Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 19:20, реферат
Одним из мировых лидеров в сфере образования является Великобритания, наиболее крупная историческая административная часть Великобритании, в которой сложилась и эффективно функционирует многоступенчатая система подготовки педагогических кадров. Многочисленные британские реформы и инновации последних трех десятилетий в этой сфере опираются на уходящие в многовековую историю традиции этого европейского государства и являются их дальнейшим развитием. Их изучение позволяет не только переосмыслить накопленный поколениями опыт и понять истоки многих происходящих в стране процессов, но и вывести всю систему педагогического образования на качественно новый уровень.
Введение
1. История развития педагогического образования в Великобритании.
2. Особенности высшего педагогического образования в Великобритании.
3. Система педагогического образования в Великобритании.
Заключение
Список литературы
Педагогические колледжи не имеют единого учебного плана. Обычно в учебный план 3-летнего педагогического колледжа входят курс по основному предмету, профессиональный курс, педагогический курс, практика в школе. Особое внимание уделяется курсу по тому основному предмету, который в будущем станет преподавать студент: английский язык и литература, математика, религия, домоводство и пр. (на это отводится до 25% учебного времени). Свыше 40% учебного времени отводится на профессиональный курс, который изучается в течение 1 года или 2 лет. Как правило, профессиональный курс включает дисциплины общеакадемического профиля: английский язык, математика, география, история — всего до 8 дисциплин. Четверть учебных часов отводится на педагогический курс, который состоит из таких дисциплин, как философия педагогики, психология, педагогическая социология, методика обучения, история педагогики, сравнительная педагогика, школьная гигиена, школоведение и др.
Основными видами аудиторных занятий остаются лекции и семинары. В последнее время при обучении чаще применяются технические средства, ролевые игры, микропреподавание и др. Традиционно важны занятия студентов с тьюторами. Такие занятия создают прочный контакт между учащимися и преподавателями. Персонально прикрепленный к студенту преподаватель (тьютор) не только передает знания, но и учит своего подопечного самостоятельно действовать и мыслить.
Педагогическую практику в школе студенты обычно проходят в течение 14 недель. Она состоит из наблюдений педагогического процесса и нескольких уроков под руководством преподавателей. После окончания педагогического колледжа студентам для завершения образования необходимо пройти годичную ' стажировку по месту работы.
Заключение:
Система образования в Великобритании развивалась на протяжении многих веков и сегодня она соответствует высоким стандартам качества. Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод, что Великобритания имеет последовательную образовательную систему. В настоящее время эта система представляет собой глобальную модель высшего образования.
Список литературы:
1. Джуринский А.Н Развитие
образования в современном
– М.: ВДАДОС, 1999 г.
2. Поздеев М.М Обзор исследований по педагогическому образованию в
Великобритании.// Педагогика №1, 2004 г. с. 113-117
3. Тарасюк Л.Н., Цейкович К.Н. Образование в Великобритании.// Социально-
политический журнал, №3, 2000 г.
Информация о работе Педагогическое образование в Великобритании