Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:57, реферат
Образование - важнейшая сфера социальной жизни людей, с одной стороны, и процесс становления человека, с другой, следовательно, взаимосвязь и взаимообусловленность образования и общества является более, чем очевидной. Современный этап развития общества требует обновления образовательного процесса школы, прежде всего, с точки зрения содержательной и результативной составляющих. Новая школа – это школа, нацеленная на достижение социальной эффективности как основного образовательного результата
С точки зрения сущностной характеристики обновления содержания образовательного процесса новой школы социальная эффективность - максимальное использование образования как фактора социального прогресса при минимуме издержек, всевозможных побочных негативных последствий.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Взаимодействие субъектов образовательного процесса………………………………………5
Субъект – субъектные отношения педагога и учащегося…………………………...………...7
Субъект - субъектные отношения педагога и родителя……………………………………….9
Отношения родителей и детей в деятельности педагога - психолога…………………………………………………………………………………….….10
Роль психолога в современном образовательном процессе………………………………………............................................................................13
Заключение…………………………………………………………………………………...…16
Список использованной литературы……………………………………………………….....17
осуществление психологической поддержки творчески одарённым обучающимся (воспитанникам), содействие их развитию и поиску;
определение степени отклонений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
формирование психологической культуры обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания;
консультирование работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
Вышеперечисленные обязанности педагоги – психологи, администрация, другие педагоги образовательного учреждения понимают каждый со своей профессиональной позиции, и смыслы вкладывают не всегда одинаковые.
Особого внимания заслуживают пункты, отражающие сферы деятельностипедагога-психолога связанные с “ гармонизацией социальной среды» и «формированием педагогической культуры». Не всегда совпадает и понимание назначения психологического инструментария. Школьному психологу важно иметь четкое понимание о вариативности существующих средств (инструментария) для реализации своих должностных обязанностей, осознавать свои цели и намерения при любом профессиональном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Недооценка этого существенного этапа в профессиональной коммуникации приводит к искажению понимания роли и целенаправленности работы психолога, его возможностей и ограничений. Профессиональное взаимодействие, участники которого имеют отчетливое понимание роли психолога, какими техниками, он пользуется, на, что они нацелены, максимально лишены манипуляций и ложных представлений, что, безусловно, приведет к более эффективным и результативным коммуникациям и сотрудничеству.
Заключение
Субъект-субъектные отношения в образовании — это отношения субъектов деятельности, каждый из которых обладает рядом прав и с уважением относится к правам других. Взаимодействие людей может быть эффективным лишь в том случае, если его участники являются взаимно значимыми. Безразличие и слепота к индивидуальным особенностям и запросам партнера, игнорирование его внутреннего мира, оценок, позиции искажают результаты взаимовлияния, тормозят, а порой и парализуют само взаимодействие. Истинное общество, единение людей должно с необходимостью включать в свою структуру данный тип отношений и лишь на таком фундаменте оно будет способно существовать как таковое. Реализация данных отношений зависит от каждого из нас как субъектов целенаправленной деятельности, от особого образа проявления наших сущностных сил, нашей жизни в человеческом её понимании. Но, так или иначе, активность должна исходить от нас самих, осуществляться в нас и тем самым преобразовывать нас же и окружающих людей.
Субъект-субъектные отношения
целостного педагогического процесса,
возникающие в сложной
Список использованной литературы:
Информация о работе Роль психолога в современном образовательном процессе