Работа социального педагога с семьей воспитывающей ребенка-инвалида

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Целю данной курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических особенностей работы социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида.

Объектом исследования являются семьи с детьми - инвалидами.

Предметом - проблемы, с которыми сталкиваются семьи, воспитывающие ребенка-инвалида.

Гипотеза: мы предположили, что, создавая дополнительные формы работы (социально-педагогические тренинги), семья будет обладать значительными педагогическими, реабилитационными, интеграционными ресурсами развития ребенка-инвалида.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретические основы деятельности социального педагога по работе с семьями, воспитывающими ребенка-инвалида.

1.1. Характеристика семей, имеющих детей-инвалидов ………………………5

1.2. Система социальной помощи и защиты семей, имеющих детей-инвалидов………………………………………………………………………...13

1.3. Формы и методы работы социального педагога с семьей ребенка-инвалида …………………………………………………………………………18

Выводы по I главе ……………………………………………………………….24

Глава II. Особенности практической работы социального педагога с семьями, воспитывающими ребенка-инвалида.

2.1. Диагностика семей, имеющих ребенка-инвалида ………………………26

2.2. Программа психолого-педагогической работы с семьями, имеющими ребенка-инвалида ………………………………………………………………….29

2.3. Анализ проведенной социально-педагогической работы с семьями, воспитывающими ребенка-инвалида ……………………………………………...33

Выводы по II главе ……………………………………………………………...36

Заключение ………………………………………………………………………37

Список использованной литературы …………………………………………..39

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

     Возможно, более эффективных результатов  можно достичь, если проводить такую форму работы с родителями и детьми систематически и в комплексе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

1. Аксенова Л.И.  Социальная педагогика в специальном  образовании: Учеб.пособие для  студ.сред.пед.учеб.заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.-192 с.

2. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. – М., 1991.- 198с.

3. Бондаренко Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей  //Дефектология. - 1998. - №3.- с.24-27

4. Бабенкова Р.Д., Ишюлктова М.В., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. — М., Инфра-М, 1999.-340 с.

5. Воспитание слабовидящего ребенка в семье: Пособие для родителей. - М., Владос, 2003.- 250с.

6. Грачев Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов // Социальное обеспечение. – 1995. №9. – с. 11-12.

7. Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. – М., 1996.- 335с.

8. Кавокин С.Н. Профессиональная реабилитация и занятость населения. – М., 1997.-145с.

9. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М.: ПЭРСЭ, 2002. – 192 с.

10. Маллаев Д.М., Омарова П.О., Магомедова А.Н. «Роль семьи в социализации личности детей с ограниченными возможностями.- М.: СМУС «Академия», 2008.-176с.

11. Малофеев Н.Н. Современный этап  в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития)  // Дефектология. -№4.- 1997.- с.25-28

12. Мастюкова Е.М., Москвина А.Г. Они ждут нашей помощи. – М.: Педагогика, 1991. – 160 с.

13. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой, Л.В.Мардахаева. — М., 2002. – 254с.

14. Ткачева В. В. О некоторых проблемах  семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. -1998. -№1.- с.26-30

15. Олиференко Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. — М., 2002.- 335с.

16. Панов А.Н. Если ваш ребенок не такой как другие. – М., 1997. - 223с.

17. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М., 1998.- 165с.

18. Саврасов Е.Г. Дети-инвалиды в Р.Ф. // Социальная работа. – 2003. №1. – С. 33-34.

19. Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка. Социокультурные аспекты. – Саратов, 1996. -187с.

20. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов,  А.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – 2-е изд., стериотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, - 400 с.

22. Холостова Е.И. Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учеб. пособие. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко».-2002.–340 с.

23. Храпылина Л.П. Основы реабилитации инвалидов. – М., 1996.- 245с. 
 
 

Информация о работе Работа социального педагога с семьей воспитывающей ребенка-инвалида