Педагогические технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:52, творческая работа

Краткое описание

Педагогические технологии могут быть представлены как
технологии обучения
(дидактические технологии);
технологии воспитания
Слово «технология» происходит
от греческих
techne - искусство, мастерство
и
logos - наука, закон.

Файлы: 1 файл

3.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАТИКА.ppt

— 562.50 Кб (Скачать)

Инновационные  технологии 

Личностно-ориентированный  подход; 

Проектная  технология,

научно-исследовательская  деятельность; 

ИКТ- технологии; 

Технологии  развивающего обучения: 

мониторинг

Технологии 
развивающего обучения
 

  •   проблемное изложение учебного материала;
 
  •   частичнопоисковая деятельность;
 
  • самостоятельная  проектная исследовательская  деятельность

Проектная, 
исследовательская деятельность
 

Требования  к использованию  метода проектов: 

  •   Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированных знаний, исследовательского поиска для ее решения.
  • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
  • Самостоятельная (индивидуальная, групповая, коллективная) деятельность обучающихся.
  • Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
  • Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

Последовательность  действий: 

  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода  «мозговой атаки», «круглого стола»);
  • выдвижение гипотез их решения;
  • обсуждение методов исследования (экспериментальный, наблюдения, статистический и т.д.);
  • обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов и пр.);
  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
  • выводы, выдвижение новых проблем исследований.

Типология  проектов: 

  • Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, ролевая, творческая, прикладная (практико-ориентированная);
  • Предметно-содержательная область: монопроект – межпредметный проект;
  • Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный);
  • Характер контактов (среди участников одного учебного заведения, всего города, республики, разных стран мира);
  • Количество участников проекта;
  • Продолжительность проекта

Критерии   
внешней оценки проекта: 

    • Актуальность проблемы.
    • Корректность методов исследования.
    • Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.
    • Характер общения участников проекта.
    • Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей.
    • Умение аргументировать свои заключения, выводы.
    • Эстетика оформления проекта.
    • Умение отвечать на вопросы.

Личностно - 
ориентированный подход 
предполагает:
 

  • обязательную опору на знание того, как обучающиеся выполняют творческие работы;
 
  • умеют ли они проверять правильность собственной работы, корректировать её;
 
  • какие умственные операции они должны выполнить для этого и т.д.

Сравнительная  таблица 

Традиционное  обучение 

Личностно-ориентированный  подход 

Ориентир  на коллективную 

и  фронтальную работу  обучающихся. 

Ориентир  на самостоятельную  работу, собственные  открытия обучающегося. 

Работа  с группами различной 

успеваемости. 

Работа  с каждым обучающимся, выявление и учёт  его склонностей 

и  предпочтений. 

Используется  материал, рассчитанный  на определённый  объём знаний «среднего  обучающегося». 

Используется  материал, соответствующий  успеваемости и  способностям того  или 

иного  обучающегося.

Сравнительная  таблица 

Традиционное  обучение 

Личностно-ориентированный  подход 

Устанавливается  одинаковый для  всех обучающихся  объём знаний и  подбирается связанный  с ним учебный  материал. 

Устанавливается  объём знаний для  каждого обучающегося  с учётом его  индивидуальных способностей  и подбирается  соответствующий  учебный материал. 

Учебные  задания следуют  от простого к  сложному и делятся  на определённые  группы сложности. 

Сложность  учебного материала  выбирается обучающимся  и варьируется  преподавателем. 

Стимулируется  активность группы. 

Стимулируется  активность каждого  обучающегося с  учётом его возможностей  и индивидуальных  склонностей.

Сравнительная  таблица 

Традиционное  обучение 

Личностно-ориентированный  подход 

Преподаватель  планирует индивидуальную  или

  групповую работу обучающихся. 

Педагог  предоставляет возможность  выбора групповой  или только собственной  работы. 

Педагог  задаёт для изучения  общие для всех  темы. 

Темы  согласуются с  познавательными  особенностями обучающегося. 

Сообщение  новых знаний только  преподавателем. 

Информация о работе Педагогические технологии