Развитие детской речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 15:33, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время дети с малых лет приобщаются к телевидению, компьютерным играм, Интернету. Все меньше и реже обращают внимание на литературные произведения. Мало или совсем нет домашнего чтения, родители не заинтересованы тем, чтобы помочь ребенку лучше и правильно развивать и освоить речь.
В связи с тем и возникает проблема как помочь ребенку правильно и лучше освоить речь.
Проблемой развития речи занимались многие выдающиеся исследователи. Ими разработаны концепции, программы, учебники, учебно – методические пособия, выпущены словари, разговорники, система речевых занятий, справочники, рабочие тетради для работы по развитию речи детей. Речь – величайшее богатство, данная человеку.

Оглавление

Введение ……………………………………………………2
Основная часть
1. Развивающая и связная речь…………………… 3
2. Детский фольклор………………………………………4-5
3. Использование небылиц и перевёртышей в формировании творческих, речевых умений дошкольников…………………………………………………6-11
4. Этапы формирования словесного творчества детей посредством фольклора……………………………………… ……… 12-18
Заключение ……………………………………………………19
Список литературы ………………………………………… .20

Файлы: 1 файл

контрольн. развит.речи.docx

— 39.42 Кб (Скачать)

2. Аникина “Мудрость народная: жизнь человека в русском фольклоре – Вып.1, 1991г.”

3. Бондаренко А.К. “Словесные игры в детском саду” М:

4.Городилова В.И. “Воспитание правильной речи” УЧПЕДГИЗ, 1956г.

5. Генинг М.Г., Герман Н.А. “Обучение дошкольников правильной речи” Чебоксары, 1980г.

6.Мелехова Л.В. “Речь дошкольника и ее исправления” М.,

Просвещение, 1867г.

7.. Максаков А.И. “Правильно ли говорит ваш ребенок” М.,

Просвещение, 1982г.

8. Сергеева Д. “А как речь – то говорит, словно реченька журчит”: Малый фольклор. Дош. воспитание, 1994г. №9

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

Развлечение для детей группы "Небылицы в лицах".

Зал оформлен в русском  стиле. (Деревенская  околица: домик, забор, вдоль забора лавочка).

Под русскую народную мелодию "Пойду  ль, выйду ль я" дети в русских  народных костюмах входят в зал, садятся  на скамейки.

Ведущий: С давних времен русский  народ добросовестно  трудился, но и о  развлечениях не забывал. Недаром в пословице  говорится: "Делу -время, потехе - час". Когда  работа была закончена, собирались у околицы  и стар и мал  и тешили друг друга  небывальщиной, да не слыханной.

Вот и я старину  скажу стародавнюю,

Стародавнюю да небывалую.

По  поднебесью медведь  летит:

Медведь летит, головой вертит,

Уж  он лапами мохнатыми  помахивает,

Уж  он хвостиком коротким поправливает...

Свинья  на ели гнездо свила,

Гнездо  свила, деток вывела,

Малых деточек, поросяточек.

Поросяточки по сучкам висят,

По  сучкам висят, полететь хотят.

-й  ребенок: Что за  диво?

Вот так диво! Диво я  не вижу

Дети: Не любо - не слушай, а врать не мешай.

-й  ребенок: Рано  утром, вечерком, Поздно на рассвете  Мышка ехала верхом  В откидной карете.

-й  ребенок: А за  нею во всю прыть  Тихими шагами  Волк старался  переплыть Миску  с пирогами.

-й  ребенок: Это не  чудо, не диковинка:  Я видал чудеса  чуднее того! С  горы корова на  лыжах катится,  Расставя ноги, глаза  выпуча.

-й  ребенок: И тому  диву не дивуйтеся,  Я видал чудеса  чуднее того.

-й  ребенок: Сине  море огнем горит,  Бела рыба по  небу летит, По  чисту полю корабль  бежит, Серый волку  руля стоит, А  красная лисица  потявкивает: Хоть  вправо держи,  хоть влево держи,  А хочешь назад  поворачивай! Это  вам и чудо и  диковинка, И невиданное  диво и неслыханное!

Ведущий: Позабавили, потешили нас небылицы. Но какое веселье  без песен, без  пляски.

Под русскую народную мелодию "Светит месяц" дети пляшут.

 


Информация о работе Развитие детской речи