Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:05, курсовая работа
Цель настоящей работы – изучить организацию и планирование режимных процессов для всестороннего развития детей, формирование у них познавательных интересов, расширения кругозора и использование разнообразных методов и приемов в развитии познавательной деятельности дошкольников.
Введение ---------------------------------------------------------------------------------- 1
I.Психолого-педагогическая характеристика познавательной
деятельности и организации режимных моментов
1.1 Познавательная деятельность для развития детей дошкольного
возраста-------------------------------------------------------------------------------- 3
1.2. Значение режимных моментов в жизни детей дошкольного
возраста-------------------------------------------------------------------------------- 6
1.3. Интеграция образовательных областей и познавательной
деятельности в режимных моментах-------------------------------------------8
1.4. Интеграция содержания и задач психолого-педагогической
работы по познавательной деятельности ------------------------------------15
II Планирование познавательной деятельности в режимных моментах
2.1 Модульное планирование внеучебной деятельности дошкольника
в режимных моментах----------------------------------------------------------------17
Заключение -------------------------------------------------------------------------------24
Используемая литература -----------------------------------------------------------27
Познавательная деятельность активно развивается на протяжении всего дошкольного детства и отличается разнообразием методов и приемов, варьирующихся в зависимости от возраста детей.
Перспективы работы с детьми по познавательной деятельности в системе организации режимных процессов:
1.Использовать познавательною деятельность как стержнеобразующую для всестороннего развития ребёнка в режимных моментах.
2.Стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, к словесному анализу- рассуждению в режимных процессах.
3.Развивать познавательную инициативу дошкольников, любознательность, самостоятельную исследовательскую деятельность за счёт партнёрства с взрослым.
Используемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 2-е изд.. испр. и доп. –М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Голицына Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. - М.: Скрипторий 2003, 2008.
4. Дыбина О.В., Еник О.А., Пенькова Л.А. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. - М.: Центр педагогического образования, 2008.
5. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2009.
7. Смирнова Е.О. Детская психология. - СПб.: Питер, 2008.
8. Справочник старшего воспитателя №3, №11, №12, 2011 год
9.Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655
10. СанПиН 2.4.1.2660-10
11. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. Авторы-составители: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. - М.: Центр педагогического образования, 2011. - 464 с.
27
Информация о работе Познавательная деятельность в системе организации режимных моментов