Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:52, творческая работа
Педагогические технологии могут быть представлены как
технологии обучения
(дидактические технологии);
технологии воспитания
Слово «технология» происходит
от греческих
techne - искусство, мастерство
и
logos - наука, закон.
Инновационные
технологии
Личностно-ориентированный
подход;
Проектная технология,
научно-исследовательская
деятельность;
ИКТ-
технологии;
Технологии
развивающего обучения:
мониторинг
Технологии
развивающего обучения
Проектная,
исследовательская
деятельность
Требования
к использованию
метода проектов:
Последовательность
действий:
Типология
проектов:
Критерии
внешней оценки проекта:
Личностно
-
ориентированный подход
предполагает:
Сравнительная
таблица
Традиционное
обучение
Личностно-ориентированный
подход
Ориентир на коллективную
и
фронтальную работу
обучающихся.
Ориентир
на самостоятельную
работу, собственные
открытия обучающегося.
Работа с группами различной
успеваемости.
Работа с каждым обучающимся, выявление и учёт его склонностей
и
предпочтений.
Используется
материал, рассчитанный
на определённый
объём знаний «среднего
обучающегося».
Используется материал, соответствующий успеваемости и способностям того или
иного обучающегося.
Сравнительная
таблица
Традиционное
обучение
Личностно-ориентированный
подход
Устанавливается
одинаковый для
всех обучающихся
объём знаний и
подбирается связанный
с ним учебный
материал.
Устанавливается
объём знаний для
каждого обучающегося
с учётом его
индивидуальных способностей
и подбирается
соответствующий
учебный материал.
Учебные
задания следуют
от простого к
сложному и делятся
на определённые
группы сложности.
Сложность
учебного материала
выбирается обучающимся
и варьируется
преподавателем.
Стимулируется
активность группы.
Стимулируется активность каждого обучающегося с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей.
Сравнительная
таблица
Традиционное
обучение
Личностно-ориентированный
подход
Преподаватель планирует индивидуальную или
групповую работу обучающихся.
Педагог
предоставляет возможность
выбора групповой
или только собственной
работы.
Педагог
задаёт для изучения
общие для всех
темы.
Темы
согласуются с
познавательными
особенностями обучающегося.
Сообщение
новых знаний только
преподавателем.