Профессиональная культура педагога профессионального обучения; сущность и структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:39, контрольная работа

Краткое описание

Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через педагогические умения. Модель профессиональной готовности целесообразно строить от наиболее общих к частным умениям. Таким наиболее общим умением является умение педагогически мыслить и действовать, теснейшим образом связанное с умением подвергать факты и явления теоретическому анализу. Объединяет эти два крайне важных умения то, что в их основе лежит процесс перехода от конкретного к абстрактному, который может протекать на интуитивном, эмпирическом и теоретическом уровнях.

Оглавление

1. Структура профессиональной компетентности педагога
2. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство
3. Профессионализм и профессиональная компетентность
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ппс1.docx

— 35.75 Кб (Скачать)

Понятие "профессионализм" является более широким, чем понятие "профессиональная компетентность". Быть профессионалом – это не только знать, как делать, но и уметь эти  знания реализовывать, добиваясь необходимого результата. (Спасателем на водах не может быть тот, кто, по выражению, "знает  как плавать", но нé умеет этого  делать). Важна и результативность деятельности, и соотнесение ее с  затратами (психологическими, физиологическими и др.), то есть при оценке профессионализма речь должна идти об эффективности  профессиональной деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В каком соотношении  находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство учителя? Отвергая утверждения о предопределенности педагогического мастерства врожденными  особенностями, задатками, он показал  его обусловленность уровнем  профессиональной компетентности. Педагогическое мастерство, основанное на умении, на квалификации, по его мнению, это знание воспитательного  процесса, умение его построить, привести в движение. Нередко же педагогическое мастерство сводят к умениям и  навыкам педагогической техники, в  то время как данные умения лишь один из внешне проявляющихся компонентов  мастерства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Психология  и педагогика: Учебное пособие.  О.Б.Бетина.

2. Сластенин  В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие  для студ. высш. пед. учеб. заведений  / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев,  Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А.  Сластенина. - М.: Издательский центр  "Академия", 2002

Информация о работе Профессиональная культура педагога профессионального обучения; сущность и структура