Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:00, реферат
Деятельность руководителя имеет многообразный характер. Чтобы успешно осуществлять эффективную работу предприятия, принимать оптимальные решения, работать с людьми, талантливый руководитель должен сочетать в себе способности, опыт, знания, и умение их применения. Руководитель должен иметь подготовку во многих сферах жизнедеятельности. Однако наиболее интересной из них мне показалась сфера психологии.
Введение………………………………………………………………………………3
Понятие воспитание, его сущность, цели, задачи и функции………………...4
Субъект воспитательного процесса……………………………………………..6
Принципы воспитания………………………………………………………….10
Содержательная сторона воспитательной деятельности……………………..15
Модель воспитательной деятельности…………………………………………17
Технология воспитательной деятельности руководителя…………………….18
Заключение…………………………………………………………………………...28
Список используемой литературы………………………………………………….29
Этот метод применяется после того, как все другие методы воздействия на человека были исчерпаны и не дали желаемых результатов. В руках воспитателей имеются различные формы принуждения: категорическое требование, запрещение, предупреждение о возможном наказании, наложение дисциплинарного взыскания, общественное осуждение, привлечение к административной ответственности. Для того чтобы взыскание возымело нужный воспитательный эффект, при его применении целесообразно соблюдать определенные педагогические требования.
Прежде всего, необходимо глубоко разобраться в существе поступка, выяснить его мотивы, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение человека, особенности его личности, а также время его работы в учреждении. Все это позволяет верно оценить нарушение и определить меру взыскания, которое окажет наибольшее воспитательное воздействие на человека, совершившего проступок.
Для определения меры наказания очень важно знать, как провинившийся относится к совершенному проступку, как сам его оценивает и как реагирует на взыскание. Ведь недаром говорят, что признание ошибки - половина исправления. Исправить поведение нарушителя может только такое средство, которое заставит его почувствовать свою вину, осознать ее и понять, что жить и поступать надо иначе. До наложения взыскания необходимо в личной беседе установить причины проступка, степень осознания человеком своей вины и оценки поведения. Наказание за проступок оказывает положительное влияние только тогда, когда оно учитывает характер проступка и его влияние на окружающих.
Немаловажное значение имеет порядок
наложения взыскания и
Совершенно недопустимо
Успешное решение сложных и
ответственных задач воспитания
людей во многом зависит от уровня
подготовленности воспитателей, их педагогической
культуры, служебного и нравственного
авторитета, от знания закономерностей,
принципов и методов
Система методов воспитания основана
на глубоком уважении человеческого
достоинства, всестороннем развитии личности,
духовных и физических сил, удовлетворении
растущих материальных и духовных потребностей.
Основным методом воспитания является
метод убеждения, сочетаемый с методом
примера, упражнения, поощрения, принуждения.
Между всеми методами существует
органическая связь и взаимозависимость.
Именно она определяет сущность воспитательной
технологии. Педагогика исходит из
того, что успехи в воспитании достигаются
с помощью воспитательных технологий,
которые позволяют
Эффективность воспитательной деятельности достигается:
Критерии эффективности
Учет условий эффективности воспитательной деятельности ее и объективная оценка в соответствии с указанными критериями позволят добиваться высоких результатов в воспитании. В реальной практике это обеспечит соответствие воспитательной работы в учреждении новым решаемым задачам.
Заключение
В данной работе были рассмотрены основные и важнейшие принципы воспитания и обучения. Рассмотренные принципы, если их взять в совокупности, дают представление о том, какой должна быть практическая организация воспитательного процесса. Воспитание и обучение зависит от многих факторов, и они должны быть обязательно учтены в результате выстраивания воспитательного процесса.
Специфику воспитания и обучения в контексте образования можно представить, различив их влияние на процесс развития личности. Воспитание - целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека. Обучение - целенаправленное влияние на развитие информационно-операционной сферы человека. Если обучение имеет дело преимущественно с искусственными объектами и системами, то воспитание опирается на реальные социальные (человек, общество) и экологические отношения, на процессы и явления, как живые и естественные события окружающей человека действительности, способные вызвать эмоциональные переживания. Если обучение ориентировано на усвоение знаний, умений, и, что особенно важно, способов интеллектуальной, познавательной, профессиональной деятельности, способов самопознания, культурного общения, поведения, то воспитание направлено на приобретение позитивного опыта социальных отношений, опыта нравственного, гражданского самоопределения, связано с навыками социального реагирования, с поддержкой индивидуальности в человеке, обеспечением адекватной самооценки. Если основной результат обучения – усвоение человеком культуры значений, образов, действий, норм, понятий, то основной результат воспитания - выработка человеком своей личной культуры смыслов. В личностном смысле, в отношении прячутся и ценностная, и мотивационная стороны человеческой активности. Цели, ценности, мотивы личности - ускорители (или замедлители) обучения. Значит, воспитание - условие обучения. Но и обучение, формируя знания и умения, в частности нравственные знания, - условие возвышающего личность воспитания. Информационно-операционная бедность же личности затрудняет формирование ценностной сферы человека. Таким образом, воспитание и обучение неразрывно связаны между собой в педагогическом процессе.
Список используемой литературы