Психологические особенности привязанности к матери детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Изучение потребности привязанности – одно из ведущих направлений зарубежной экспериментальной психологии на протяжении последних десятилетий. В русле этологического подхода связь мать — дитя трактовалась как форма запечатления, были получены доказательства того, что взаимодействие матери и новорожденного в первые часы после рождения оказывают влияние на последующее общение.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..
1. Теоретический анализ психологических особенностей привязанности к матери детей дошкольного возраста…………………………………
1.1. Психологические особенности развития в дошкольном возрасте………..
1.2. Привязанность к матери – важнейший компонент психологического развития. Виды привязанности…………………………………………………
1.3. Роль общения в психическом развитии ребенка…………………………
Выводы по первой главе………………………………………………………..
2. Эмпирический анализ изучения психологических особенностей привязанности к матери детей дошкольного возраста………………………………
2.1. Программа и методы исследования………………………………………
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования…………………….
Выводы по второй главе ……………………………………………………….
Заключение ……………………………………………………………………...
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая раб на 3 курс весна.docx

— 23.64 Кб (Скачать)

  Подчеркнутое выделение  рта, множество линий вокруг  него могут свидетельствовать  о том, что ребенок воспринимает  педагога как носителя словесной  (вербальной) агрессии.

  Немаловажное значение  имеет и цветовое решение картинки.

  О положительном эмоциональном  настрое свидетельствует использование  ребенком теплых тонов (желтый, розовый, оранжевый) и спокойных холодных (синий, голубой, зеленый).

  Насыщенный фиолетовый  цвет, которым закрашены довольно  большие участки рисунка, может  свидетельствовать о напряжении, которое испытывает ребенок, а  изобилие красного - о переизбытке  эмоциональных стимулов.

  Злоупотребление черным  цветом, жирная, продавливающая бумагу  штриховка, похожая на зачеркивание, сигналят о повышенной тревожности  ребенка, о его эмоциональном  дискомфорте.

  Не может считаться  диагностическим шаблонный рисунок,  когда ребенок изображает привычные  и знакомые элементы, которые  рисовал множество раз, и рисунок  по образцу, выполненный на  занятии по рисованию или в  художественной студии.

  Во время тестирующего  рисования педагог не должен  комментировать действия детей  и подсказывать им прямо или  косвенно, какие элементы можно  внести в рисунок. 

  Оценивать работы  детей в этом случае тоже  нельзя. Лучше, если воспитатель  просто попросит малышей подарить  ему рисунки на память.

  Несмотря на то  что рисуночный тест "Я в  своей группе детского сада" является информативной и удобной  экспресс-диагностикой, легкость его оценивания - кажущаяся.

  Возможно, какие-то элементы  рисунка окажутся для педагога  непонятными, а какие-то приведут  к ложным выводам.

   Рисунок, например, может отражать лишь ситуативную  тревожность и психический дискомфорт  ребенка, связанные с семейными  конфликтами, свидетелем которых  он мог стать утром, с плохим  самочувствием, с предстоящим  визитом к врачу и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психологические особенности привязанности к матери детей дошкольного возраста