Работа социального педагога с семьей воспитывающей ребенка-инвалида

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Целю данной курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических особенностей работы социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида.

Объектом исследования являются семьи с детьми - инвалидами.

Предметом - проблемы, с которыми сталкиваются семьи, воспитывающие ребенка-инвалида.

Гипотеза: мы предположили, что, создавая дополнительные формы работы (социально-педагогические тренинги), семья будет обладать значительными педагогическими, реабилитационными, интеграционными ресурсами развития ребенка-инвалида.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретические основы деятельности социального педагога по работе с семьями, воспитывающими ребенка-инвалида.

1.1. Характеристика семей, имеющих детей-инвалидов ………………………5

1.2. Система социальной помощи и защиты семей, имеющих детей-инвалидов………………………………………………………………………...13

1.3. Формы и методы работы социального педагога с семьей ребенка-инвалида …………………………………………………………………………18

Выводы по I главе ……………………………………………………………….24

Глава II. Особенности практической работы социального педагога с семьями, воспитывающими ребенка-инвалида.

2.1. Диагностика семей, имеющих ребенка-инвалида ………………………26

2.2. Программа психолого-педагогической работы с семьями, имеющими ребенка-инвалида ………………………………………………………………….29

2.3. Анализ проведенной социально-педагогической работы с семьями, воспитывающими ребенка-инвалида ……………………………………………...33

Выводы по II главе ……………………………………………………………...36

Заключение ………………………………………………………………………37

Список использованной литературы …………………………………………..39