Педагогический контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:00, курсовая работа

Краткое описание

Закон Российской федерации "Об образовании" провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся. Педагогический контроль является важнейшим компонентом педагогической системы и частью учебного процесса. До сих пор результатом педагогического контроля безоговорочно считается оценка успеваемости учащихся.

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ МОЙ ДУХОВНЁВА.docx

— 54.92 Кб (Скачать)

Результаты  показали, что педагогический контроль, по мнению студентов, влияет на проверку знаний учащихся - 47,8%, и  на проверку уровня выполнения самостоятельной работы студентов - 52,2%, хотя целью педагогической деятельности являются итоговые знания учащихся, а уровень выполнения самостоятельной работы студентов – это значительная часть, показывающая насколько студенты усвоили знания.

 

Таблица 3 -  Считаете ли Вы, что Вам  ставят справедливые оценки?

Значения 

Кол-во человек

%

Да

16

69,6

Нет

7

30,4


Из полученных данных видно, что не все студенты получают справедливые оценки за свои знания. 69,6%  считают  свои оценки справедливыми, а  30,4% не считаю свои оценки таковыми, видимо это связано с неуверенностью в себе и собственных знаниях, и можно легко переложить ответственность на преподавателя.

Таблица 4 - Что влияет на справедливость и объективность оценки Ваших знаний?

Значения 

Кол-во человек

%

отношение преподавателя  к Вам

19

82,6

отношение преподавателя  к предмету

1

4,35

индивидуальные особенности  преподавателя

3

13,09


Анализируя ответы данные студентами, сразу можно сказать о том, что большинство считают влиянием на справедливость оценки отношение  преподавателя к их личности - 82,6%, отношение преподавателя к предмету - 4,35%, индивидуальные особенности преподавателя - 13,09%, это связано с тем, что все чаще встречаются случаи, когда преподаватели оценивают не знания, а какие-либо другие качества студентов.

В результате тестирования удалось   выявить причины стремления к  получению хороших оценок.

Таблица 5 –  Ради чего Вы стремитесь получить хорошую оценку?

Значения 

Кол-во человек

%

ради стипендии

17

73,9

ради статуса

2

8,7

ради получения качественных знаний

4

17,4


 

Как ни странно, результаты оказались предсказуемыми, большая  часть студентов учится ради стипендиального  обеспечения - 73,9%, для поддержки или повышения статуса – всего 8,7%, ради получения качественных знаний - 17,4%, хотя целью обучения, безусловно, является получение знаний.

Таблица 6 –  Устраивает ли Вас традиционная 5-бальная система оценивания знаний?

Значения

Кол-во человек

%

Да 

23

100

Нет

0

0


По результатам вопроса  о 5-бальной системе оценивания знаний оказалось, что все опрошенные студенты с ней полностью согласны, всех она полностью устраивает.

Таблица 7 – Нужно ли на Ваш взгляд вводить 50-бальную или 100-бальную систему оценивания знаний?

Значения

Кол-во человек

%

Да 

0

0

Нет

23

100


Как выяснилось, что студенты совсем не хотят изменять имеющуюся традиционную 5-бальную  систему. Она более удобная и привычная.

Таблица 8 –  Какой вид контроля Вы считаете наиболее эффективным?

Значения

Кол-во человек

%

Тестирование 

7

30,4

Устный опрос

9

39,1

Письменный опрос

4

17,4

Контрольная работа

3

13,04


Самым эффективным видом  контроля студенты считают устный опрос - 39,1%, чуть меньше видят эффективность в тестировании - 30,4%, письменный опрос - 17,4%, контрольная работа - 13,04%. Такие результаты можно объяснить тем, что тест это более простой вид педагогического контроля, поэтому он популярен среди студентов.

Таблица 9 –  Считаете ли Вы, что педагогический контроль оценивает только деятельность студента?

Значения

Кол-во человек

%

Да

6

26,09

Нет

17

73,91


Большая часть студентов  считает, что педагогический контроль оценивает не только деятельность студента - 73,91%, остальные с этим согласились - 26,09%. Педагогический контроль показывает насколько сам преподаватель свободно владеет предметом, по мнению студентов, и с каким мастерством передаёт их аудитории.

Таблица 10 – Является ли педагогический контроль оценкой деятельности преподавателя? Почему?

Значения

Кол-во чел.

%

Да 

18

78,3

Нет

5

21,7


Большинство опрошенных посчитало, что педагогический контроль является оценкой деятельности преподавателя - 78,3%,  остальные с этим не согласны - 21,7%.

По итогам проведенной  работы в целом можно сказать  о том, что студенты, то есть большинство  из них, знают о педагогическом контроле, различают причины несправедливости оценки знаний. Так же они определили самый эффективный для себя вид  контроля, вид оценивания их знаний, выяснилось ради чего же студенты стараются  получать хорошие оценки. После опроса стало ясно, что обучающиеся не отходят от традиционного обучения, и у них совсем нет желания  изменять его.

Заключение

Анализ многочисленных работ  по данной проблеме позволил сформулировать понимание понятия педагогического контроля, оценки, отметки, образовательной диагностики, и вообще выяснить как педагогический контроль влияет на качество образования.

Исследование, проводимое в  данной курсовой работе, можно условно разделить на два основных этапа:

На первом этапе была  составлена анкета для опроса студентов  первого курса. Тут же проводилось  само анкетирование. На втором этапе все данные  были  обработаны и проанализированы.

Таким образом, можно сказать, что в Новочеркасской Государственной Мелиоративной академии студенты первокурсники понимают важность педагогического контроля, его влияние на качество знаний.

Удалось выяснить, что влияет на справедливость и объективность  оценивания знаний студентов, по их мнению это отношение преподавателя  к самим студентам, так считает  большая часть.

Также выяснилось, что студенты стараются получить хорошие оценки совсем ни ради получения качественных знаний, а ради стипендии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей / Под редакцией П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 608 с.
  2. Хуторской  А.В. Современная дидактика: Учебник для ВУЗов. – СПб: Питер, 2001. – 544 с.
  3. Педагогика. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под  редакцией В.А. Сластёнина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
  4. Аванесов В.С. Педагогический контроль в высшей школе. М.: МИСиС, 1989. 167с.
  5. Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения): Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Изд. центр  «МарТ», 2003. – 368 с.

Информация о работе Педагогический контроль