Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 18:50, курсовая работа
Цель исследования: выявить эффективность применения комплекса целенаправленных занятий и работы по формированию системы знаний о животных на уровень экологической воспитанности старших дошкольников.
Задачи:
1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме экологического воспитания дошкольников.
2. Разработать комплекс мероприятий по повышению уровня экологического образования старших дошкольников.
3. Выявить эффективность влияния работы в комплексе на экологическое образование старших дошкольников.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы развития системных знаний о
фауне озера Байкал у детей старшего дошкольного возраста………….6
Определение понятий: природа, системные знания,
модель, экосистема………………………………………………………………..6
Особенности знаний детей дошкольного возраста о
животном мире…………………………………………………………………..11
Системные знания детей дошкольного возраста о животном
мире……………………………………………………………………………….22
Выводы…………………………………………………………….31
Глава 2. Констатирующий эксперимент………………………………..32
Цели, задачи, методы констатирующего эксперимента………...32
Анализ полученных результатов………………………………..38
Выводы……………………………………………………………45
Глава 3. Развитие системных знаний у детей старшего
дошкольного возраста…………………………………………………...46
Заключение……………………………………………………………….48
Список литературы………………………………..…….........................51
Приложение