Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 19:43, практическая работа
Задачи урока:
1).Знакомство учащихся с понятием «шум», как важного физико-экологического фактора среды.
2).Развитие инициативы и творчества учащихся, умений работать с дополнительной литературой, анализировать, обобщать, делать выводы, общаться друг с другом и выступать перед публикой;
3)Воспитание культуры и доброго отношения к окружающим.
Вопрос физику журн. «Наука и жизнь».
Каким образом зеленые насаждения поглощают звуки?
Ответ физика.
В густой
кроне деревьев воздушный поток
разбивается на множество маленьких
вихрей, что интенсивно рассеивает
его энергию. При борьбе с городским
шумом с помощью зеленых
Вопрос физику журн. «Наука и жизнь».
Но зимой на деревьях и кустарниках нет листвы?
Ответ физика.
Но
зато есть снег. Между пушинками
снега существуют маленькие полоски,
благодаря которым такой снег
поглощает звук так же, как звукопоглощающие
покрытия в современных служебных
помещениях. Подобное ослабление звука
наблюдают, например, участники антарктических
экспедиций, когда прорывают туннели в
снегу: приходится кричать, чтобы быть
услышанным на расстоянии 5 метров.
Вопрос кандидату технических наук журн. «Техника молодежи».
А как снижают шум на производстве?
Ответ кандидата технических наук.
На
производстве шум снижают благодаря
замене звуковых сигналов световыми, смазке
соударяющихся и трущихся деталей машин
и механизмов, амортизации вибрирующих
блоков машин с помощью упругих прокладок,
а также благодаря использованию звукопоглощающих
материалов в отделке стен, полов и потолков
помещений. Звукоизолирующими кожухами
закрывают издающие шум устройства (машины,
агрегаты, установки и т.д.). Иногда в цехах
предприятий создают оранжереи, растения
которых способствуют рассеянию и поглощению
производственного шума.
Учитель.
Слово
предоставляется
обществоведу.
Обществовед.
Шум, естественно, измеряют, вводят строгие
законы, предусматривающие ответственность
за нарушение тишины. Действуют они давно.
В Швейцарии, например, считается грубым
нарушением хлопанье автомобильной дверцей.
Во Франции конфискуют автомобили, на
которых совершено повторное нарушение
шумового режима, в столице Перу отбирают
кассеты у тех уличных продавцов, которые
чересчур громко зазывают покупателей
в торговые лавки, транслируя музыку. В
Зальцбурге (Австралия) в праздники и выходные
дни выбивание пыли из ковров можно делать
лишь в определенные часы.
Вопрос обществоведу журн. «Вопросы истории».
В старые, древние времена знали ли люди, какое сильное воздействие на человеческий организм оказывают звуки и боролись ли они за тишину?
Ответ обществоведа.
Какое
сильное воздействие на человеческий
организм оказывают звуки, видно
из следующего примера. В Китае более
2-х тыс. лет назад существовало
такие наказание оскорбивших Всевышнего:
они подвергались непрерывному воздействию
звуков флейт, барабанов и крикунов до
тех пор, пока не падали замертво. Жители
Древнего Рима жаловались, что уличный
шум не дает им спать по ночам, а Юлий Цезарь
в 50-м году до н.э. вынужден был запретить
ночное движение экипажей по городу. Королева
Англии Елизавета I (XVI в.), заботясь о ночном
покое своих подданных, запретила любые
схватки и громкие семейные ссоры после
22-х часов. В ту пору супружеские разлады
были чуть ли не единственным источником
шума.
Вопрос обществоведу журн. «Вопросы истории».
Существуют ли в России законы о мерах по снижению шума и по борьбе с ним?
Ответ обществоведа.
Статья
24 «Основ законодательства РФ о здравоохранении»
посвящена мерам предупреждения, снижения
интенсивности и устранения шума в производственных,
жилых и общественных зданиях, на улицах
и площадях городов и других населенных
пунктов». Министерство РФ издало постановление
«О мерах по снижению шума на промышленных
предприятиях, в городах и других населенных
пунктах»
Учитель.
Итак,
ученые - специалисты кратко ознакомили
нас с основными сведениями о
влиянии шума на организм человека,
животных и растений, ответили на вопросы
журналистов, а те в свою очередь, получили
информацию для представления в статье,
с которой они позже ознакомят своих читателей.
III. Закрытие конференции.
Учитель.
Пресс
- конференция подходит к концу. Главный
из нее вывод: каждый человек в ответе
за то, чтобы шум не наносил серьезный
вред здоровью человека и окружающей природе.
Бьют по нервам будильники,
Верещат телефоны,
Громыхают лифты,
Тормоза и моторы,
Холодильники и пылесосы,
Телевизоры и клаксоны,
Транзисторы,
Отбойные молотки,
Вертолеты, соседи, вагоны
Нас пытают мучительной пыткой
По какой не знаю вине.
Тишина, тишиной, тишины...
В заключение я хочу напомнить, что физика – это наука о природе, о закономерностях наиболее общих форм движения материи.
Не то, что
мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Спасибо за внимание!
Информация о работе Пресс - конференция по физике в 9 классе