Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 16:30, лекция
Цель лекции: раскрыть особенности развития речи учащихся с интеллектуальными нарушениями на материале предмета «Человек и мир».
Задачи лекции, реализующие основные цели
- формировать представления об особенностях речевого развития детей с интеллектуальными нарушениями;
- познакомить с приёмами развития речи учащихся вспомогательной школы на материале предмета «Человек и мир»;
- способствовать развитию интереса у студентов, создание стимула для всей дальнейшей деятельности.
б) обеспечить успешное восприятие и последующее закрепление речевых выражений при подаче нового материала. Здесь особенно важно иметь нужную запись на доске (чаще всего сделанную до урока).
в) правильно использовать записанные слова и словосочетания, фразы, что позволит эффективно работать по развитию грамматической стороны речи на протяжении всего урока.
Содержание курса позволяет расширить практический опыт детей, привлечь их внимание к различным сторонам окружающего мира (что способствует расширению их познавательных интересов), активизировать мыслительную деятельность. Это непосредственные наблюдения и простейшие опыты, обучение целенаправленному и планомерному анализу, а также способам группировки и классификации изучаемого материала, широкое использование предметно-практической деятельности. Однако для эффективного использования заложенных в программу возможностей/ формирования познавательных интересов необходимо так организовать процесс обучения, чтобы новые знания возникали в результате активной умственной деятельности детей, направленной на решение возникающих у них вопросов и принятых ими самими учебных задач.
Это достигается такими способами обучения, при которых деятельность детей направляется на самостоятельный поиск выводов, умозаключений.