Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:00, курсовая работа
Закон Российской федерации "Об образовании" провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся. Педагогический контроль является важнейшим компонентом педагогической системы и частью учебного процесса. До сих пор результатом педагогического контроля безоговорочно считается оценка успеваемости учащихся.
Результаты показали, что педагогический контроль, по мнению студентов, влияет на проверку знаний учащихся - 47,8%, и на проверку уровня выполнения самостоятельной работы студентов - 52,2%, хотя целью педагогической деятельности являются итоговые знания учащихся, а уровень выполнения самостоятельной работы студентов – это значительная часть, показывающая насколько студенты усвоили знания.
Таблица 3 - Считаете ли Вы, что Вам ставят справедливые оценки?
Значения |
Кол-во человек |
% |
Да |
16 |
69,6 |
Нет |
7 |
30,4 |
Из полученных данных видно, что не все студенты получают справедливые оценки за свои знания. 69,6% считают свои оценки справедливыми, а 30,4% не считаю свои оценки таковыми, видимо это связано с неуверенностью в себе и собственных знаниях, и можно легко переложить ответственность на преподавателя.
Таблица 4 - Что влияет на справедливость и объективность оценки Ваших знаний?
Значения |
Кол-во человек |
% |
отношение преподавателя к Вам |
19 |
82,6 |
отношение преподавателя к предмету |
1 |
4,35 |
индивидуальные особенности преподавателя |
3 |
13,09 |
Анализируя ответы данные студентами,
сразу можно сказать о том,
что большинство считают
В результате тестирования удалось выявить причины стремления к получению хороших оценок.
Таблица 5 – Ради чего Вы стремитесь получить хорошую оценку?
Значения |
Кол-во человек |
% |
ради стипендии |
17 |
73,9 |
ради статуса |
2 |
8,7 |
ради получения качественных знаний |
4 |
17,4 |
Как ни странно, результаты оказались предсказуемыми, большая часть студентов учится ради стипендиального обеспечения - 73,9%, для поддержки или повышения статуса – всего 8,7%, ради получения качественных знаний - 17,4%, хотя целью обучения, безусловно, является получение знаний.
Таблица 6 – Устраивает ли Вас традиционная 5-бальная система оценивания знаний?
Значения |
Кол-во человек |
% |
Да |
23 |
100 |
Нет |
0 |
0 |
По результатам вопроса о 5-бальной системе оценивания знаний оказалось, что все опрошенные студенты с ней полностью согласны, всех она полностью устраивает.
Таблица 7 – Нужно ли на Ваш взгляд вводить 50-бальную или 100-бальную систему оценивания знаний?
Значения |
Кол-во человек |
% |
Да |
0 |
0 |
Нет |
23 |
100 |
Как выяснилось, что студенты совсем не хотят изменять имеющуюся традиционную 5-бальную систему. Она более удобная и привычная.
Таблица 8 – Какой вид контроля Вы считаете наиболее эффективным?
Значения |
Кол-во человек |
% |
Тестирование |
7 |
30,4 |
Устный опрос |
9 |
39,1 |
Письменный опрос |
4 |
17,4 |
Контрольная работа |
3 |
13,04 |
Самым эффективным видом контроля студенты считают устный опрос - 39,1%, чуть меньше видят эффективность в тестировании - 30,4%, письменный опрос - 17,4%, контрольная работа - 13,04%. Такие результаты можно объяснить тем, что тест это более простой вид педагогического контроля, поэтому он популярен среди студентов.
Таблица 9 – Считаете ли Вы, что педагогический контроль оценивает только деятельность студента?
Значения |
Кол-во человек |
% |
Да |
6 |
26,09 |
Нет |
17 |
73,91 |
Большая часть студентов считает, что педагогический контроль оценивает не только деятельность студента - 73,91%, остальные с этим согласились - 26,09%. Педагогический контроль показывает насколько сам преподаватель свободно владеет предметом, по мнению студентов, и с каким мастерством передаёт их аудитории.
Таблица 10 – Является ли педагогический контроль оценкой деятельности преподавателя? Почему?
Значения |
Кол-во чел. |
% |
Да |
18 |
78,3 |
Нет |
5 |
21,7 |
Большинство опрошенных посчитало, что педагогический контроль является оценкой деятельности преподавателя - 78,3%, остальные с этим не согласны - 21,7%.
По итогам проведенной
работы в целом можно сказать
о том, что студенты, то есть большинство
из них, знают о педагогическом контроле,
различают причины
Заключение
Анализ многочисленных работ
по данной проблеме позволил сформулировать
понимание понятия
Исследование, проводимое в данной курсовой работе, можно условно разделить на два основных этапа:
На первом этапе была составлена анкета для опроса студентов первого курса. Тут же проводилось само анкетирование. На втором этапе все данные были обработаны и проанализированы.
Таким образом, можно сказать, что в Новочеркасской Государственной Мелиоративной академии студенты первокурсники понимают важность педагогического контроля, его влияние на качество знаний.
Удалось выяснить, что влияет на справедливость и объективность оценивания знаний студентов, по их мнению это отношение преподавателя к самим студентам, так считает большая часть.
Также выяснилось, что студенты стараются получить хорошие оценки совсем ни ради получения качественных знаний, а ради стипендии.
Список используемой литературы