Педагогические технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:52, творческая работа

Краткое описание

Педагогические технологии могут быть представлены как
технологии обучения
(дидактические технологии);
технологии воспитания
Слово «технология» происходит
от греческих
techne - искусство, мастерство
и
logos - наука, закон.

Файлы: 1 файл

3.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАТИКА.ppt

— 562.50 Кб (Скачать)

Получение  новых знаний при  совместной деятельности  преподавателя и  обучающихся.

Сравнительная  таблица 

Традиционное  обучение 

Личностно-ориентированный  подход 

Оценка  ответа обучающегося  только преподавателем. 

Сначала  оценка ответа  самим обучающимся, потом преподавателем. 

Использование  только количественных  способов оценки  знаний (баллы, %). 

Использование  количественных и  качественных способов  оценки и результатов  познания. 

Определение  объёма, сложности  и формы домашнего  задания педагогом. 

Возможность  выбора учащимся  объёма, сложности  и формы домашнего  задания.

 
Здоровьесберегающие технологии (типы): 
 

  • Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация,

организация здорового питания). 

  • Оздоровительныеизическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж,

фитотерапия, арттерапия). 

  • Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла).
 
  • Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия

по развитию личности обучающихся,

внеучебные мероприятия, фестивали, конкурсы).

Современные  требования 
к занятию:
 

1. занятие должно быть эффективным, а не эффектным.

2. Материал должен излагаться на научной основе, но в  доступной форме. 

3. Построение занятия должно строго соответствовать теме. 

4. Поставленные задачи занятия -  развивающие, образовательные, воспитывающие должны иметь конечный результат. 

5. Обучающиеся должны четко представлять себе, для чего и  с какой целью изучают данный материал, где он пригодится им в  жизни. 

6. На занятии должна создаваться атмосфера сопричастности и  интереса обучающихся к  изучаемому материалу. 

7. Добиваться того, чтобы обучающиеся сами выдвигали программу поиска знаний, что является высшим уровнем проблемности.

Современные  требования 
к занятию:
 

8. В процессе обучения  необходимо:

  • рациональное использование наглядности, дидактического материала и ТСО;
  • разнообразие активных форм и методов обучения;
  • дифференцированный подход в обучении;
  • четкая организация мыслительной деятельности обучающихся;
  • создание атмосферы педагогики сотрудничества и творчества;
  • правильное соотношение индукции и дедукции в процессе работы над соответствующим материалом;
  • наличие на каждом конкретном занятии своих дидактических задач, которые зависят прежде всего от целевого назначения и типа занятия;
  • совершенствование обучающимися навыков самоконтроля;
  • занятие любого типа должно не только давать знания, но и воспитывать.

Современные  требования 
к занятию:
 

    9.   Логичность, умение выделять главное в  изучаемом материале и   грамотно ставить вопросы. 

    10.   Последовательная постановка целей занятия и  его этапов. 

    11.  Проверка домашнего задания с  установкой на усвоение нового материала (актуализация знаний)

    12.  Изучение нового материала, начиная с  простого, и постепенное его усложнение.

Информация о работе Педагогические технологии