Пресс-релиз

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 22:26, реферат

Краткое описание

Пресс-релиз — сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.
Как правило, содержит официальную позицию организации в виде реакции на тот или иной информационный повод. Официальные государственные органы иногда выпускают пресс-релизы в форме «ответов на вопросы».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3
Технология подготовки и написания пресс-релиза..…………….4
Структура пресс-релиза………………………………………………….…….5
Правила оформления пресс-релиза……………………………………….6
Рассылка пресс-релиза……………………………………………..……….....7
Примеры пресс-релизов……………………………………………..……….....8
Литература………………...……………………………………………..………....10
Введение

Файлы: 1 файл

ПРЕСС-РЕЛИЗ.doc

— 62.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

«Южно-Уральский государственный  университет»

Факультет «Сервис и  туризм»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Реферат

по дисциплине «Профессиональная этика и этикет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

студент группы С-311

Яковлев Н.М.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2012 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3
  2. Технология подготовки и написания пресс-релиза..…………….4
  3. Структура пресс-релиза………………………………………………….…….5
  4. Правила оформления пресс-релиза……………………………………….6
  5. Рассылка пресс-релиза……………………………………………..……….....7
  6. Примеры пресс-релизов……………………………………………..……….....8
  7. Литература………………...……………………………………………..………....10 
  8. Введение

 

Пресс-релиз — сообщение  для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.

 

Как правило, содержит официальную  позицию организации в виде реакции на тот или иной информационный повод. Официальные государственные органы иногда выпускают пресс-релизы в форме «ответов на вопросы».

Первый пресс-релиз  в истории был выпущен 30 октября 1906 года «отцом» современного PR Айви Ли (Ivy Lee) и связан с достаточно трагичным происшествием на железной дороге Пенсильвании.

 

Пресс-релиз является главным PR-документом в любой организации. Пресс-релиз позволяет организации информировать СМИ о важных событиях, произошедших в организации и являющихся интересными или необходимыми для освещения их широкой общественности и/или конкретной целевой аудитории. Пресс-релизы распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях, либо рассылаются через средства связи.

 

  1. Технология подготовки и написания пресс-релиза

 

Пресс-релиз стоит  писать, если есть действительно интересная новость, иначе скорее всего не информативный и ненужный пресс-релиз журналистами будет оставлен без внимания, а работа над таким пресс-релизом окажется бессмысленной. Чтобы материал пресс-релиза был напечатан в нужных СМИ, желательно, чтобы он отвечал следующим правилам:

  • информация пресс-релиза должна быть интересна и нужна аудитории того издания, куда направляется пресс-релиз;
  • информация должна быть актуальной, «на злобу дня»;
  • информация должна быть близка читателям, общественно значимой. Хорошо, если информацию можно связать с какой-нибудь общественно важной проблемой;
  • информация должна быть «свежей»;
  • хорошо, если в пресс-релизе присутствуют слова одного или нескольких лидеров мнений на данную тему.

Чем лучше и больше отвечает пресс-релиз вышеприведённым  правилам, тем более вероятно, что его опубликуют в прессе, а не выкинут в корзину. Если организация раз за разом будет присылать не информативные пресс-релизы, то о других материалах, исходящих из той же организации, у журналистов сложится соответствующее мнение.

Самым распространённым методом написания пресс-релиза является привязка новости к определённой дате, в том числе и реально  не существующей. Это может быть День рождения компании, День 100-го покупателя, День 100-дневного существования фирмы и т. д.

  

  1. Структура пресс-релиза

 

Заголовок и вид пресс-релиза являются наиболее важными во всём этом документе. Именно по первым строчкам журналист определяет, интересна  ли данная новость его изданию или её можно выбросить. Поэтому заголовок должен быть ярким, чтобы максимально заинтересовать любого, кто его начнёт читать. Лид — это первый абзац. Он должен состоять из одного предложения, в котором кратко излагается суть новости (события и т. п.). Здесь важно указать информацию в следующем порядке: кто является участником произошедшего события, новости и т. д., что за событие, новость, когда и где оно произошло или произойдёт, почему оно произошло и как оно произошло.

 

Пресс-релизы бывают нескольких разновидностей:

  • Пресс-релиз-анонс — информация в таком пресс-релизе сообщает о событии, которое только должно произойти. Вовремя разосланный такой пресс-релиз обеспечит присутствие представителей прессы на событии. Помимо изложения сути предстоящего события в этом пресс-релизе можно дать соответствующую предысторию этого события, которая поможет заинтересовать прессу.
  • Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) — несёт в себе информацию об уже свершившемся событии. Здесь можно добавить и краткие комментарии действующих или заинтересованных лиц.
  • Информационный пресс-релиз — информирует о текущем, ещё не завершённом событии. В этом пресс-релизе даётся только отчёт о текущих изменениях или новом повороте событий, предполагая, что суть этого события уже известна.

Пресс-релиз не должен содержать оценочных данных или  информации рекламного характера, он должен быть небольшим по объёму (не больше двух страниц) и содержать в себе информацию только об одной-единственной новости. Информация в прессе-релизе должна отвечать требованиям того издания, куда был отправлен пресс-релиз.

 

  1. Правила оформления пресс-релиза

 

  • Пресс-релиз пишется на фирменном бланке.
  • Пресс-релиз обязан иметь интересный заголовок, однозначно говорящий о теме пресс-релиза. Хорошо, если в заголовке есть цифры или факты, способные привлечь внимание журналистов.
  • Первый абзац должен излагать суть информационного сообщения и отвечать на вопросы КТО, ЧТО, КОГДА, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ.
  • Три-четыре дальнейших абзаца должны раскрывать тему пресс-релиза, содержать основные факты, описание события, характеристики продукции, ее важность для рынка и тому подобные вопросы.
  • Допускается наличие комментария в виде прямой речи директора компании или одного из ее руководителей.
  • Последний абзац должен содержать краткую информацию о компании, ее видах деятельности, основных этапах развития, достижениях, наградах.
  • В конце пресс-релиза должны содержаться контакты лица, ответственного за общение с журналистам. Как правило, к таковым относится пресс-секретарь или руководитель PR-службы.

