Развитие целеполагания подросткового возраста в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Процесс управления любой педагогической системой предполагает целеполагание (постановку целей) и планирование (принятие решений). Совершенствование целеполагания и планирования учебно-воспитательной работы диктуется необходимостью постоянного развития, движения педагогической системы. Разумеется, трудно с исчерпывающей точностью установить, когда у воспитуемого сформируется то или иное необходимое качество, произойдут те или иные изменения в межличностных отношениях, но планирование позволяет прогнозировать основные условия, этапы становления личности и коллектива. Планирование создает такую объективную ситуацию, при которой возможно максимальное и разностороннее развитие личности, самореализация ее творческих возможностей.

Оглавление

1 Развитие целеполагания подросткового возраста в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова
1.1 Понятие и структура целеполагания
1.2 Психологические особенности подросткового возраста
1.3 Развивающая система Эльконина-Давыдова
1.4 Значение целеполагания подросткового в развивающей системе Эльконина-Давыдова в процессе обучения биологии
2 Развитие целеполагания подросткового возраста в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова
2.1 История развития системы Эльконина-Давыдова
2.2 Сущность системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова
2.3 Значение и роль целеполагания в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова
2.3.1 Методика развития целеполагания в система развивающего обучения Эльконина-Давыдова
2.4 Применение целеполагания в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова на примере урока биологии … класса
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

1.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

     В дальнейшем, полученная схема (рис. 4) используется для характеристики особенностей обмена веществ у растений и понимания  их космической роли на планете Земля.

     Проведение  уроков в такой форме позволяет  ликвидировать разрыв между теоретическим  знанием и его практическим применением. Основное внимание при этом уделяется  действиям, направленным на нахождение нового способа изучения биологических объектов в ситуации познания неизвестного. Учебник, технические средства обучения, лабораторные работы и опыты, эксперименты используются для проверки предположений и гипотез и определения истинности и значимости полученных знаний. В процессе такой работы ученик находится в сотрудничестве с учителем, которое создает условия для развития каждого из участников образовательного процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованной литературы 

1. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. / Л.И. Божович, Москва - Воронеж, 1995

2. Бороздина, Л.В. Иследование уровня притязаний./ Л.В. Бороздина М., 1993

4. Выготский, Л.С. Педология подростка./ Л.С. Выготский. Москва, 1994

5. Гинзбург М.Р. Развитие самоопределения подростков. М., 1988

6. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова Думка, 1988

7. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. / В.В. Давыдов— М., 1996

8. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения. / В.В. Давыдов - М., 1986

9. Дубровина, И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики./ И.В.  Дубровина М., Педагогика, 1991

10. Дяченко, О.Н. Личностное самоопределение в раннем юношеском возрасте: дипломная работа./ О.Н.  Дяченко. Красноярск,2002

11  Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация / В.И. Загвязинский – М.: издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.

12. Кабанова-Меллер М.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение / М.Н. Кабанова-Меллер - М.,1981

13. Коджаспирова, Г.М., Петров, К.В. Технические средства обучения и методика их использования /  Г.М. Коджаспирова, К.В.  Петров М.: издательский центр «Академия», 2005. – 352 с.

14. Кон, И.С. Психология старшеклассника./ И.С.  Кон М.: Просвещение, 1982

15. Кроник, А.А., Головаха, Е.И. Психологическое время личности. / А.А. Кроник, Е.И. Головаха. Киев: Наукова Думка, 1984г.

16. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н.  Леонтьев Изд. 2-е. М., Политиздат, 1977г.

19. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. С-П.: Питер, 2000г.

17.   Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К.  Селевко - М.: Народное образование, 1998.

18.   Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин,– М.; Школа-Пресс, 1998.

19. Уваров, А.Ю. Кооперация в обучении: групповая работа / Уваров, А.Ю. Учебно-методическое пособие. - М.: МИРОС, 2001.

20.   Эльконин, Д. Как учить детей читать./ Д.  Эльконин - М.: Знание, 1976.

21.   Эльконин, Д. Психология обучения младшего школьника./ Д.  Эльконин - М : Знание, 1974;.

22. Эльконин, Б.Д.. Концепция построения и организации подростковой школы в образовательной системе Эльконина-Давыдова / Б.Д. Эльконин М.. 2003. 
23. Воронцов, А.Б. Практика развивающего обучения (система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) / А. Б. Воронцов М., «русская Энциклопедия», 1998.

24. Шамова Т.И.. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Т.И. Шамова. - М., 1991. - С. 78.

25. http://www.razumeika.ru/school/articles/ed.html

Информация о работе Развитие целеполагания подросткового возраста в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова