Патриотическое воспитание детей и подростков народными традициями христиан.

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 17:21, контрольная работа

Краткое описание

Воспитание гражданина - патриота сегодня – есть залог гарантированного нашего будущего. Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от усилий дееспособных и ответственных людей, любящих свою Родину, заботящихся о ней, способных отстаивать её интересы. Остроактуальная, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, которая определяется двумя факторами:
во-первых, она связана с общим интересом современного общества к истокам отечественной культуры, к духовным ценностям нашего прошлого;

Оглавление

Введение3
1.1 Что такое патриотическое воспитание 4
1.2 Традиция как основа патриотического воспитания детей и подростков 7
1.3. Задачи и роль патриотического воспитания 9
Заключение11
Список использованной литературы 12

Файлы: 1 файл

педагогика 2015.docx

— 46.98 Кб (Скачать)

      Таким образом, задачи  патриотического воспитания  играют важную роль в воспроизводстве культуры и всех сфер духовной жизни, в реализации многовековых усилий сменяющих друг друга поколений сделать жизнь богаче, краше, содержательнее, в обеспечении преемственности нового и старого, в гармоническом развитии общества и личности. Они существуют, поддерживаются народными массами во всех сферах общественной жизни: трудовой, социально-политической, семейно-бытовой, социально-культурной и т.д.

 

 

 

                                

                                      Заключение

 

В целом обобщение результатов проведенной работы позволяют сделать следующие выводы:

Задачи и содержание патриотического воспитания детей и подростков в современных условиях определяются социальными изменениями, возрастными особенностями учащихся и уровнем подготовленности педагогов к решению данной проблемы. Среди традиций народной педагогики, наиболее отвечающих патриотическому воспитанию детей и подростков - фольклорные (использование фольклорных жанров с патриотической тематикой: сказок, песен, пословиц, загадок и др.); празднично-игровые (приобщение детей к празднично-игровой культуре, являющейся для ребёнка родной), природ сберегающие (привитие бережного отношения к природе родного края), ремесленно-трудовые (воспитание трудолюбия через включение в народные промыслы, характерные для людей, проживающих в данной местности). К сожалению, в настоящее время школьное патриотическое воспитание практически сошло, как говорится, «на нет». Этому за последние годы способствовало немало факторов: усиленное насаждение СМИ, мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной, так сказать, базовой идеологии. Кроме того, воспитание патриотизма затруднено отсутствием методической литературы, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме. Смысл их заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания школьников к высоким идеалам отечественной истории. Прадеды и деды защитили страну, разгромили гитлеровские армии. А нынешнее поколение? Что мы сделали? В наши дни, в начале нового тысячелетия, эти вопросы: гражданства, гражданского общества, исторического наследия, правового воспитания приобрели особую актуальность. Ведь дети вырастают, на их место приходят другие, при заботливой поддержке близких, учителей, педагогов, какие традиции заложили? Они обретают свой путь в жизни все новые поколения.

                  Список использованной литературы

 

  1. Гасанов, З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания // Педагогика. – 2005. – № 6. – С. 59-63.

 

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.». Постановление Правительства Российской Федерации 11 июля 2005 г. № 422

 

  1. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. – 2005. – № 8. – С. 17-21.

 

 

  1. Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания / Л. И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – С. 90–100.

 

  1. Плигин А. А.. Личностно-ориентированное образование: история и практика. / Монография. — М.: «КСП+», 432 с., 2003
  2. Подласый И. П.  Педагогика. В 2 томах. Том1./ Общие основы. Процесс обучения. Издательство: Владос Год издания: 2010 г.- 574 стр.
  3. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ Издательство: М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.

 

  1. Подласый И. П.  / Педагогика: учебник для бакалавров - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2013 - 696 с. - Серия: Бакалавр. Базовый курс.

 

  1. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации // Российская газета 2014 - С.5-10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Патриотическое воспитание детей и подростков народными традициями христиан.