Педагогическая система Станиславского

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение сценического творчества в театральной системе К.С. Станиславского.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
Охарактеризовать мировоззренческие и творческие истоки художественной деятельности К.С. Станиславского
Рассмотреть историческое значение системы К.С. Станиславского для развития современной театральной педагогики.
Изучить теоретические аспекты системы К.С. Станиславского
Проанализировать этапы развития системы К.С. Станиславского

Файлы: 1 файл

готовый.docx

— 90.63 Кб (Скачать)

   Огромное значение придавал Станиславский и вопросам артистической этики, рассматривая ее как один из важнейших составных элементов коллективного сценического творчества. Его этические требования органически связаны с существом самой системы: с учением о сверхзадаче творящего художника, с представлением об игре актера как о взаимодействии с другими творцами спектакля, с отношением к актеру как к общественному деятелю, проводнику передовых идей современности в широкие массы зрителей. Этические взгляды Станиславского нашли глубокое отражение в его «системе», которая со всей принципиальностью ставит вопрос о воспитании художника-гражданина.

   Таким образом, под условным наименованием «система Станиславского» сосредоточился обширный круг вопросов театральной практики и теории, разработанных в творческом наследии Станиславского. К ним относятся вопросы искусства актера и режиссера, артистической техники, театральной эстетики, этики, творческой методики, театральной педагогики, организации коллективного сценического творчества и др. Однако все эти разнородные по своему характеру области сценической деятельности являются лишь различными ответвлениями, идущими от единого корня: они пронизаны общей идейно-творческой концепцией создателя системы и поэтому взаимно обусловливают друг друга. Так, например, артистическая техника, тщательно разработанная в системе, не может рассматриваться в отрыве от определяющих ее эстетических принципов Станиславского; опыт показывает, что такой ограниченный взгляд на систему как на сумму определенных технических приемов работы актера выхолащивает ее внутреннюю сущность и неизбежно приводит к искажению великих заветов Станиславского.

   К большим недоразумениям и ошибкам приводит также рассмотрение системы в отрыве от творческой практики. Станиславский подчеркивал, что техника в творческом процессе играет лишь второстепенную, служебную роль. Она может организовать и направить творчество актера, но не способна подменить собой самое творчество. Система может оказать неоценимую услугу лишь тому художнику, который обладает потенциальной творческой силой и ставит перед собой большие идейные и художественные задачи. Она не фабрикует вдохновения и таланта, но шлифует талант и готовит почву для вдохновения. Поэтому в отрыве от живого ощущения творческого процесса система легко превращается в формальную схоластическую теорию, непригодную для практического применения.

   Станиславский неоднократно утверждал, что одно лишь теоретическое ознакомление с его системой не может привести к правильному ее пониманию, что настоящее познание системы связано с овладением ею на практике и является результатом длительной и упорной тренировки. Это утверждение не умаляет объективной теоретической ценности выдающегося труда Станиславского по созданию системы, но подчеркивает его важнейшую отличительную особенность: неразрывность вопросов творческой практики и обобщающей их теории. Для Станиславского не существовало науки о театральном искусстве, оторванной от практических задач художественного творчества, так же как и творчества, не поддающегося контролю сознания и лишенного прочных теоретических основ. Подобная «наука» становилась в его представлении схоластической, а подобное «искусство» - вырождающимся в дилетантизм.

   Станиславскому удалось не только сформулировать сущность прогрессивных традиций реалистического театрального искусства, обогащенных его личным творческим опытом, но и закрепить их в подробно разработанных приемах артистической техники и указать пути для претворения этих традиций в практику сценической работы.

   В этом слиянии теории с практикой заключена огромная созидательная сила театральной системы Станиславского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
1. Абалкин Н., Система Станиславского и советский театр, 2 изд., М., 1954;

2. Абалкин Н., Система Станиславского и советский театр. Изд.: «Искусство», 1950;

3. Берри Сисели. Голос и актер. Московский фонд сохранения культуры. М., 1996;

4. . Беседы К. С. Станиславского в Студии Большого театра в 1918-1922 гг., записанные заслуж. артисткой РСФСР К. Е. Антаровой. - М.- Л.: ВТО, 1939;

5. Горчаков Н., Режиссёрские уроки К. С. Станиславского, 3 изд., М., 1952;

6. Ершов. Технология актерского искусства. - М., 1959;

7. Кнебель М. О. Слово в творчестве актера. М.: Искусство, 1954;

8. Кристи Г., Воспитание актера школы Станиславского, Изд.: «Искусство», 1968;

9. Куракина К. Основы техники речи в трудах К. С. Станиславского. Всероссийское театральное общество. М., 1959;

10. Станиславский К. С. Из записных книжек: В 2 т. М.: ВТО, 1986. Т. 2;

11. Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. Academia, 1933;

12. Станиславский К. С. Собр. Соч. в восьми томах, т.5, Статьи. Речи. Заметки. Дневники. Воспоминания (1877-1917). - М.: Искусство, 1958;

13. Станиславский К.С., Собрание сочинения в девяти томах, т.2, М.: «Искусство», 1989;

14. Станиславский К.С., Работа актёра над собой. Работа актёра над ролью, Собр. соч., т. 2-4, М., 1954-57;

15. Станиславский К.С., Работа актера над собой. Ч.1, Изд. «Искусство», 1954.

 


Информация о работе Педагогическая система Станиславского