Педагогика Средневековья и Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:42, контрольная работа

Краткое описание

В 476 г. под натиском германских племен пала Римская империя. Эта дата - точка отсчета европейского Средневековья, которое завершилось к XVII в. Период Средневековья охватывает время с V в. по ХVI в. Выделяют: раннее Средневековье (V-IХ вв.), Средневековье (Х-ХШ вв.), Эпоху Возрождения (ХIV-ХVI вв.).
В это время действовали факторы, которые цементировали европейское общество и определяли специфику обучения и воспитания. Это, прежде всего, христианская традиция, это влияние античной традиции и, наконец, ментальность личности.

Оглавление

1. 7. Педагогика Средневековья и Возрождения
2. 17. Организация и управление педагогическим процессом
3. 27. Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза
4. 37. Понятие общения и межличностных отношений. Виды общения
5. Используемая литература.

Файлы: 1 файл

Контрольная Педагогика и психология .docx

— 51.76 Кб (Скачать)

 

Второй  уровень (мезауровень). Общение этого уровня предполагает контакты на определенную тему. Причем реализация темы может осуществляться с одним лицом или группой, может закончиться в один сеанс или потребовать нескольких встреч, актов общения. Как правило, у человека имеется несколько тем, которые он реализует последовательно или параллельно. И в том, и в другом случае партнерами по общению могут быть отдельные личности или группы.

Третий  уровень (микроуровень). Он предполагает акт общения в роли своеобразной элементарной частицы (единицы). Таким актом общения можно считать вопрос и ответ, рукопожатие, многозначительный взгляд, мимическое движение в ответ и др. Через элементарные единицы реализуются темы, из которых складывается вся система общения личности в определенный период ее жизни.

Виды  общения

В зависимости  от содержания, целей и средств  общение можно поделить на несколько видов.

1. По содержанию оно может быть:

  • Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)
  • Когнитивное (обмен знаниями)
  • Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)
  • Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)
  • Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)

2. По целям общение делиться на:

  • Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма)
  • Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида)

3. По  средствам общение может быть:

  • Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.)
  • Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)
  • Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)
  • Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).

Общение как взаимодействие предполагает, что  люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить  совместную деятельность, сотрудничество. Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

1. Установка  контакта (знакомство). Предполагает  понимание другого человека, представление себя другому человеку.

2. Ориентировка  в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы.

3. Обсуждение интересующей проблемы.

4. Решение  проблемы.

5. Завершение  контакта (выход из него).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Богуславский В.М. Психология. – М.: Гардарики, 2000.
  2. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.
  3. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М.: Гардарики, 2003.
  4. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: ГИЦ «Владос». 1999.
  5. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История Педагогики. – М.: Просвещение, 1982.
  6. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб: Питер, 2001.
  7. Луковцева А.К. Психология и педагогика. – М.: КДУ, 2008.
  8. Петровский А.В. Общая психология. – М.: Издательский центр Академия, 1998.
  9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.
  10. Шабаев М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1981.

 

 

 

 

 


Информация о работе Педагогика Средневековья и Возрождения