этап — самый непродолжительный по времени. В этот период проходят репетиции всей пьесы целиком. Если до этого дети действовали в условных декорациях, с условны ми предметами (большие кубы, стулья, палки, платочки, флаж ки), то теперь используются подготовленные для спектакля де корации, бутафория и реквизит, а также элементы костюмов, которые помогают в создании образа.
Репетиция идет с музыкальным сопровождением, происхо дит уточнение темпоритма спектакля. Затянутость отдельных сцен или, наоборот, излишняя торопливость, скомканность делают спектакль неинтересным для зрителей. На этом этапе закрепляются обязанности детей в подготовке реквизита и сме не декораций. В зависимости от возможностей и подготовлен ности коллектива количество общих репетиций всего спектак ля может быть от одной до трех.
Девятый этап — премьера спектакля — является одновре менно генеральной репетицией, поскольку до этого момента дети ни разу не действовали в костюмах. Первыми зрителями становятся педагоги, которые, в отличие от родителей, очень строгие и объективные.
Премьера — это всегда волнение, суета и, конечно, припод нятое, праздничное настроение. Дети на практике начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства, как от внимания и ответственности каждого исполнителя за висит успех спектакля. Обсуждение не имеет смысла проводить сразу же после выступления. Ребята слишком возбуждены и вряд ли смогут оценить свои успехи и неудачи. Но уже на сле дующий день в беседе можно выяснить, насколько критически они способны относиться к собственной игре. Отвечая на воп росы, что было хорошо, а что — нет, дети учатся оценивать ис кренность и правдивость поведения на сцене, отмечать вырази тельность и находчивость отдельных исполнителей. Мы, направляя беседу в нужное русло своими вопросами, стараемся указать на основные промахи и недостатки, но в то же время похвалить детей и отметить наиболее удачные и интересные моменты выступления.
Последний, заключительный, этап — это повторные показы спектакля. Одноразовый показ интересен скорее зрителям, чем юным исполнителям. Для детей же наиболее важным и полез ным является период подготовки спектакля, а затем возмож ность играть его как можно дольше и чаще. Неверно утвержде ние, что детям надоедает играть одно и то же. Это возможно лишь в том случае, если все в спектакле запрограммировано, и юные исполнители слепо выполняют волю режиссера.
Кроме того, спектакли мож но играть в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных детей совершенно меняется, приобретая новые краски и звучание. Каждый вкладывает в нее свой маленький опыт, свои эмоции и ощущения. И здесь главная наша задача — раскрыть индивидуальность ребенка, научить его искать свои вырази тельные средства, а не подражать другим исполнителям.
Работу над постановкой и каждый спектакль мы фиксируем (стенды с фотографиями, выставки детских рисун ков, видеозапись). Очень интересно сравнивать видеозаписи нескольких спектаклей.
ГЛАВА II.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА.
Общие программные задачи
по всем видам театрализованной деятельности
Старшая группа (5-6 лет)
Предполагаемые умения и навыки
Старшая группа (5-6 лет)
Общие программные задачи
по всем видам театрализованной деятельности
Подготовительная группа (6-7 лет)
Предполагаемые умения и навыки
Подготовительная группа (6-7 лет)
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГ. ГР.
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(НАЧАЛО ГОДА)
Ф. И. ребенка |
Культура и техника речи |
Ритмопластика |
Основы кукловождения |
Театрально – игровая деят-ть |
Театральная азбука |
Общая оценка |
1. Данилейчук Вита |
С |
С |
С |
В |
В |
С |
2. Драйдт Альберт |
С |
С |
С |
В |
С |
С |
3. Семенова Наташа |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
4. Мамонтова Люда |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
5. Шайтанова Арина |
С |
С |
В |
В |
В |
В |
6. Филатов Артем |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
7. Тычинский Максим |
С |
С |
В |
В |
С |
С |
8. Кулик Саша |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
9. Анисимкова Марина |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
10. Кузнецов Костя |
С |
В |
С |
В |
С |
С |
11. Дьячкова Лера |
С |
В |
В |
В |
В |
В |
12. Синкина Настя |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
13. Осовская Маша |
В |
В |
С |
В |
В |
В |
14. Пономарева Наташа |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
15. Власова Софья |
С |
В |
С |
С |
В |
С |
16. Копылов Алеша |
В |
В |
С |
В |
В |
В |
17. Занин Коля |
С |
С |
В |
С |
С |
С |
18. Кисилева Оля |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
19. Ансерова Алена |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
20. Лисаневич Оля |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
Средний уровень |
13 |
10 |
11 |
7 |
9 |
11 |
Высокий уровень |
7 |
10 |
9 |
13 |
11 |
9 |
По результатам исследования на начало года детьми усвоено 81% программы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГ. ГР.
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(КОНЕЦ ГОДА)
Ф. И. ребенка |
Культура и техника речи |
Ритмопластика |
Основы кукловождения |
Театрально – игровая деят-ть |
Театральная азбука |
Общая оценка |
1. Данилейчук Вита |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
2. Драйдт Альберт |
С |
С |
В |
В |
В |
В |
3. Семенова Наташа |
С |
С |
С |
В |
В |
С |
4. Мамонтова Люда |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
5. Шайтанова Арина |
С |
С |
В |
В |
В |
В |
6. Филатов Артем |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
7. Тычинский Максим |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
8. Кулик Саша |
С |
С |
В |
С |
В |
С |
9. Анисимкова Марина |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
10. Кузнецов Костя |
С |
В |
С |
В |
С |
С |
11. Дьячкова Лера |
С |
В |
В |
В |
В |
В |
12. Синкина Настя |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
13. Осовская Маша |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
14. Пономарева Наташа |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
15. Власова Софья |
С |
В |
В |
С |
В |
В |
16. Копылов Алеша |
В |
В |
С |
В |
В |
В |
17. Занин Коля |
С |
С |
В |
С |
С |
С |
18. Кисилева Оля |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
19. Ансерова Алена |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
20. Лисаневич Оля |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
Средний уровень |
11 |
8 |
6 |
6 |
5 |
7 |
Высокий уровень |
9 |
12 |
14 |
14 |
15 |
13 |