- часто в дошкольном образовательном учреждении
нетрадиционные формы взаимодействия
не реализуются или вызывают желание родителей
принимать в них участие. Поэтому важно
и необходимо адресно работать с семьями,
определять запросы, нужды, интересы родителей,
особенности каждой семьи, осуществлять
индивидуальный подход к семьям.
- в большинстве случаев родители
удовлетворены работой дошкольного
образовательного учреждения. Тем не менее,
некоторые родители хотели бы усовершенствовать
свои умения и навыки в области изучения
личности ребенка и практики семейного
воспитания через нетрадиционные формы
взаимодействия.
Таким образом, взгляд на семью как на
партнера по образованию и воспитанию детей значим как в русле происходящих
изменений в системе образования, так
и в реализации идей личностно-ориентированной
педагогики, повышает готовность родителей
к сотрудничеству не только с ребенком,
но и с другими родителями, педагогами
ДОУ, а в дальнейшем - и школы. А такое взаимодействие
возможно лишь при использовании в работе
нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного
учреждения с семьей.
В курсовой работе были решены поставленные
цели и задачи.
Список литературы
- Агавелян М., Данилова Е. Чечулина О. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Приложение к журналу «Воспитатель
ДОУ». М.: ТЦ СФЕРА, 2009. - 128 с.
- Антонова Т.Н, Волкова Е.П, Мишина Н.Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание, 2005. - N 6. - С. 66 - 70.
- Байбородова Л. В. Взаимодействие школы
и семьи: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития,
Академия холдинг, 2003. - 224 с.
- Березина В.А., Л.И.Виноградова, О.И. Волжина. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. - СПб.: КАРО, 2005.
- Борисова Н. П. Детский сад и родители.
Поиск активных форм взаимодействия / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет.
сад. Управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6.
- Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание, 2006. - N 9. - С. 23 - 31.
- Давыдова О.И. Работа с родителями в ДОУ.
М.: Айрис-Пресс, 2006.
- Доронова Т. Н.Дошкольное учреждение
и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс,
2006. - С. 25 - 26.
- Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного
образовательного учреждения с семьей на основе единой программы
для родителей и воспитателей «Из детства
- в отрочество» // Дошкольное воспитание, 2005. - N 3. - С. 87 - 91.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские
собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис-Пресс, 2007.
- Зверева О. Л., Т. В. Кротова Общение педагога с родителями в ДОУ.
Методический аспект. М.: ТЦ СФЕРА, 2005.
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации. М.: ТЦ СФЕРА, 2009. - 112 с.
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная
педагогика. - М.: Академия, 2006. - 434 с.
- Кротова Т. Как стать компетентным в общении
с родителями воспитанников // Дошк. воспитание. – 2007. - № 9. – С. 108-113.
- Крылова Н. М. Сотрудничество или содружество?: Каким должно быть общение дет. сада с семьей // Дет. сад. Управление.
– 2007. - № 2. – С. 1-4.
- Кулюцина Т. Родители и воспитатели: взаимодействовать
или работать? // Дошк. воспитание. – 2007. - № 8. – С. 103-107.
- Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются
первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание, 2005.- N 8. -
С. 57 - 59.
- Микляева Н.В. Создание условий эффективного
взаимодействия с семьей: Методическое пособие для воспитателей
ДОУ. М.: Айрис-Пресс, 2006. - 114 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка.- Издательство «Русский язык» 1981, с. 71.
- Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции.
М.: Линка-Пресс, 2007. – 175 с.
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей.
практ. Пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2006. – 78 с.