 

 

  1. Рассылка пресс-релиза

 

Отправлять пресс-релиз  нужно только тем СМИ, которым  может быть интересна ваша информация. Если пресс-релиз посвящен ИТ-теме, не стоит отправлять его в редакцию экономическо-политической газеты. Вроде бы очевидно, но к сожалению, на практике пресс-релизы могут отправлять в разные издания, но не те, которые могли бы их опубликовать.

 

Лучше всего рассылать  пресс-релиз утром и в начале рабочей недели, поскольку к концу  недели журналисты могут не успеть написать новость – а после выходных информация из пресс-релиза будет «старой».

 

Имеет смысл отправить  пресс-релиз на сайты, публикующие  корпоративные новости – их могут  найти специалисты PR-отдела или агентства. Также есть резон разослать пресс-релиз по сайтам пресс-релизов, таким как известный портал B2Blogger.com.

 

 

  1. Примеры пресс-релизов

 

 

Hellodesigners.ru - необычный  проект для дизайнеров

 

В Рунете стартовал необычный дизайнерский проект HELLODESIGNERS.RU, особенность которого - отсутствие любого контента, кроме графического. Несмотря на такую лаконичность, проект уже объединяет  более 170 дизайнеров, графиков и иллюстраторов, выкладывающих свои изображения на сайте.

 

Пользователи сервиса, отобранные модераторами, могут публиковать  в ленте свои работы. Если посетителю нравится изображение, он ставит плюс. Возможность поставить минус, оставить комментарий или еще как-либо выразить свое мнение - отсутствует и, скорее всего, будет отсутствовать.

 

Единственное изменение, которое  планируется ввести на сервисе - создание рейтинга авторов или работ.

Автор проекта - арт-директор Максим Мезенцев - планирует объединить на HELLODESIGNERS.RU российских дизайнеров, графиков и иллюстраторов, которые будут выкладывать на сервисе свои работы, созданные для души. Это позволит оценивать общий уровень развития российского дизайна, собирать команды близких по духу дизайнеров, замечать молодых перспективных дизайнеров.

 

HELLODESIGNERS.RU позиционируется не только  как площадка для профессионалов. Проект будет интересен и тем пользователям, которые просто ищут вдохновение или хотят окунуться в мир творческих людей.

 

Контакты:

Максим Мезенцев - автор проекта

info@hellodesigners.ru

http://hellodesigners.ru


 

 

Городское такси дает кредит доверия

 

20 октября 2008г. Cоветом директоров  ООО "ТАКСИ" принято решение  о сохранении тарифов на 2009г.  без изменений.

 

В условиях финансового кризиса "Городское  такси" продолжает стабильно работать и выполнять все обязательства по условиям договоров. 20 октября 2008г. Cоветом директоров ООО "ТАКСИ" принято решение о сохранении тарифов на 2009г. без изменений.

Мы предлагаем воспользоваться  кредитом доверия корпорациям, организациям и предприятиям, принимающим решение о сотрудничестве.

Мы предоставляем следующие  привилегии для корпоративных заказчиков:

- Полный спектр транспортных  услуг - легковое и грузовое  такси, персональный автомобиль, микроавтобус, эвакуатор, техническое  обслуживание автомобилей;

- Заключение договора на гибких  условиях с учетом индивидуальных особенностей бизнеса;

- Возможность оплаты по истечении  периода обслуживания без авансовой  системы платежей;

- Закрепление персонального менеджера  на все время сопровождения  Вашего договора;

- Оформление заказов онлайн  на сайте www.500-0-500.ru через Личный кабинет;

Телефон для решения вопросов, связанных  с заключением договора: 500-00-61.

 

О компании:

Компания "Городское такси" основана в 2003 году.

На сегодняшний день она предлагает своим клиентам следующие виды услуг:

- корпоративное такси;

- персональный автомобиль;

- грузопассажирские перевозки; 

- эвакуация автомобилей; 

- корпоративное транспортное обслуживание.

В апреле 2006 года "Городское такси" получила статус официального перевозчика  Московского международного аэропорта Домодедово. В настоящий момент в здании Московского международного аэропорта Домодедово установлено 4 стойки заказа "Городского такси". С мая 2007 года компания является официальным перевозчиком ТЦ "ИКЕА Теплый стан", с октября 2007 года – официальным перевозчиком ТЦ "ИКЕА Белая дача" Тара и упаковка. . Ноябрь 2007 года — "Городское такси" вышло на новый уровень обслуживания по направлению эвакуации легковых автомобилей и мототехники. Январь 2008 года — расширение сферы корпоративного комплексного транспортного обслуживания по грузоперевозкам.

 

Городское такси

(495) 500-0-500 купить дизель генератор 

http://www.500-0-500.ru

taxi500-0-500@yandex.ru

 

Данные о компании:

 Компания: Городское такси

Город: Москва

Сайт: http://www.500-0-500.ru


 

 

  1. Литература

 

Роман Масленников 101 совет  по PR. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. —  С. 74.

 

Игнатьев Д., Бекетов  А. Настольная энциклопедия Public Relations. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 496 с.

 

Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. — СПб.: Питер, 2006. — 368 с.

 


Информация о работе Пресс-релиз