Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 18:15, курсовая работа
Процесс управления любой педагогической системой предполагает целеполагание (постановку целей) и планирование (принятие решений). Совершенствование целеполагания и планирования учебно-воспитательной работы диктуется необходимостью постоянного развития, движения педагогической системы. Разумеется, трудно с исчерпывающей точностью установить, когда у воспитуемого сформируется то или иное необходимое качество, произойдут те или иные изменения в межличностных отношениях, но планирование позволяет прогнозировать основные условия, этапы становления личности и коллектива. Планирование создает такую объективную ситуацию, при которой возможно максимальное и разностороннее развитие личности, самореализация ее творческих возможностей.
1	Развитие целеполагания  подросткового возраста в системе  развивающего обучения Эльконина-Давыдова	 
1.1	Понятие и структура  целеполагания	 
1.2	Психологические особенности подросткового возраста	 
1.3	Развивающая система  Эльконина-Давыдова	 
1.4	Значение целеполагания подросткового в развивающей системе Эльконина-Давыдова в процессе обучения биологии	 
2	Развитие целеполагания  подросткового возраста в системе  развивающего обучения Эльконина-Давыдова	 
2.1	История развития системы Эльконина-Давыдова	 
2.2	Сущность системы  развивающего обучения Эльконина-Давыдова	 
2.3	Значение и  роль целеполагания в системе  развивающего обучения Эльконина-Давыдова	 
2.3.1	Методика развития целеполагания в система развивающего обучения Эльконина-Давыдова	 
2.4	Применение  целеполагания в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова на примере урока биологии … класса 	 
 	Заключение	 
 	Список использованной литературы
В дальнейшем, полученная схема (рис. 4) используется для характеристики особенностей обмена веществ у растений и понимания их космической роли на планете Земля.
     Проведение 
уроков в такой форме позволяет 
ликвидировать разрыв между теоретическим 
знанием и его практическим применением. 
Основное внимание при этом уделяется 
действиям, направленным на нахождение 
нового способа изучения биологических 
объектов в ситуации познания неизвестного. 
Учебник, технические средства обучения, 
лабораторные работы и опыты, эксперименты 
используются для проверки предположений 
и гипотез и определения истинности и 
значимости полученных знаний. В процессе 
такой работы ученик находится в сотрудничестве 
с учителем, которое создает условия для 
развития каждого из участников образовательного 
процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Список 
использованной литературы 
1. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. / Л.И. Божович, Москва - Воронеж, 1995
2. Бороздина, Л.В. Иследование уровня притязаний./ Л.В. Бороздина М., 1993
4. Выготский, Л.С. Педология подростка./ Л.С. Выготский. Москва, 1994
5. Гинзбург М.Р. Развитие самоопределения подростков. М., 1988
6. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова Думка, 1988
7. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. / В.В. Давыдов— М., 1996
8. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения. / В.В. Давыдов - М., 1986
9. Дубровина, И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики./ И.В. Дубровина М., Педагогика, 1991
10. Дяченко, О.Н. Личностное самоопределение в раннем юношеском возрасте: дипломная работа./ О.Н. Дяченко. Красноярск,2002
11 Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация / В.И. Загвязинский – М.: издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.
12. Кабанова-Меллер М.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение / М.Н. Кабанова-Меллер - М.,1981
13. Коджаспирова, Г.М., Петров, К.В. Технические средства обучения и методика их использования / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров М.: издательский центр «Академия», 2005. – 352 с.
14. Кон, И.С. Психология старшеклассника./ И.С. Кон М.: Просвещение, 1982
15. Кроник, А.А., Головаха, Е.И. Психологическое время личности. / А.А. Кроник, Е.И. Головаха. Киев: Наукова Думка, 1984г.
16. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев Изд. 2-е. М., Политиздат, 1977г.
19. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. С-П.: Питер, 2000г.
17. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко - М.: Народное образование, 1998.
18. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин,– М.; Школа-Пресс, 1998.
19. Уваров, А.Ю. Кооперация в обучении: групповая работа / Уваров, А.Ю. Учебно-методическое пособие. - М.: МИРОС, 2001.
20. Эльконин, Д. Как учить детей читать./ Д. Эльконин - М.: Знание, 1976.
21. Эльконин, Д. Психология обучения младшего школьника./ Д. Эльконин - М : Знание, 1974;.
22. Эльконин, 
Б.Д.. Концепция построения и организации 
подростковой школы в образовательной 
системе Эльконина-Давыдова / Б.Д. Эльконин 
М.. 2003. 
23. Воронцов, А.Б. Практика развивающего 
обучения (система Д. Б. Эльконина – В. 
В. Давыдова) / А. Б. Воронцов М., «русская 
Энциклопедия», 1998.
24. Шамова Т.И.. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Т.И. Шамова. - М., 1991. - С. 78.
25. http://www.razumeika.ru/