Рисунок как средство выразительности изобразительного искусства

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:06, контрольная работа

Краткое описание

На становление творческой личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, умения понимать прекрасное в природе, во взаимоотношениях с другими людьми среди прочих факторов оказывает влияние изобразительное искусство. Посредством восприятия изобразительного искусства у детей формируется представление об идеалах современников, о культуре прошлых эпох и нового времени. Овладевая изобразительно-выразительными навыками, дети приобщаются к элементарной творческой деятельности. Они получают возможность полнее передавать образы предметов и явлений окружающей действительности.

Файлы: 1 файл

реферат по ИЗО - Кошелева.docx

— 27.97 Кб (Скачать)

 

      2.  Особенности  применения дошкольниками рисунка              стр. 6 – 9.

 

            Вывод                                                                                                   стр. 10.

           Список  литературы                                                                            стр. 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1.     Возрастная и педагогическая  психология: Учебник/ В.В.Давыдов,  Т.В.Драгунов, Л.Б.Ительсон и др.; Под. Ред.А.В.Петровского – М.: Просвещение, 1979г.

 

2.     Г.Фолькельт. «Экспериментальная психология дошкольника»

 М.-Л.: Гос. изд-во, 1930г.

 

3.     С.Степанов «Тайна  детского рисунка»//Няня, №9, 1997г. Искусство в жизни детей: Опыт художественных занятий с младшими школьниками/ А.П.Ершова, Е.А.Захарова, Т.Г.Пеня и др. – М.: Просвещение, 1991г

 

4.Григорьева Г. Г.  Изобразительная  деятельность дошкольников. – М.,  1999.

 

5.Григорьева Г.Г.  Развитие дошкольника  в изобразительной деятельности.  -  М.,  2000.

 

6.Сакулина Н. П.,  Комарова  Т. С.  Изобразительная деятельность  в детском саду.  -  М.,  1973.

 

7.Методика обучения изобразительной  деятельности и конструированию./ Под ред. Т. С. Комаровой.  -  М.,  1991.

 

8. Комарова Т. С.  Обучение  детей технике рисования.  -  М.,  1994.

 

9. Комарова Т. С.  Дети в  мире творчества.  -  М.,  1995.

 

 

11

Введение

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, так как именно творческий человек  определяет прогресс человечества. Наше время – время информационных технологий – требует творческих, нестандартно мыслящих людей, которые  будут направлять свою энергию на благо общества. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается  в дошкольном возрасте. Дошкольные годы сензитивны для творческого  развития, а именно для становления  процессов восприятия, памяти, воображения, мышления.

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что основанием для творческого  развития является процесс деятельности. Именно в деятельности происходит творческое развитие ребенка-дошкольника. Наиболее благоприятными для творческого  развития являются игра и изобразительная  деятельность, так как именно в  них проявляются разные стороны  развития ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

1

ВЫВОД

 На становление творческой  личности ребенка, развитие его  эмоциональной сферы, умения понимать  прекрасное в природе, во взаимоотношениях  с другими людьми среди прочих  факторов оказывает влияние изобразительное  искусство. Посредством восприятия  изобразительного искусства у  детей формируется представление  об идеалах современников, о  культуре прошлых эпох и нового  времени. Овладевая изобразительно-выразительными  навыками, дети  приобщаются к  элементарной творческой деятельности. Они получают возможность полнее  передавать образы предметов  и явлений окружающей действительности.

 Занятия рисованием не призваны  сделать всех детей художниками,  их задача – освободить и  расширить такие источники энергии,  как творчество и самостоятельность,  пробудить фантазию, усилить способности  детей к наблюдению и оценке  действительности. При самостоятельном  выборе, нахождении и обработке  формы ребенок становится мужественным, искренним, развивает фантазию, интеллект,  наблюдательность, терпение и позднее,  намного позднее, вкус. Тем и  будет обеспечен подход к красоте. Как показывает практика, многие вопросы творчества возникают не столько от отсутствия соответствующей изобразительной грамоты, сколько от неумения распорядиться своими способностями. Считается, что все дело в "умении рисовать", но важнее - правильное отношение творческой деятельности. Часто решение этих проблем лежит в психологической плоскости. То есть, не потому не можем рисовать, что "не умеем", а потому, что составлено  неправильное представление о том, какой должна быть  работа. Таким образом, задача педагога в том, что бы  развивать художественные способности ребенка.

10

 


Информация о работе Рисунок как средство выразительности изобразительного искусства