Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушением речи посредством изобразительной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:36, доклад

Краткое описание

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей и их речевого развития отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Так, исследования, проведенные В.И. Бельтюковым (1977), М.М. Кольцовой (1973), Л.А. Кукуевым (1968), Л.А. Новиковым (1957) и др., показывают, что существует онтогенетическая взаимозависимость развития мелкой моторики и речи, и что движения руки исторически, в ходе развития человечества, оказали существенное влияние на становление речевой функции. М.М. Кольцова пришла к заключению, что систематические упражнения по тренировке движений пальцев оказывают стимулирующее влияние на развитие речи и являются, по мнению М.М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга» (1973, с. 130). Кроме того, М.М. Кольцова указывает, что если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Оглавление

Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушением речи посредством изобразительной деятельности
Полноценное развитие речи является необходимым условием гармоничного развития личности
Современные представления о влиянии изобразительной деятельности на развитие дошкольников
Влияние занятий по изобразительной деятельности на мелкую моторику и речь дошкольников с общим нарушением речи
Библиография

Файлы: 1 файл

Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушением речи посредством изобразительной деятельности..docx

— 23.39 Кб (Скачать)

Библиография

 

1. Аксенова М.В. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи / Дошкольное воспитание, 1990, № 8.

2.  Балобанова В.П., Богданова  Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2001.

3.  Баренцова Н. Готовим руку к письму. //Дошкольное воспитание. 1996 -№2 - С. 89.

4.  Блинкова Н.В. Развитие творчества  и изобразительности у логопедов.  Педагогическое обозрение № 1. 2007 г.

5.   Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973

6.  Комарова Т. С.. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно-творческих способностей.// Дошкольное воспитание. 1998, № 10. – с.65-67

7.  Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозайко – Синтез, 2006.

8.  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.: Просвещение, 1990.


Информация о работе Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушением речи посредством изобразительной деятельности