Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 03:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить теоретические аспекты проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Объект исследования: взаимодействие дошкольного учреждения с семьей.
Предмет исследования: нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

- часто в дошкольном образовательном учреждении нетрадиционные формы взаимодействия не реализуются или вызывают желание родителей принимать в них участие. Поэтому важно и необходимо адресно работать с семьями, определять запросы, нужды, интересы родителей, особенности каждой семьи, осуществлять индивидуальный подход к семьям.

- в большинстве случаев родители  удовлетворены работой дошкольного  образовательного учреждения. Тем не менее, некоторые родители хотели бы усовершенствовать свои умения и навыки в области изучения личности ребенка и практики семейного воспитания через нетрадиционные формы взаимодействия.

Таким образом, взгляд на семью как на партнера по образованию и воспитанию детей значим как в русле происходящих изменений в системе образования, так и в реализации идей личностно-ориентированной педагогики, повышает готовность родителей к сотрудничеству не только с ребенком, но и с другими родителями, педагогами ДОУ, а в дальнейшем - и школы. А такое взаимодействие возможно лишь при использовании в работе нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

В курсовой работе были решены поставленные цели и задачи.

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Агавелян М., Данилова Е. Чечулина О. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ». М.: ТЦ СФЕРА, 2009. - 128 с.
  2. Антонова Т.Н, Волкова Е.П, Мишина Н.Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание, 2005. - N 6. - С. 66 - 70.
  3. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. - 224 с.
  4. Березина В.А., Л.И.Виноградова, О.И. Волжина. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. - СПб.: КАРО, 2005.
  5. Борисова Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. Управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6.
  6. Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание, 2006. - N 9. - С. 23 - 31.
  7. Давыдова О.И. Работа с родителями в ДОУ. М.: Айрис-Пресс, 2006.
  8. Доронова Т. Н.Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс,  2006. - С. 25 - 26.
  9. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество» // Дошкольное воспитание, 2005. - N 3. - С. 87 - 91.
  10. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис-Пресс, 2007.
  11. Зверева О. Л., Т. В. Кротова Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М.: ТЦ СФЕРА, 2005.
  12. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации. М.: ТЦ СФЕРА, 2009. - 112 с.
  13. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2006. - 434 с.
  14. Кротова Т. Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников // Дошк. воспитание. – 2007. - № 9. – С. 108-113.
  15. Крылова Н. М. Сотрудничество или содружество?: Каким должно быть общение дет. сада с семьей // Дет. сад. Управление. – 2007. - № 2. – С. 1-4.
  16. Кулюцина Т. Родители и воспитатели: взаимодействовать или работать? // Дошк. воспитание. – 2007. - № 8. – С. 103-107.
  17. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание, 2005.- N 8. - С. 57 - 59.
  18. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. М.: Айрис-Пресс, 2006. - 114 с.
  19. Ожегов С.И. Словарь русского языка.- Издательство «Русский язык»    1981, с. 71.
  20. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции. М.: Линка-Пресс, 2007. – 175 с.
  21. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. практ. Пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2006. – 78 с.

 


Информация о работе Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей