Плюсы и минусы дистанционного образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 08:55, реферат

Краткое описание

Дистанционное образование- организация познавательной деятельности, основанной на самообразовании, где непосредственное педагогическое общение сведено к минимуму.
К основным потенциальным потребителям дистанционных образовательных услуг относится ряд социальных категорий: абитуриенты и студенты вузов, учителя, госслужащие, менеджеры предприятий, безработные, инвалиды и жители удаленных населенных пунктов, военнослужащие и др.

Оглавление

Введение …………………………………………………….3
Плюсы и минусы дистанционного образования…………..3
Минусы дистанционного образования…………………….4
Мнения по поводу дистанционного образования………....5
Вывод…………………………………………………………5
Преимущества дистанционного обучения по сравнению с традиционной, заочной формой ……………………………6
Заключение…………………………………………………...7
Список литературы…………………………….…………….8

Файлы: 1 файл

О.С.Р.С.docx

— 24.11 Кб (Скачать)

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРТСВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Р Е Ф Е Р А Т

на тему:  «Плюсы и минусы дистанционного образования»

по дисциплине : «Организация самостоятельной работы студентов»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Выполнил:

                                                                                       Студентка 1 курса

                                                                                    

                                                                          Проверил:

                                                                                               ___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИОДО, 2012г.

 

 

 

 

                                                Содержание:

 

  1. Введение …………………………………………………….3
  2. Плюсы и минусы дистанционного образования…………..3
  3. Минусы дистанционного образования…………………….4
  4. Мнения по поводу дистанционного образования………....5
  5. Вывод…………………………………………………………5
  6. Преимущества дистанционного обучения по сравнению с традиционной, заочной формой ……………………………6
  7. Заключение…………………………………………………...7
  8. Список литературы…………………………….…………….8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        -3-

 

Введение:

 

Дадим изначально определение дистанционного обучения:

Дистанционное образование- организация познавательной деятельности, основанной на самообразовании, где непосредственное педагогическое общение сведено к минимуму.

К основным потенциальным  потребителям дистанционных образовательных  услуг относится ряд социальных категорий: абитуриенты и студенты вузов, учителя, госслужащие, менеджеры  предприятий, безработные, инвалиды и  жители удаленных населенных пунктов, военнослужащие и др.

 

Плюсы дистанционного образования:

 

 Рассмотрим положительные черты дистанционного образования:

  1. экономия времени, затраченного на поездки на сессию;
  2. значительная экономия денежных средств, которые могли бы потратить в процессе обучения с отрывом от места работы, местожительства;
  3. в совершенстве можно овладеть навыками работы на персональном компьютере, потому что выполнение контрольных заданий невозможно без изучения многочисленных возможностей персонального компьютера;
  4. не надо тратить время на поиск необходимой литературы и учебных пособий для выполнения контрольных и курсовых работ, так как все необходимое для обучения размещено на сайте и будет мгновенно доступно;
  5. индивидуальные график и темп обучения, которые студент может выбирать сам, ориентируясь на свои способности, занятость и т.д.;
  6. возможности для получения качественного образования для категорий людей с ограничениями в свободе перемещения (проживающие в удаленных населенных пунктах, военнослужащие, женщины с маленькими детьми, инвалиды);
  7. повышение качества образования за счет современных методик и технологий обучения.

 

 

 

 

 

 

                                                       -4-

 

Минусы дистанционного образования:

 

   Теперь рассмотрим минусы такого образования:

  1. Отсутствие прямого очного общения между обучающимися преподавателем. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения. Сложно создать творческую атмосферу в группе обучающихся;
  2. Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет, нужна техническая готовность к использованию средств дистанционного обучения;
  3. Одной из ключевых проблем интернет обучения остается проблема аутентификации пользователя при проверке знаний. Поскольку до сих пор не предложено оптимальных технологических решений, большинство дистанционных программ по-прежнему предполагает очную экзаменационную сессию. Невозможно сказать, кто на другом конце провода. В ряде случаев это является проблемой и требует специальных мер, приемов и навыков у преподавателей. Отчасти эта проблема решается с установкой видеокамер на стороне обучающего и соответствующего программного обучения.
  4. Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
  5. Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      -5-

 

Мнения по поводу дистанционного образования:

 

  1. Д.А. Медведев:

«...В основе создания систем дистанционного образования лежит потребность специалистов в непрерывном и быстром получении новых знаний, без которых невозможны деловой успех и карьерный рост в технологически развитом обществе...» Д.А.Медведев, Президент Российской Федерации.

  1. А. Фурсенко:
  2. «У меня есть определенное недоверие к дистанционному образованию», — заявил на пресс-конференции «Российское образование: проблемы и перспективы» в информационном агентстве «РИА-новости» мин. обр. и науки А. Фурсенко. «Потому что, к сожалению, иногда за этим понятием стоит профанация: за дистанционное образование выдается просмотр по телевизору лекций более или менее известных преподавателей. А на самом деле это серьезная интерактивная работа, принципиально другие технологии и методики, разрабатываемые сегодня для школ и вузов. Создаются электронные образовательные ресурсы. Это не отсканированные учебники — это система, в которой ты на расстоянии можешь работать с заданием, общаться с преподавателем, бывать в виртуальных лабораториях и аудиториях, задавать вопросы и получать ответы. В этом плане дистанционное образование вещь крайне полезная. Причем полезная даже не столько для получения базового образования, сколько для продолжения обучения в течение всей жизни. Поэтому мы считаем, что само по себе это направление очень перспективное, но в нем еще в большей степени, чем в образовании традиционном, требуется улучшение качества».

 

Вывод:

  Если попытаться поразмыслить над словами Медведева и Фурсенко, то становится понятным, что дистанционное образование является все более распространенным, но его нужно дорабатывать. Нужно обязательно повышать квалификацию преподавателей, чтобы они уже были приспособлены к такому преподаванию предметов, разрабатывать программы для такого обучения, так же повышать квалификацию кадров и т.д.

 

 

                                   

                                      -6-

Преимущества  дистанционного обучения по сравнению с традиционной заочной формой:

 

  1. практически неограниченный доступ к интеллектуальным ресурсам ведущих учебных заведений и научных школ, информационным ресурсам, электронным учебникам;
  2. индивидуальные график и темп обучения, которые студент может выбирать сам, ориентируясь на свои способности, занятость и т.д.;
  3. возможности для получения качественного образования для категорий людей с ограничениями в свободе перемещения (проживающие в удаленных населенных пунктах, военнослужащие, женщины с маленькими детьми, инвалиды);
  4. повышение качества образования за счет современных методик и технологий обучения (компьютерные деловые игры, большая наглядность: использование любого графического и видео материала, возможность прослушивать лекции бесконечное количество раз).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  -7-

 

Заключение:

  

 Я считаю, что дистанционное образование в системе российского образования будет продолжаться и совершенствоваться по мере развития Интернет технологий. 

Дистанционная форма обучения способствует массовому  распространению образования, делая  учебные курсы доступными по сравнению  с традиционным очным образованием. Тем не менее, приходится констатировать низкое качество дистанционного обучения, что закономерно в контексте  существующих приоритетов – минимизация  расходов. 

Широкое распространение дистанционного обучения в России получит тогда, когда появятся соответствующие технические возможности и хорошие телекоммуникации каналы. 

Дальнейшие  развитие систем дистанционного обучения предполагает обеспечение максимальной интерактивности. На самом деле обучение только тогда становится полноценным, когда достигается имитация реального общения с преподавателем, - вот к этому и следует стремиться. Необходимо использовать сочетание различных типов электронных коммуникаций, что позволяет компенсировать недостаток личного контакта за счет виртуального общения. Дальнейшее совершенствование курсов дистанционного обучения связано со следующими факторами:

 

  1. Мультимедийность - озвученные видео- и слайдфильмы, анимация, графика; 
  2. Насыщенная интерактивность, включая математические модели процессов и явлений; 
  3. Использование потокового аудио и видео. 
  4. Многообразие контрольных и тестовых заданий; 
  5. Большой объем учебного материала, который, благодаря мультимедиа легко усваивается; 
  6. Использование комбинированных методов доставки курсов: Интернет, программы на CD-ROM и т.д.

 

Дистанционное образование позволяет реализовать  два основных принципа современного образования – “образование для  всех” и “образование через всю  жизнь” 

 

 

 

 

 

 

 

                                               -8-

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Сибирский государственный университет  телекоммуникаций и информатики. Дистанционное  образование. [Электронный ресурс]: электронный сайт института – Режим доступа: http://www.do.sibsutis.ru/do.asp - Загл. с экрана;
  2. Высшее образование – Достоинства и недостатки дистанционного обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ucheba.ru/vuz-article/10628.html - Загл. с экрана.
  3. Проект Московского института экономики, менеджмента и права, посвященный дистанционному обучению. Сайт поддерживается силами Центра дистанционных образовательных технологий МИЭМП.

[Электронный ресурс]: электронный  сайт института – Режим доступа: http://www.e-college.ru– Загл. с экрана;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Плюсы и минусы дистанционного образования