Пресс - конференция по физике в 9 классе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 19:43, практическая работа

Краткое описание

Задачи урока:
1).Знакомство учащихся с понятием «шум», как важного физико-экологического фактора среды.
2).Развитие инициативы и творчества учащихся, умений работать с дополнительной литературой, анализировать, обобщать, делать выводы, общаться друг с другом и выступать перед публикой;
3)Воспитание культуры и доброго отношения к окружающим.

Файлы: 1 файл

scenariykonferencii(2).doc

— 78.00 Кб (Скачать)

Вопрос  физику журн. «Наука и жизнь».

   Каким образом зеленые насаждения поглощают звуки?

Ответ физика.

   В густой кроне деревьев воздушный поток  разбивается на множество маленьких  вихрей, что интенсивно рассеивает его энергию. При борьбе с городским  шумом с помощью зеленых насаждений надо учитывать то, что хорошо рассеивают и поглощают звуки деревья с густыми ветвями и кронами с большими и жесткими листьями (клен, липа, тополь). Хвойные деревья делают это хуже, т.к. иглы хвои рассеивают звуки в меньшей степени, чем листья. 

Вопрос  физику журн. «Наука и жизнь».

   Но  зимой на деревьях и кустарниках нет листвы?

Ответ физика.

   Но  зато есть снег. Между пушинками  снега существуют маленькие полоски, благодаря которым такой снег поглощает звук так же, как звукопоглощающие покрытия в современных служебных  помещениях. Подобное ослабление звука наблюдают, например, участники антарктических экспедиций, когда прорывают туннели в снегу: приходится кричать, чтобы быть услышанным на расстоянии 5 метров. 
 
 

Вопрос  кандидату технических  наук журн. «Техника молодежи».

   А как  снижают шум на производстве?

Ответ кандидата технических  наук.

   На  производстве шум снижают благодаря замене звуковых сигналов световыми, смазке соударяющихся и трущихся деталей машин и механизмов, амортизации вибрирующих блоков машин с помощью упругих прокладок, а также благодаря использованию звукопоглощающих материалов в отделке стен, полов и потолков помещений. Звукоизолирующими кожухами закрывают издающие шум устройства (машины, агрегаты, установки и т.д.). Иногда в цехах предприятий создают оранжереи, растения которых способствуют рассеянию и поглощению производственного шума.  
 

Учитель.

   Слово предоставляется  обществоведу.  

   Обществовед. Шум, естественно, измеряют, вводят строгие законы, предусматривающие ответственность за нарушение тишины. Действуют они давно. В Швейцарии, например, считается грубым нарушением хлопанье автомобильной дверцей. Во Франции конфискуют автомобили, на которых совершено повторное нарушение шумового режима, в столице Перу отбирают кассеты у тех уличных продавцов, которые чересчур громко зазывают покупателей в торговые лавки, транслируя музыку. В Зальцбурге (Австралия) в праздники и выходные дни выбивание пыли из ковров можно делать лишь в определенные часы. 

Вопрос  обществоведу журн. «Вопросы истории».

   В старые, древние времена знали ли люди, какое сильное воздействие на человеческий организм оказывают звуки и боролись ли они за тишину?

Ответ обществоведа.

   Какое сильное воздействие на человеческий организм оказывают звуки, видно  из следующего примера. В Китае более 2-х тыс. лет назад существовало такие наказание оскорбивших Всевышнего: они подвергались непрерывному воздействию звуков флейт, барабанов и крикунов до тех пор, пока не падали замертво. Жители Древнего Рима жаловались, что уличный шум не дает им спать по ночам, а Юлий Цезарь в 50-м году до н.э. вынужден был запретить ночное движение экипажей по городу. Королева Англии Елизавета I (XVI в.), заботясь о ночном покое своих подданных, запретила любые схватки и громкие семейные ссоры после 22-х часов. В ту пору супружеские разлады были чуть ли не единственным источником шума. 

Вопрос  обществоведу журн. «Вопросы истории».

   Существуют  ли в России законы о мерах по снижению шума и по борьбе с ним?

Ответ обществоведа.

   Статья 24 «Основ законодательства РФ о здравоохранении» посвящена мерам предупреждения, снижения интенсивности и устранения шума в производственных, жилых и общественных зданиях, на улицах и площадях городов и других населенных пунктов». Министерство РФ издало постановление «О мерах по снижению шума на промышленных предприятиях, в городах и других населенных пунктах»  
 
 
 

Учитель.

   Итак, ученые - специалисты кратко ознакомили нас с основными сведениями о  влиянии шума на организм человека, животных и растений, ответили на вопросы  журналистов, а те в свою очередь, получили информацию для представления в статье, с которой они позже ознакомят своих читателей. 
 

III. Закрытие конференции.

Учитель.

   Пресс - конференция подходит к концу. Главный из нее вывод: каждый человек в ответе за то, чтобы шум не наносил серьезный вред здоровью человека и окружающей природе.  

Бьют по нервам будильники,

Верещат телефоны,

Громыхают лифты,

Тормоза и моторы,

Холодильники  и пылесосы,

Телевизоры и  клаксоны,

Транзисторы,

Отбойные молотки,

Вертолеты, соседи, вагоны

Нас пытают мучительной  пыткой

По какой не знаю вине.

Тишина, тишиной, тишины...

      В заключение я хочу напомнить, что физика – это наука о природе, о закономерностях наиболее общих форм движения материи.

Не то, что  мните вы, природа: 
Не слепок, не бездушный лик – 
В ней есть душа, в ней есть свобода, 
В ней есть любовь, в ней есть язык.
 

Спасибо за внимание!

Информация о работе Пресс - конференция по физике в 9 классе