Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:09, курсовая работа
Школьная информатика — самая молодая из всех школьных дисциплин и, пожалуй, самая проблемная. Одной из проблем является недостаточная разработанность методик преподавания информатики. Информатика не может воспользоваться разработанными методиками обучения математике, физике и т.д., поскольку не похожа ни на один школьный предмет ни по содержател
Урок может включать все названные элементы (комбинированный урок), или только некоторые (специализированный урок, направленный на решение определенной дидактической задачи).
Структура
урока изучения нового
материала:
1. Организационный момент.
2. Первичное введение материала с учетом
закономерностей процесса познания при
высокой мыслительной активности учащихся.
3. Указание на то, что учащиеся должны
запомнить.
4. Мотивация запоминания и длительного
сохранения в памяти.
5. Сообщение или актуализация техники
запоминания (работа с опорными материалами,
смысловая группировка и т.п.).
6. Первичное закрепление под руководством
учителя посредством прямого повторения,
частичных выводов.
7. Контроль результатов первичного запоминания.
8. Регулярное систематизирующее повторение
через короткие, а затем более длительные
промежутки времени в сочетании с различными
требованиями к воспроизведению, в том
числе и с дифференцированными заданиями.
9. Внутреннее повторение и постоянное
применение полученных знаний и навыков
для приобретения новых.
10. Частое включение опорного материала
для запоминания в контроль знаний, регулярная
оценка результатов запоминания и применения.
11. Задание на дом.
12. Итог урока.
Структура
урока формирования
умений и навыков:
1. Организационный момент.
2. Повторение сформированных умений и
навыков (опорных).
3. Проведение проверочных упражнений.
4. Ознакомление с новыми умениями, показ
образца формирования.
5. Упражнения на их освоение.
6. Упражнения на их закрепление.
7. Тренировочные упражнения по образцу,
алгоритму, инструкции.
8. Упражнения на перенос в сходную ситуацию.
9. Упражнения творческого характера.
10. Задание на дом.
11. Итог урока.
Структура
урока закрепления:
1. Организационный момент.
2. Воспроизведение учащимися знаний, умений
и навыков, которые потребуются для выполнения
предложенных заданий.
3. Выполнение учащимися различных заданий,
задач, упражнений.
4. Проверка выполнения работ.
5. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
6. Задание на дом (если это необходимо).
7. Итог урока.
Структура
урока повторения:
1. Организационный момент.
2. Постановка образовательных, воспитательных,
развивающих задач.
3. Проверка домашнего задания, направленного
на повторение основных понятий, основополагающих
знаний, умений, способов деятельности
(практической и мыслительной)
4. Подведение итогов повторения, проверка
результатов учебной работы на уроке.
5. Задание на дом.
6. Итог урока.
Структура
урока проверки знаний:
1. Организация начала урока. Здесь необходимо
создать спокойную, деловую обстановку.
Дети не должны бояться проверочных и
контрольных работ или чрезмерно волноваться,
так как учитель проверяет готовность
детей к дальнейшему изучению материала.
2. Постановка задачи урока. Учитель сообщает
ученикам, какой материал он будет проверять
или контролировать. Просит, чтобы дети
вспомнили соответствующие правила и
пользовались ими при выполнении работы.
Напоминает, чтобы учащиеся обязательно
сами проверили работы.
3. Изложение содержания контрольной или
проверочной работы (задачи, примеры, диктант,
сочинение или ответы на вопросы и т.п.).
Задания по объему или степени трудности
должны соответствовать программе и быть
посильным для каждого ученика.
4. Подведение итогов урока. Учитель выбирает
хорошие работы учащихся, анализирует
допущенные ошибки в других работах и
организует работу над ошибками (иногда
на это уходит следующий урок).
5. Определение типичных ошибок и пробелов
в знаниях и умениях, а также путей их устранения
и совершенствования знаний и умений.
Структура
повторительно-обобщающего
урока:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя, в котором
он подчеркивает значение материала изученной
темы или тем, сообщает цель и план урока.
3. Выполнение учащимися индивидуально
и коллективно различного рода устных
и письменных заданий обобщающего и систематизирующего
характера, вырабатывающих обобщенные
понятийные знания на основе обобщения
фактов, явлений.
4. Проверка выполнения работ, корректировка
(при необходимости).
5. Формулирование выводов по изученному
материалу.
6. Оценка результатов урока.
7. Подведение итогов.
8. Задание на дом (не всегда)
Структура
урока применения знаний,
умений и навыков:
1. Организация начала урока.
2. Сообщение темы урока и его задач
3. Изучение новых знаний, необходимых
для формирования умений;
4. Формирование, закрепление первичных
умений и применение их в стандартных
ситуациях — по аналогии.
5. Упражнения в применении знаний и умений
в измененных условиях.
6. Творческое применение знаний и умений.
7. Упражнение по отработке навыков.
8. Домашнее задание.
9. Итог урока с оценкой проделанной учащимися
работы.
Системы уроков учителей-новаторов
Система
преподавания Л.В. Маховой
1. Рассказ обзорного типа по всей теме.
2. Урок вопросов учеников учителю и дополнительных
разъяснений .
3. Урок - практическая работа.
4. Урок обобщающего типа с карточками-заданиями,
ориентирующими на выделение и усвоение
главных элементов учебного материала.
5. Заключительный опрос по теоретическому
материалу.
6. Решение задач по теме с применением
микрокалькуляторов.
Система
уроков Н.П. Гузика
1. Уроки теоретического разбора материала
учителем.
2. Уроки самостоятельного разбора темы
учениками (разбитыми на группы) по заданной
программе, планам, алгоритмам.
3. Уроки-семинары.
4. Уроки-практикумы.
5. Уроки контроля и оценки.
Система
уроков Р.Г. Хазанкина
1. Урок-лекция по всей теме.
2. Уроки решения ключевых задач.
3. Урок-консультация.
4. Урок-зачет.
Информация о работе Преподавание информатики в коррекционных классах начальной школы